Погода в Одессе
Сейчас от ° до °
Днем от ° до °
Море +°. Влажн. %
Курсы валют
$28.18 • €32.32
$26.85 • €31.55
$26.85 • €31.55

Закрыт, закрыт фестиваль...

Пятница, 27 июля 2018, 21:29

Подготовил Александр Галяс

Порто-франко, 27.07.2018

В Театре оперы и балета прошла церемония закрытия 9-го ОМКФ.

Как отметил министр культуры Украины Евгений Нищук, это «большое культурное кинособытие, которое свидетельствует о том, что мы в европейском и мировом кинематографическом контексте. Мы мыслим, мы развиваемся и показываем свою собственную, украинскую динамику развития украинского кинематографа».

Президента ОМКФ Викторию Тигипко особенно радует то, что гости фестиваля потом приезжают в Украину, чтобы снимать кино. Один из таких режиссеров, Дариуш Яблонский, осенью начнет снимать свой фильм в Одессе, что добавит миллион евро в бюджет города.

Специальный гость 9-го ОМКФ Жаклин Биссет была отмечена «Золотым Дюком» за вклад в киноискусство. Поблагодарив за награду, актриса сказала, что, хотя кинематограф сильно изменился с того момента как она начала работать в нем, он все равно «не утратил своей подлинности и честности — это и есть его ценность».

Были объявлены победители творческих состязаний.

В конкурсе европейских документальных фильмов первый приз получили «Домашние игры» Алисы Коваленко (Украина, Франция, Польша). Специальное упоминание получила лента «69 минут из 86 дней» Эгиля Ларсена из Норвегии.

Лучшим украинским короткометражным фильмом признали «В радости, и только в радости» режиссера Марины Рощиной.

«Золотой Дюк» за полнометражный фильм Национальной конкурсной программы достался «Дельте» Александра Течинского. Обладательницей «Дюка» за лучшую актерскую работу в Национальном конкурсе стала Анастасия Пустовит, в категории «Лучшая режиссерская работа» победила Тоня Ноябрева.

Специальное упоминание получили «Связь» Жанны Озирной и «О Марке Львовиче Тюльпанове, который разговаривал с цветами» Даны Кавелиной.

Днем ранее вручили дипломы ФИПРЕССИ.

Лучшим украинским полнометражным фильмом стала «Дельта» Александра Течинского, а лучшим украинским короткометражным фильмом — «Магнитная буря» Игоря Ганского.

В Международной конкурсной программе Специальным дипломом жюри был отмечен фильм «Поророка» Константина Попеску (Румыния, Франция). В категории «Лучшая актерская работа» победил Виктор Полстер («Девушка», Бельгия). Лучшим режиссером признали Бабиса Макридиса за фильм «Жаль» (Греция, Польша). Лучшим фильмом жюри единодушно признало ленту того же Макридиса «Жаль».

Обладателем главного приза 9-го ОМКФ — Гран-при — стал фильм «Хрусталь» Дарьи Жук (копродукция Беларуси, Германии, США и России). Победителя в этой категории по традиции определили зрители кинофестиваля. «Я очень долго шла и стремилась к этой награде. Это мой первый приз. Это огромный подарок для всей нашей команды и настоящий прорыв для нашей маленькой страны, которая находится рядом», — сказала Дарья Жук.

Фильмом закрытия 9-го ОМКФ стала лента «Освобожденные» Пьера Сальвадоре, получившая награду Консорциума авторов и композиторов Двухнедельника режиссеров Каннского кинофестиваля-2018.

ПРЕКРАСНЫЕ МГНОВЕНИЯ КИНОШНОГО ЛЕТА

Девятый Одесский международный кинофестиваль (ОМКФ-2018), вручив призы и награды, благополучно перешел в разряд истории.

Десятки тысяч участников, почетных гостей фестиваля и просто одесситов с гостями города воспользовались возможностью увидеть новые фильмы, еще не выложенные на Ютубе, а также увидеть живьем известных мастеров экрана и даже, если повезло, пообщаться с ними и сделать селфи на память. Наверняка среди них были и наши читатели, хотя, нетрудно предположить, что явное меньшинство. А большинству читателей    мы предлагаем узнать, какими мыслями и новостями делились с журналистами и зрителями «звездные» гости Одесского кинофестиваля.

ЭРИК РОБЕРТС: «Я ПОДАРИЛ МИРУ «КРАСОТКУ»«

Для справки. Эрик Энтони Робертс (родился 18 апреля 1956, Билокси, Миссисипи, США) — американский актёр кино и телевидения, номинант на премии «Оскар» и «Золотой глобус». Старший брат актрисы Джулии Робертс, снискавшей популярность после фильма «Красотка». Снялся в более чем 400 кинолентах. Специальный гость ОМКФ-2018.

«Мой путь в кино начался с фильма «Цыганский барон», потому эта картина мне очень дорога. Я тогда прошел пять прослушиваний, прежде чем меня утвердили на роль. Я очень хотел получить эту роль, хотя должен признать, что получил ее не потому, что был лучше всех других претендентов. Просто быть актером — это оказаться в нужное время в нужном месте».

«Я неплохой актер, но это только потому, что я очень много работал над собой. Я очень люблю процесс подготовки к роли. Мне обязательно нужно 72 часа для того, чтобы потом хорошо сыграть. Но бывают проекты, где у меня есть всего 10 часов. Тогда получаются роли, после которых зрители говорят: «А что же случилось с Эриком?!»

«Мне довелось поработать с Бобом Фоссом. Он был моим идолом. Боб умер вскоре после того, как мы с ним работали, так что я считаю себя счастливчиком, поскольку успел побывать на одной площадке с таким человеком. Боб Фосс — гений. А гении, они другие, чем мы с вами, и нам никогда не понять их уровень мышления».

«С сестрой Джулией мы не можем друг другу завидовать. Во-первых, она младше меня на 10 лет. Во-вторых, она женщина, так что мы с нею никогда не могли претендовать на одни и те же роли. Поэтому нельзя говорить о каком-либо соперничестве. У нас совсем разные карьеры. Конечно, как в любой семье, мы можем ссориться-мириться. Такое случается на каждом шагу между братьями и сестрами. Но я не устаю повторять: многое из того, что мне пришлось пройти в начале карьеры, ей уже не нужно было делать — просто потому, что она могла пользоваться моим опытом, Так что можно сказать, что я подарил миру Джулию Робертс».

«Я люблю играть плохих парней. Если вы играете плохого парня, то это значит, что у вас будет самая лучшая одежда, лучшие диалоги, лучшие девчонки и машины. И вы обязательно умрете. О чем еще может мечтать актер?!»

«Актерство — это профессия, которая дает возможность развиваться. Я очень люблю домашнюю работу. Благодаря актерству мне довелось многое прочитать. А я еще с детства запомнил, что книги — это главный источник мудрости. Хотя сейчас этим источником стал iPhone».

«Я встречал за свою жизнь многих людей многих национальностей. Потому могу уверенно сказать, что у людей одной национальности есть много схожих черт. И мне очень импонируют украинцы. Вы любите вкусно поесть, вы любите выпить и любите вечеринки. Это все то, что я люблю. Это все то, что я и сам бы делал все время, если б мог. И при этом, что самое главное, украинцы очень благородные люди. Очень».

НАОМИ КАВАСЭ: «Я МЕЧТАЛА ПОЛУЧИТЬ МАШИНУ ВРЕМЕНИ»

Для справки. Наоми Кавасэ — специальный гость ОМКФ-2018, японский режиссер и сценарист, которая в 1997 году стала самой молодой обладательницей «Золотой камеры» Каннского кинофестиваля за первую полнометражную работу «Сузаку». Десять лет спустя она вернулась в Канны с фильмом «Траурный лес» и получила Гран-при. В 2013 году Кавасэ стала первым японским режиссером — членом жюри основного конкурса Каннского кинофестиваля.

«Я занималась баскетболом в спортивной школе. В старших классах необходимо было выбрать свой будущий путь. Мне предложили спорт, но я хотела заниматься тем, что можно было бы делать до конца своей жизни. Именно так в моей жизни появилось кино».

«Я мечтала получить машину времени и вернуться в те моменты, когда я чувствовала себя весело и беззаботно. Кинокамера помогла мне сделать это».

«Я никогда не видела своего отца, потому решила снять видео о том, как впервые его встретила. Ленту «Объятия» я сняла, когда мне было 23. Благодаря этой работе я набралась смелости, которой мне не хватало для встречи с папой».

«В моей последней картине «Видение» снимается Жюльет Бинош. Я встретила ее на Каннском кинофестивале и предложила сыграть роль в моем фильме. Она согласилась и приехала в Японию. Ради съемок Бинош находилась шесть недель в горах».

«Мой фильм «Красный цветок Луны» — о легенде, в которой рассказывается о волшебном растении. Главная героиня приезжает в горную деревушку в поисках этого растения. Герои фильма узнают, что растение обладает целебными свойствами и способно излечить душевную боль. Однако все задаются вопросом: неужели возможно, чтобы растение исцеляло душу?».

«Документально кино помогает мне делать жизнь богаче, а насыщать ее и делать по-настоящему интересной — игровые картины. Поэтому я снимаю такие фильмы в соотношении 50/50».

«Оператор для меня — это человек, который играет очень важную роль в создании фильмов. Неважно, есть ли у него большой опыт. Самое главное, чтобы была связь между нашими сердцами».

ДЕНИ ЛАВАН: «В ФИЛЬМАХ МОЛОДЫХ РЕЖИССЕРОВ Я ЧУВСТВУЮ НАСТОЯЩЕЕ ТВОРЧЕСТВО»

Для справки. Дени Лаван (род. 17 июня 1961 года) — французский актёр, прославился сотрудничеством со знаменитым режиссером Леосом Караксом; сыграл главные роли в таких картинах, как «Парень встречает девушку», «Дурная кровь», «Любовники с Нового моста» и другие. На Одесском кинофестивале Дени Лаван представил фильм «Ночь пожирает мир» (режиссер Доминик Роше).

«Актеры немого кино произвели на меня большое впечатление. Будучи ребенком, я восхищался Чарли Чаплином. Я пересмотрел все его фильмы, меня очень веселили его персонажи. Когда в первый раз я увидел Чаплина, то сказал: «Хочу быть как он». Чарли Чаплин произвел на меня такое же впечатление, как и стихи Артюра Рембо».

«У нас с Леосом Караксом особые отношения — как создателя и скульптуры. Я — создание творца. Мы почти не говорим, понимая друг друга без слов».

«Я больше театральный актер, а не актер кино. В театре я могу прочувствовать своего героя. Это меня очень обогащает».

«Роль месье Дерьмо в трилогии «Токио!» — это воплощение всех тайных фантазий и страхов многих людей. Для меня было большим счастьем и удовольствием сыграть именно этого персонажа. Была у нас такая идея, чтобы месье Дерьмо оказался в Одессе, чтобы он вылезал из канализационного люка этого города, но пока что этот герой живет только в Париже и Токио».

«Не я выбираю фильмы, а фильмы выбирают меня. Кино, которое мне не по вкусу, ко мне не «приходит». Для меня самое главное в выборе картины — это любознательность. Мне должно быть интересно играть роль».

«Мне интересно сниматься в фильмах молодых режиссеров даже бесплатно. Там я чувствую настоящее кино и творчество».

«У меня нет методики, как готовиться к роли. Каждая роль для меня особенная, и важно найти что-то в персонаже, чтобы «зацепиться» и понять его. Я смотрю на глубину и действия героя, чтобы осознать его эмоциональную нагрузку. Тогда я могу понять персонажа через движение и слово».

ГУННАР БЕРГДАЛ: «НАШИ ОТНОШЕНИЯ С БЕРГМАНОМ СТРОИЛИСЬ НА СТРАСТИ К КИНО»

Для справки. Гуннар Бергдал — шведский кинокритик и режиссер, был директором Гётеборгского кинофестиваля. На ОМКФ-2018 представил свой фильм «Ингмар Бергман: Интермеццо», приуроченный к 100-летию выдающего мастера кино Ингмара Бергмана.

«Это большая честь быть здесь и говорить о Бергмане в его день рождения. Теперь по всему миру мы таким образом празднуем продолжение его жизни».

«Когда я работал директором Гётеборгского кинофестиваля, то решил пригласить Ингмара Бергмана в качестве президента. Тогда мне все говорили, что это невозможно, ведь он был совершенно непубличным человеком. Однако, когда я все же спросил его, он согласился, но только при одном условии: он никогда не будет приезжать на этот фестиваль».

«Мы стали друзьями по кинематографу. Наши отношения с ним строились именно на страсти к кино».

«В начале 1960-х он хотел провести съемки фильма «Зеркало» в тихом месте на островах в Атлантике, но продюсер сразу ответил, что это будет слишком дорого. Тогда я предложил остров Форе, который находится посреди Балтийского моря. Это место ни на что не похоже. Там очень спокойно и тихо, и ему там очень понравилось. После использования локаций для съемок он там построил собственный дом с кинотеатром, где поселился жить».

«Если бы мне пришлось выбирать один фильм Бергмана, я бы выбрал «Персону». Это очень интересная лента. Когда эта картина вышла, ее считали полной катастрофой, она была неуспешной. Кто захочет смотреть фильм о немой актрисе, да еще и черно-белый, когда уже появились цветные киноленты? Но эта картина — прекрасная катастрофа. Она стала наиболее пересмотренным шведским фильмом в мире. «Персона» — это разрушение стен и границ в кино».

«Бергман говорил: «Написание книг — это моя работа, кино — это моя жена, а театр — это моя любовница».

«Самое главное, чему мы можем научиться у Бергмана, — это никогда не прекращать борьбу за художественную и собственную свободу».

«Бергман очень жалел, что в кино, по его мнению, рано появился звук (в 1920-х годах). В своих работах он был сосредоточен в первую очередь на картинке».

«Ингмар всегда был безразличен к критике, но он не был равнодушным к актерам, ведь они очень уязвимые люди. Для человека, который снимает кино от сердца, отношения с актерами можно сравнить с отношениями с детьми. И когда кто-то говорит что-то неприятное о вашем ребенке, то, конечно, вы очень сильно реагируете».

АНДРЕЙ АЛФЕРОВ: «ВО ФРАНЦИИ В НАЧАЛЕ XХ ВЕКА ВСЕ, ЧТО БЫЛО СВЯЗАНО С КИНО, ПРЕЗИРАЛИ И НЕ ВОСПРИНИМАЛИ»

Для справки. Андрей Алферов — украинский кинокритик. На ОМКФ-2018 провел мастер-класс «Большая прогулка французским кинематографом» (от агентства MoreKino).

«Во Франции в начале XХ века понимали и уважали театр и литературу. Поэтому все, что было связано с кино, в том числе работу первопроходцев — братьев Люмьер — презирали и не воспринимали».

«В 1902 французский режиссер Жорж Мельес начал снимать свои фильмы, построил киностудию, где ставил первые киноэксперименты и создавал первые спецэффекты. После этого ход истории французской киноиндустрии изменился».

«Картина Жана Ренуара «Правила игры» (1939) поистине шедевральная работа, которой в наше время восхищается Вуди Аллен. Однако в историю Ренуар войдет как автор фильма «Большая иллюзия». Это история о вымирающей аристократии, которая не находит места в послевоенной реальности».

«Дети Райка» (1945) — история о преступниках, которые работают в маленьком театре. Там стираются границы между игрой и реальной жизнью. Для съемок этой картины были построены декорации, которые достигали четырех километров. Фильм стал блокбастером и занял важное место в истории французского кино».

«В 1950-х годах фильм Анри-Жоржа Клузо «Дьяволица» стал переломным для французского кино и начал эпоху триллеров».

«Если первая половина 1950-х годов принадлежала Клузо, то вторая — «новой волне». На французских экранах появились две иконы — Ален Делон («На ярком солнце») и Бриджит Бордо («И создал Бог женщину»)».

««Шербургские зонтики» — это история цвета и музыки. Фильм «Ла-Ла-Ленд» во многом опирался на эту работу. Сейчас эта картина — источник для вдохновения и расширения своей палитры для многих современных авторов».

«Криминальная лента «Подземка» Люка Бессона зажгла новые звезды, среди которых оказался актер Жан Рено».

«В конце 1980-х годов была снята романтическая картина «Любовники с нового моста» с Дени Лаваном в главной роли. Фильм вышел в начале 1990-х, а режиссер ленты — Леос Каракс создал собственный узнаваемый почерк».

«В XХI веке фильм «Амели» Жана-Пьера Жене создал настоящую революцию в мире кино. Это история предметного мира, где существует фантазия и нет места для горя. Эта картина сделала настоящей звездой исполнительницу главной роли Одри Тоту. Лента одновременно вернула зрителей к первозданному французскому кино и дала ему свежее дыхание».

10641

Комментировать: