Погода в Одессе
Сейчас от ° до °
Ночью от ° до °
Море +°. Влажн. %
Курсы валют
$26.98 • €30.65
$27.75 • €31.45
$27.70 • €31.40
Новости Одессы
  1184   3

Филармония лишилась ценного работника

Вторник, 24 сентября 2013, 09:22
Пианист Алексей Ботвинов заявил, что был уволен из Одесской областной филармонии за сотрудничество с городскими властями на День города – к этому празднику музыкант подготовил проект open-air.

«Управление культуры и туризма, национальностей и религий попросило предоставить план моих концертов в филармонии. Но после Дня города все они были отменены», — сказал А. Ботвинов.

Также пианист рассказал, что работать в Одессе он очень любит.

«Работая в Одессе, я ощущаю отдушину, абсолютное духовное наполнение. А сейчас получается, что я здесь не нужен», — добавил он.

В то же время начальник Управления культуры, туризма, национальностей и религий ОГА Владислав Станков заявил, что пианист Алексей Ботвинов «был переведен на другую форму сотрудничества с Одесской областной филармонией из-за его плотного графика».

«То, что Ботвинов был уволен из-за концерта ко Дню города, — неправда, поскольку мы очень активно сотрудничаем с городскими властями. Увольнение прекрасного музыканта связано с тем, что у него очень плотный график и иногда выполнять обязательства по нормам законодательства он из-за этого не может. Он уволен по собственному желанию и переведен на контрактную форму работы. На такую форму переведены еще 10 сотрудников филармонии. Таким образом в ней проходит реорганизация. Но в любой момент, при заблаговременной договоренности, он сможет здесь дать концерт», — сказал В. Станков.
Система Orphus
28424

Комментировать:
  1. В курсе дела Четверг, 26 сентября 2013, 01:23
    -Cjоздаётся полное впечатление в недееспособности «всемирно-известного» скандалиста: его вызвали, заставили написать заявление, написал, уволили, затем – бежит, скуля, к губернатору: как талант обидели!..
    А ведь "гениальность" и талант Ботвинова - в умении быстренько подсуетиться и поднять вокруг своей персоны скандальный пиар....
    Где он был бы вообще, если бы не давнишние компартийные связи его отчима - А. Дуды?!?

    А Матвийчук, если даже не соображает, КОГО ПРигревает "на груди" области - по меньшей мере человек недалёкий...

    Кстати, очень любопытно: с какой такой стати "всемирно-известное дарование" столь цепко держится за 0,5 ставки в обл. филармонии?!?
    Не потому ли, что ВСЕ эти годы (прим. с 1996!) получало денежку просто на шАру?!?
    А вы, дорогие налогоплательщики, платите исправно - видите, каких ботвиновых финансируете???
    Он себе по швейцариям катается-барыжничает, а тут - ставочка в филармонии, пригретая!

    Если посчитать, сколько денежек выдоил не за 27, пускай, за 17 лет "бессменной" дистанционной работы в одесской филармонии напористый маэстрочко (при ставке 1.400грн/мес, не находясь в Одессе!), цифра получится весьма внушительной...

    Итак, считаем: 1400 х 12мес = 16.800грн, теперь помножим на 17 лет (уж с 1996г. Ботвинов точно тёрся больше по заграничным посёлкам и сёлам и в Одессе бывал лишь наездами!) - получаем... 285.600грн! - 34.915 долларов США по сегодняшнему курсу!... Цена приличной поюзанной иномарки

    И это - при том, что Ботвинов реально зарабатывал больше по германо-швейцарским *опам (ну, тамошние *опы - почище иных столиц бывают!)... попутно, в 90х перекидывал оттуда поношенные авто и кое-чего ещё...

    Так что, не знаю, как там "всемирно-известный" (пианист он, кстати, достаточно средний!), а то, что Ботвинов - всемерно-скандальный и тотально-авантюрный персонаж - сомнению даже не подлежит...

    Одесситам, кстати, ещё памятна история с его несостоятельными попытками взять "с ноги" одесскую Оперу (ломился Лёша в кресло худрука!), но тут, видать, в ПР (куда маэстрочко спешно вступал пару лет назад!) "вспомнили", как его отчим (тогдашний директор оперы) - Дуда вылизывал зад тогдашнего же премьера страны (Тимошенко) - и потерпел Лёха позорно-скандальное фиаско!...

    За всё в жизни, Иваныч, приходит расплата, даже не сомневайся!

  2. Группа товарищей Воскресенье, 29 сентября 2013, 00:57
    Обращение к губернатору одесской области.

    -Уважаемый Эдуард Леонидович!
    На прошедшей неделе одесские СМИ всколыхнули культурную общественность Одессы очередной скандальной новостью: «из филармонии уволили всемирно-известного пианиста» и т.п.
    Вслед за этой новостью появились как бы оптимистичные заголовки: «Губернатор восстановил справедливость»…
    Речь, как Вы понимаете, шла об А. Ботвинове.
    В данном случае, обращаемся к Вам не только, как представителю. власти в регионе, но и просто – как к образованному, культурному и (надеемся!) справедливому человеку.
    В условиях демократии и декларирования общечеловеческих ценностей, стандартов и стремления к подъёму культуры общества.
    Также недопустимо, полагаем, применение ещё недавней (2004-2010гг) практики двойных стандартов и политических заказов.
    Именно поэтому вызывает недоумение и негодование Ваше решение о восстановлении в должности солиста одесской облфилармонии А. Ботвинова.
    На данный момент он действительно является Вашим однопартийцем, но ведь это – не повод для реализации двойных стандартов!
    Совершенно непостижимым , с точки зрения законодательства, образом этот человек занимает ставку солиста-пианиста в одесской областной филармонии с 1994г, по настоящее время, бывая в городе Одесса лишь наездами.
    Возможно, А. Ботвинов и приносит какую-то славу Одессе, как культурной на швейцарск-германских задворках (правда, слава эта достаточно специфичная, о чём свидетельствуют рецензии западной прессы, одну из них прилагаем в переводе), но как согласуется с законодательством Украины о труде постоянная практика оплаты за несуществующую работу?!?
    Почему Ботвинов восстановлен на постоянной основе в штате филармонии в то время, как под предлогом «рентабельности» были уволены 9 (девять!) солистов-инструменталистов ничуть не худшего уровня, которые, кстати, никогда не брезговали выезжать с концертами в самые отдалённые (и мало комфортные!) уголки области и даже страны?!?

    Возможно, Вы лично ещё помните скандальные попытки А. Ботвинова с помощью своего отчима А. Дуды (тогдашнего директора Оперы и фаворита премьера Ю. Тимошенко!) занять место художественного руководителя одесской Оперы…
    Кажется, Вы лично даже присутствовали на нескольких премьерах под руководством великолепного А. Самоилэ, которого Ботвинов поливал потоками грязи и клеветы во всех возможных СМИ, не говоря об Интернете…

    Так что, Эдуард Леонидович, Ваша фраза о том, что «тяжёлый характер – не повод для увольнения» в данном контексте не вполне соответствует истине: Ботвинов – достаточно посредственный пианист (можете осведомиться об этом в хотя бы у профессуры Муз Академии им. Неждановой!), но зато – талантливый интриган и напористый авантюрист от искусства, который не только позорит звание украинского музыканта, но рано или поздно опозорит и наш родной город, а вот этого бы уж совсем не хотелось…

    Просим Вас ещё раз внимательно и объективно вникнуть в ситуацию (достаточно провести в филармонии соотв. служебную проверку!) и вынести справедливое решение как относительно должностного статуса А. Ботвинова, так и незаконно уволенных, солистов филармонии.

    Группа артистов филармонии.
  3. Группа товарищей Воскресенье, 29 сентября 2013, 00:59
    "2006 09. Март. «Берлинер Цайтунг»
    Что же может пианист Алексей Ботвинов?
    Ян Брахман

    Изучение фортепианной музыки часто начинается с Двенадцати детских прелюдий Ио-ганна Себастьяна Баха, построение и движение которых были созданы для упражнений его одарённых сыновей, которые должны вырасти впоследствии в мастеров, достойных отца. Для того чтобы исполнить эту «музыку в себе» перед слушателями, требуется требуется оп-ределённое мастерство пианиста и чувство большого художника. Передать веселье, ра-дость сердечно, с украшениями в стиле барокко и показать тонкие линии, как мастер ми-ниатюры, которому удалось уместить более ста лиц на вишневой косточке – это потребу-ет потребу-ет уровня пианизма Григория Соколова…

    Выступивший как пианист во вторник в Камерном зале Филармонии Алексей Ботвинов, доказал , что это не всегда так.
    Уже в первой До-мажорной Прелюдии слышно, что точность отделки деталей не яв-ляется сильной стороной пианиста. Его правая рука только резко срывала тихие шест-надцатые, явно маскировалась вибрирующей левой. Это можно объяснить только недос-татком профессионализма пианиста, с такими сложностями он больше не должен был бы выходить на сцену. Точность в орнаментации явно не является сильной стороной Бот-винова.
    Кроме того, в Вариациях Иоганнеса Брамса на тему Генделя уже в теме трели и мелизма-тика исполнены чрезвычайно грязно.
    В первой же вариации, за счёт избытка педали, тема вышла настолько смазанной, что практически больше уже не слышится и не вызывает интереса слушателя.
    Шокировали 24-я и 25-я вариации: произошло превращение каждого контура темы в общую звуковую кашу, которая в конце концов вяло затихает… Частично это впечатление является отчасти виной акустических неудобств зала, когда отраженный звук значительно превышает прямой звук со сцены - это влияет наиболее резко когда восприятие пунктир-ной линии старых мастеров потребует потребует для слушателей ватных тампонов.
    Приятно порадовал Ботвинов собственными тремя адаптациями песен Сергея Рахмани-нова – они были исполнены в стиле и со вкусом, даже неожиданно чисто.
    Авторские гармонии часто излишне альтерированы, мелодия загрунтована и вызывает необходимость усиленного выделения подголосков. Ботвинов пришел и к протяжному кантабиле, например, в нежной Прелюдии Рахманинова соль мажор – были же в этот ве-чер и приятные моменты!
    На высоте была бы Элегия Opus 3 Рахманинова (если бы не гармонический «крюк» в левой руке).
    Впрочем, у Ботвинова есть общая досадная тенденция: заметно осаживать темп в тех-нически сложных местах – т.е. никаких признаков технической свободы.
    Скверным пианистом Ботвинова, конечно, не назовёшь, он, скорее, на уровне Элен Гримо (грязная и нерабочая левая рука) или Альфреда Бренделя (ужасающие украшения) - это товар весьма среднего уровня. "(с)