Погода в Одессе
Сейчас от +30° до +32 °
Вечером от +25° до +31°
Море +26°. Влажн. 35-37%
Курсы валют
$27.45 • €0.000
$26.85 • €31.55
$26.85 • €31.55

БуДНИ Одесского кинофестиваля, 21 июл

Пятница, 21 июля 2017, 13:23

Пресс-релиз

8-Й ДЕНЬ ОМКФ: ПОКАЗ ФИЛЬМА-ПРИЗЕРА КАННСКОГО ФЕСТИВАЛЯ «КВАДРАТ», ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗЫ КОНКУРСНЫХ ПРОГРАММ, МАСТЕР-КЛАССЫ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ.

Третий блок Национального конкурса короткометражных фильмов, финальные показы в Фестивальном дворце, специальные события и мастер-классы от Сергея Лозницы и почетного гостя фестиваля Агнешки Холланд

В Международном конкурсе показали грузинское кино «Моя счастливая семья», состоялись показы заключительного блока короткого метра, а также фильма-призера Каннского фестиваля «Квадрат», мастер-классыв рамках Летней киношколы провели Сергей Лозница и почетный гость фестиваля Агнешка Холланд

Одесский международный кинофестиваль вышел на финишную прямую. Все дни ОМКФ были очень насыщенными и сегодняшний не стал исключением. На финал показов в Фестивальном дворце был заготовлен фильм-призер 70-го Каннского кинофестиваля «Квадрат» (реж. Рубен Эстлунд) – шведская интеллектуальная комедия о кураторе музея современного искусства, который представляет городскую арт-инсталяцию «Квадрат» – символическое пространство, где должны совершаться только добрые дела. Кинопоказ прошел в лучших традициях аншлаговых фильмов ОМКФ.

В Международном конкурсе показали фильм ко-продукции Грузии, Германии и Франции «Моя счастливая семья» (реж. Нана Эквтимишвилли и Симон Гросс), в которой авторы с нового ракурса поднимают привычную тему родителей, детей и кризиса среднего возраста – это совсем не типичная история, которая идет в разрез грузинским традициям внутри семьи. Картину представили: продюсер Гийом Де Сиэль, актрисы Ия Шугашвили и Цися Квамсашвили. «Музыкальное наполнение фильма выбирала Нана – режиссер ленты, в Грузии песня играет значительную роль. Песни есть грузинские, народные и авторские. Все записано натурально, в живую», – поделилась актриса Ия Шугашвили.

«Режиссеры фильма являются творческим тандем в работе и в семейной жизни. На площадку они всегда приносили точные решения, и работали очень слаженно», – рассказала другая актриса Цися Квамсашвили.

В конкурсе Европейских документальных фильмов была представлена французская картина «Молодая девушка 90-та лет» (реж. Валерия Бруни-Тедески и Ян Коридиан) – история о том, как в отделении присмотра за пожилыми людьми известный хореограф Тьерри Тье Ньянг ведет танцевальный кружок для пациентов с синдромом Альцгеймера. Картину представили танцовщик и хореограф Тьерри Тье Ньянг, сыгравший главную роль, и продюсер Мари Балдуччи. «Создавать фильм было сложно, и это настоящее чудо, что команде это удалось» – рассказал Тьерри.

Лента ко-продукции Украины и Словакии «Межа» режиссера Петера Бебьяка, была продемонстрирована в секции «Специальные показы» – это криминальный триллер про контрабанду на границе между Украиной и Словакией. Фильм получил приз за лучшую режиссуру на кинофестивале в Карловых Варах. Картину представила украинская актриса, член жюри Международного конкурса Римма Зюбина, сыгравшая одну из главных ролей в картине. «Название «Межа» выбрана не случайно. Ведь есть границы, которые человек может переходить несколько раз в день. А есть черта, которую можно перейти только раз», – рассказала актриса. Римма Зюбина хорошо знакома зрителям и гостям одесского кинофестиваля, в прошлом году фильм с ее участием «Гнездо горлицы» стал победителем в Национальной конкурсной программе.

Сегодня показали еще один фильм во внеконкурсной программе – «Оккупация» (реж. Марк Гаммонд). В картине события происходят на Одесской киностудии в 1971 году, во времена четкой цензуры и тотального контроля в мире кинематографа.

Почетный гость ОМКФ-2017, председатель Правления Европейской киноакадемии и трижды номинант на премию «Оскар» Агнешка Холланд представила свою режиссерскую работу «След зверя», продюсером которой выступил польский режиссер и сценарист Кшиштоф Зануссси. В фильме, снятом по роману Ольги Токарчук, режиссер объединила сказку и экологический триллер. Сама Холланд определяет ленту как «анархистско-феминистическую криминальную драму с элементами черной комедии». Мировая премьера ленты состоялась на 67-м Берлинском кинофестивале, где была отмечена премией имени Альфреда Бауэра (Серебряный медведь), которая присуждается за открытия новых путей в киноискусстве и оригинальный взгляд на реальность.

Состоялся показ заключительного блока Национального конкурса короткометражных фильмов, а именно: – «Сирень» (Катерина Горностай), «Умопомрачение» (Юра Катинский), «Технический перерыв» (Филипп Сотниченко), «Новоселье» (Надежда Парфан), «Выпуск 97» (Павел Остриков).

В «Зеленом театре Stella Artois» показали фильм-призер Международного кинофестиваля в Локарно, семейную драму «Долгие проводы» выдающегося режиссера, лауреата многочисленных кинопремий Киры Муратовой.

В предпоследний день фестиваля свои мастер-классы провели режиссер Сергей Лозница и почетный гость ОМКФ-2017, польский режиссер Агнешка Холланд, а также состоялось награждение победителей секций в рамках «Film Industry Office».

Кроме того прошло мероприятие iClub, при поддержке TA Ventures, АТ «ТАСКОМБАНК» и Il Decameron Clubhouse Odessa, в рамках бизнес-программы ОМКФ. Мероприятие состояло из трех блоков – специального доклада «Медицина 2030: как продлить жизнь и преодолеть болезни в ближайшие десятилетия?», спикером котрого выступил Ричард Баркер, а модератором Джеймс Пейр, панельной дискуссии «Hard talk: Challenges. Business. Ukraine», спикерами которой были С. Тигипко, Е. Кожарная и А. Соколовский, а модератором журналист Дмитрий Гордон, и, в завершение, модерируемый Президентом ОМКФ Викторией Тигипко keynote с Сергеем Лозницей, который рассказал о своем творческом пути, важных моментах в создании фильмов, необходимости национального кинематографа и показов за рубежом, а также сделал акцент на обязательном образовании молодых специалистов и повышении квалификации уже существующих кадров. Событие завершилось в неформальной обстановке Il Decameron Сlubhouse Odessa.

В фестивальном клубе «Caleton» выступила группа MyImaginaryFriends, которая сыграла в живую авторскую электронную музыку.

ПОБЕДИТЕЛИ ПИТЧИНГА, WORK IN PROGRESS И OIFF SCRIPTEAST SERIES PROJECTS

В последний день работы Film Industry Office были объявлены победители трех профессиональных конкурсов: OIFF ScripTeast Series Projects, питчинга проектов и Work in progress

Перед церемонией объявления победителей всех участников секции поздравила генеральный продюсер ОМКФ Юлия Синькевич: «4 насыщенных дня, впервые у нас на фестивале состоялись такие события, как Odesa IFF ScripTeast Series Projects и был представлен Балтийский фокус. Также впервые у нас прошел актерский воркшоп. Я хочу поблагодарить всех лекторов, которые провели интересные встречи с нашими украинскими актерами»

Приз за лучший проект среди сериалов OIFF ScripTeast Series Projects вручали Влад Ряшин – генеральный продюсер Star Media (Украина) и Бригитта Мантей, советник по кинофинансированию, Medienboard Berlin-Brandenburg GmbH (Германия). В секции соревновались 37 претендентов, из которых были выбраны 5 участников. Именно они и представляли свои проекты на кинофестивале. Победителем стала работа «Проклятые горы» (Хорватия, шоуранеры – Доротея Вучич и Вишна Мамич).

Принимая награду, Доротея Вучич отметила, что для творческого коллектива этот приз имеет особое значение: «В своей стране мы не имеем, к сожалению, рынка для такого продукта. Большое спасибо. Все произошло так быстро – только отправили заявку, и уже награждают. Мне не хватает слов».

Для вручения награды за лучший проект среди питчингов на сцену было приглашено жюри секции. Из 11 претендентов они должны были выбрать одного. Все команды, которые участвовали в питчинге, прошли тренинг у Мартины Блайс – тьютора секции. После ее обучения украинские кинематографисты так хорошо были подготовлены к питчингу, что жюри не удалось выбрать один проект. Поэтому наградили сразу два: «Стоп-земля» (реж. Екатерина Горностай) и «Мои мысли тихие» (реж. Антонио Лукич). Приз в размере 60000 гривен от спонсора ОМКФ – инвестиционно-девелоперской компания UDP – получили оба проекта.

В категории Work in progress победил проект режиссера Романа Бондарчука «Вулкан». Продюсер Алена Ершова, вместе с режиссером, принимая сертификат, вспомнила, как несколько лет назад команда участвовала в питчинге с этим проектом: «Надеюсь, что уже в следующем году мы привезем это кино на фестиваль в совершенно другом качестве. И поверьте, вы не пожалеете».

Проект-победитель наградили призом: билетами номиналом в размере 2000 долларов США от авиакомпании №1 в Украине – МАУ – генерального авивперевозчика ОМКФ

СЕРГЕЙ ЛОЗНИЦА: «ФИЛЬМ – ЭТО КОД, КОТОРЫЙ НУЖНО РАЗГАДАТЬ, И РЕЖИССЕР ДО КОНЦА НЕ ЗНАЕТ, ЧТО В НЕМ ЗАКОДИРОВАНО»

21 июля в рамках Летней Киношколы 8-го ОМКФ состоялась встреча с Сергеем Лозницей на тему «Режиссура игрового кино» (по материалам фильма «Кроткая»).

«Этот фильм я задумал, еще когда мы снимали первую картину «Счастье мое». Мне пришла идея сделать фильм о женской участи, как вторую часть «Счастье мое». Это был 2009 год, с тех пор я сделал еще один фильм, потом еще, и только в 2015 году написал этот сценарий. Почему «Кроткая»? Я начал думать о фантастическом рассказе Достоевского. Если вы помните, там история ведется от первого лица человека, который остался в живых. На тот момент это было новаторство в литературе, так никто не писал, поэтому Достоевский так и назвал рассказ фантастическим»

«Я хотел создать картину, в которой, все-таки, героиня не бросается из окна после всех унижений. У меня было немного вариантов концовки: ее забирают в тюрьму, с ней что-то случается, она уезжает. Ни один вариант не соответствовал идее, не трогал суть. Был только один выход, такой себе старый студенческий трюк – если не знаешь, чем закончить, необходимо закончить сном. Остальное написалось само собой, ты будто разговариваешь с персонажами и просто записываешь за ними. Некая форма шизофрении, что ли, кто писал сценарии, тот поймет».

«Я не был уверен, что картина состоится. Не в том смысле, что мы придем, актеры сыграют, оператор снимет, нет. Ты понимаешь – состоялась она или нет – после просмотра монтажа первого эпизода. Фильм – это код, который нужно разгадать и режиссер до конца не знает, что там закодировано».

«За две недели до съёмок у всех уже была ясность, как и что мы будем делать, какова задача той или иной сцены. Все, что можно сделать до съёмок, нужно сделать до них. Не стоит принимать никаких решений потом, потом вы рискуете что-то потерять, ведь вам еще нужно время для нюансов, для работы с тонкими вещами»

«Мы каждый вечер встречались с командой и обговаривали, что сделали сегодня, что сделаем завтра. На каждый день делался вызывной лист: кто и куда едет, когда приезжает и на какую локацию. Это дисциплинирует, так вы начинаете чувствовать время»

АГНЕШКА ХОЛЛАНД: «СЕГОДНЯ БЫТЬ ВЕЛИКИМ РЕЖИССЕРОМ СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ В 60-Х»

21 июля на ОМКФ участники Летней Киношколы встретились с председателем Европейской киноакадемии, трижды номинантом на премию «Оскар», обладателем «Серебряного медведя» Берлинале-2017, известным польским режиссером Агнешкой Холланд

«Моя работа «След зверя» – это экранизация романа известной польской писательницы Ольги Токарчук, большинство произведений которой достаточно сложные. Мы давно хотели экранизировать что-нибудь из её творчества, и именно этот роман казался достаточно легким для этого. В процессе съемки я поняла, что фильм является определенным стилистическим вызовом для меня. Это не та история, которую можно описать несколькими словами, работа даже в плане жанра не поддается какой-то классификации»

«У нас была проблема с его финансированием. Я знала, что фильм не очень дорогой, но все же дороже обычного современного польского фильма. Каждый раз, когда мы делали питчинг этого фильма, не всем было понятно, что это за фильм и о чём он. Поэтому я придумала одно предложение, которое, как мне кажется, очень справедливо описывает его: «Это анархический, феминистический фильм с элементами чёрного юмора и сказки»

«Сегодня быть великим режиссером сложнее, чем в 60-х. Они пережили Вторую мировую войну, коммунизм. У них была огромная история, которая сформировала их характер и видение мира. В моём и в последующем поколении было много талантливых ребят, но у них не было тем. Они маленькие буржуа, испорченные детишки. Я не считаю, что нужно обязательно пережить трагедию, чтоб сделать что-то значимое. Но иногда необходимо ощущать, что ты причастен к чему-то»

«Я сделала три фильма о Холокосте. Довольно много времени я уделила этой реальности, наверное, даже больше, чем длилась сама Вторая мировая война. Конечно, это изменило моё видение мира. Почему я хотела рассказать это? Когда я снимаю исторические фильмы, я делаю это для того, чтобы нарисовать какое-то табло прошлого, но делаю только, когда чувствую, что это уместно».

«Как-то я наблюдала за переполненным залом в кинотеатре во время показа своего фильма. Я задалась вопросом, сколько же людей, присутствующих здесь, в самом деле разделяют мою чувственность, мою разумность, мои нравственные постулаты? Я подумала, что 30 или 40 процентов – не более, ведь всем угодить невозможно, да и не нужно. Это не тот подход, когда ты снимаешь многобюджетники, которые должны понравится всем. Такие фильмы редко имеют какое-то большое значение, но многим нравятся».

«Когда я снимаю, то рассчитываю пробудить некие реальные эмоции в людях, потому что для меня самое важное – это зрители. Также хочется признания фильма на уровне критики и на фестивальном уровне, чтобы не только зрители, а и мои коллеги были вдохновлены работой»

10112

Комментировать: