Погода в Одессе
Сейчас от +15° до +16 °
Ночью от +14° до +16°
Море +19°. Влажн. 79-81%
Курсы валют
$28.29 • €33.54
$27.75 • €31.45
$27.70 • €31.40
  • Обзор одесских соц.сетей:
Специально для глобуса

«Примадонна на сцене русского театра

Понедельник, 28 сентября 2020, 12:04

Александр Бирштейн

Нам в наше «коронное» время так не хватает радости. Нам не хватает смеха, беззаботного и искреннего. Нам не хватает покоя на душе и огоньков в глазах…

А вчера, 27 сентября, на премьере 2020 года все это было. Было на спектакле Одесского Русского театра «Примадонны» по пьесе Кена Людвига. Это комедия в двух действиях. Режиссер-постановщик – Заслуженный артист Украины Анатолий Антонюк.

Сюжет пьесы не нов. Веками он варьировался от комедий Шекспира до Бродвейского «Некоторые любят погорячей». Это комедия переодеваний, когда мужчины на время становятся женщинами…

На маленькой железнодорожной станции ждут непонятно чего два актера Лео и Джек. Только что сорвалась очередная попытка найти работу. Денег нет, будущего, вроде, тоже. Из случайной газетки они узнают, что миллионерша Флоренс, находясь при смерти, ищет наследников, своих племянников, след которых потерялся еще, когда они были детьми. Решение выдать себя за племянников богатой тетушки созревает мгновенно. Но вот незадача: от симпатичной девушки Одри из того же городка, что и тетушка Флоренс, они узнают, что племянники не племянники вовсе, а наоборот, племянницы. Причем, одна из них глухонемая. В реквизите у них много женской одежды. И… вот тут-то начинается самое смешное.

Дальше? О, я надеюсь, что сами увидите, потому что спектакль такого уровня на сцене Русского театра не появлялся давным-давно. А это огромная заслуга всех причастных к этому спектаклю.

Поговорим сперва об актерском ансамбле, создавшем спектакль. Знаете, я поражен сыгранностью и профессионализмом актеров. Я хотел, было, написать – молодых актеров, – но вспомнил, что ребята, которых я наблюдал день за днем в период их учебы в театральном училище, в театре уже по восемь-десять лет. Впрочем, и актеры постарше в спектакле тоже есть. Выделить кого-то задача непосильная. Хороши все. И еще. Это важно. Я видел труд только одного актерского состава, поэтому говорить стану только о нем.

Вот я написал слово «труд», но ведь он актерам в радость, и это видно. Им нравится их сцены, точная реакция зрителей, аплодисменты, а во втором действии они звучат все чаще, именно там, где и должны звучать. Это очень ценная, и нынче редкая, на театре вещь – полное взаимодействие актеров и зала!

Я очень внимательно прислушивался к реакции зала. Знаете, это очень важно, когда зал реагирует. И по мере продвижения действия, эта реакция становилась все более точной, направленной. И вот уже просто радостный смех сменяется смехом сочувственным или злорадным… Все убыстряется к концу спектакля действие, и вот уже аплодисменты и смех сменяет напряженная тишина. Ненадолго. Вздох облегчения и снова смех и аплодисменты.

Понимаете – это действительно театр!

Я совсем до этого спектакля не знал актрису Аллу Колпаченко, чудесно сыгравшую Мег, «законную» племянницу миллионерши Флоренс.

Роль Лео отдана режиссером Владимиру Лилицкому. Лео – ведущий в тандеме с Джеком. Он уверен в себе, по крайней мере, внешне, находчив и… предприимчив. Актер хорош в обоих своих ипостасях – мужской и женской. Естественен и… неожиданен. Прекрасная работа!

Как хороши Вадим Анохин в роли пастора и Дмитрий Белый в роли доктора! Очень неожиданна и очаровательна Юля Макаренко – Одри.

А каков Буч – сын доктора. Он невероятно смешон и, при этом, так естественен. Играет Буча Альберт Солдатов. Он же помреж спектакля.

Вот написал я, что не могу выделить кого-то из актеров. Оказывается, могу. Даже двух. Один из них Максим Вишталюк, сыгравший Джека! Я видел этого актера с первых дней его учебы, с первых ролей в театре. И он с каждым разом все набирал, набирал. Но то, что он делает в спектакле «Примадонны» неожиданно буквально для всех. Кроме его педагога и режиссера спектакля Анатолия Антонюка.

– Я всегда в него верил! – сказал мне Анатолий Иванович.

Просто звездная роль!

Мне давно знакомы работы Заслуженной артистки Украины Орыси Бурды. Это всегда были трагические или просто драматические роли. И для меня полной неожиданностью стала комедийная роль Орыси. Скорость, пластика, голос – как это было хорошо! И неожиданно, и… весело. Вот и еще одна вершина покорилась артистке. Браво!

Спектакль закончился. Зал встал, приветствуя актеров. Цветы, овации… Режиссер спектакля Анатолий Антонюк скромно стоял в стороне. А зря. Он создатель этого чуда, да-да, чуда, именуемого настоящий театр. А тут еще эпидемия, перерывы в работе, помехи. Но чудо произошло. И это замечательно. В репертуаре Русского театра появился спектакль, на который захочется пойти еще и еще.

И нельзя не сказать о «соучастниках» режиссера.

Прекрасно оформила спектакль художник Алина Гайворонская.

И очень обрадовала и впечатлила работа балетмейстера Елены Гулида.

Наверное, в конце рецензии положено обронить несколько слов о недостатках. А я не хочу. Вернее, не могу. Возможно, они есть, и кто-то даже их найдет. А я недостатков не заметил. Вот такой невнимательный. Простите!
 
Фото автора.