Необычные дома поселка Таирова (фото)
В конце 80-х годов одесские строители «вдруг» обнаружили, что застроили наш прекрасный город абсолютно одинаковыми домами. К тому времени собственными квартирами располагало 80% семей, а потому специалисты решили не экономить, а заняться красотой.
Пространство для маневра было невелико. В основном проектировщики «игрались» с окнами лестничных клеток. Образуя вертикальные секции, они разбивали скучные ряды окон и балконов. В начале 80-х чаще всего использовались «бинокли» - спаренные узкие окна, вытянутые по длине. Потом стали играться с «перфокартами» - испещренными прямоугольниками панелями. Но кое-где задумка была действительно оригинальной. Так, в длинном доме на Королева, 19-23 лестничные клетки закрыли панелями со странным рисунком из квадратных и округлыми вырезов. Оно, конечно, не ахти какая красота, но дом хоть как-то отличается от соседей.
Неподалеку, на Королева, 17 н-образную 16-этажку снабдили двумя высоченными лифтовыми отсеками. «Дом с рожками» тоже смотрится необычно. Наконец, дом №48/1 (сдан уже в 90-х) получил множество вертикальных выступов, которые кое-как скрасили унылый пейзаж окрестностей. А еще его местами раскрасили в грязно-розовый цвет. В общем, немного было возможностей у советских строителей в плане оформления.
Это кажется тем более удивительным, что как раз в то время городские власти начали широкомасштабное наступление на частный сектор на Таирова – в районе улиц Левитана, Вильямса и Архитекторской, а также вдоль улицы Марсельской на поселке Котовского. Обжившихся здесь за 20-25 лет до того одесситов стали выселять в строящиеся высотки. Естественно, люди протестовали. Некоторые выступали открыто, и потом имели дело с самыми гуманными в мире органами. Другие – скрыто. Например, разводились или прописывали у себя взрослых родственников, имеющих право на собственную квартиру. С такими хитрыми гражданами даже советская власть не могла бороться. После судебных разбирательств квартиры дали почти всем. Правда, потом государство сэкономило на том, что оставило в некоторых дворах по дюжине частных домов. Так и стоят они до сих пор.







