Погода в Одессе
Сейчас от ° до °
Ночью от ° до °
Море +°. Влажн. %
Курсы валют
$28.18 • €32.32
$26.85 • €31.55
$26.85 • €31.55

БуДНИ Одесского кинофестиваля, 21 июля

Суббота, 21 июля 2018, 16:32

Пресс-релиз

ОМКФ-2018: 8-Й ДЕНЬ

Заключительные показы фильмов конкурсных программ, первые награды, мастер-классы и другие события предпоследнего дня кинофестиваля

В предпоследний день 9-го Одесского фестиваля были показаны последние фильмы-участники Международной конкурсной программы — «Стикс» и «Дорога грома», Каннский призер ФИПРЕССИ «Пылающий» и новый фильм независимого режиссера Гаса Ван Сента «Не волнуйся, он далеко не уйдет». Кроме того, состоялось специальное событие ОМКФ — Investors Club и церемония награждения первых призеров фестиваля.

20 июля в Фестивальном дворце ОМКФ были названы лучшие фильмы Национальной конкурсной программы по версии жюри Международной федерации кинопрессы (FIPRESCI). Лучшим полнометражным фильмом стала документальная лента Александра Течинского «Дельта», а лучший короткометражный фильм — «Магнитная буря» молодого режиссера Игоря Ганского.

Международная конкурсная программа завершилась показами двух фильмов. Австрийско-немецкая драма «Стикс» (реж. Вольфганг Фишер), премьера которой состоялась на 68-м Берлинском международном кинофестивале, где картина получила Приз Экуменического жюри, рассказывает историю о сильной, успешной женщине, которая становится единственным человеком, который приходит на помощь группе беженцев в открытом море. Картину на ОМКФ представили непосредственно сам автор вместе с автором сценария Икой Кюнцель и актрисой Зузанной Вольфф. «Мы не хотели, чтобы что-то выглядело поддельным в фильме, поэтому мы снимали все в открытом море Италии. Это было сложно физически и психологически. Поэтому все выглядело по-настоящему», — поделился режиссер. «Дорога грома» (реж. Джим Каммингс) — американская комедийная драма о полицейском, который на все жалкие вызовы судьбы делает все возможное, чтобы оставаться оптимистом. В основе картины — одноименный короткометражный фильм-победитель фестиваля Sundance-2016. Для полнометражной «Дороги грома» ОМКФ — это второй европейский кинофестиваль. Фильм лично представил режиссер, который также выступил автором сценария и сыграл в фильме главную роль. «Я закрылся в подвале и работал над новым сценарием где-то неделю. Через два месяца начались съемки», — рассказал он.

Состоялся показ завершающего блока конкурсного короткого метра, в который вошли «Магнитная буря» (реж. Игорь Ганский), «Качели» (реж. Валерия Сочивець), «8 часов» (реж. Лена Шулика) и «Крокодил» (реж. Екатерина Горностай).

Документальная лента «Удаленное созвездие» режиссера Шевон Мизраги закрыла конкурсную программу европейских документальных фильмов. «Фильм построен на подсознательном. Я не прописывала диалогов и даже не придумывала вопросы, я просто позволила людям говорить все, что они хотели сказать», — рассказала режиссер.

Последней в секции «Гала-премьеры» ОМКФ-2018 стала картина «Не волнуйся, он далеко не уйдет» режиссера Гаса Ван Сента с Хоакином Фениксом и Руни Марой в главных ролях. Трагикомедия, участвовавшая в основном конкурсе Берлинале-2018, рассказывает трогательную и вдохновляющую историю про прикованного к коляске Джона, который находит красоту и юмор в глубинах человеческого опыта и применяет свой талант художника, чтобы оформить их в непревзойденные карикатуры. Среди наград Гаса Ван Сента, который давно получил признание как независимый режиссер — «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля за фильм «Слон» (2003).

В Фестивальном центре «Родина» прошли мастер-классы от Игоря Минаева — члена жюри международной конкурсной программы, режиссера и сценариста на тему «Режиссер как автор фильма». «Я люблю все процессы в кино: начиная с написания сценария к последнему этапу и выхода фильма», — поделился режиссер. Директор израильского кинофонда Катриэль Шори, который получил в этом году на Берлинале почетную награду «Камера» за вклад в Израильский кинематограф, провел встречу на тему: «Создание малобюджетных фильмов». «Делайте малобюджетные фильмы, чтобы быть в динамике и движении, вместо того, чтобы годами ждать деньги на фильм мечты. Однако стоит помнить: невозможно построить грандиозную карьеру исключительно на малобюджетных лентах», — подчеркнул Катриэль Шори.

Южнокорейская психологическая драма о современной молодежи «Пылающий» режиссера Ли Чхан-дона получила в этом году приз ФИПРЕССИ Каннского кинофестиваля, а на ОМКФ зрители имели возможность посмотреть ее сегодня в программе «Фестиваль Фестивалей». Также состоялся показ французской драмы «Мектуб, любовь моя. Песня первая» режиссера Абделятифа Кешиша, обладатель» Золотой пальмовой ветви» (2013) за фильм «Жизнь Адель». Кроме того, прошли повторные показы картин «Молитва» (реж. Седрик Кан) и «Человеческий поток» (реж. Ай Вэйвэй).

В секции «Израильский фокус: 70 лет израильскому кино» был показан фильм «Иди и живи» (реж. Раду Михейляну), а секция «Сериалы!» завершилась показом нескольких эпизодов бельгийского сериала «День» — от режиссеров Жиля Кулье и Дриса Воса и сценаристов Йонаса Хернарта и Жули Маю. Фильм «Сузаку» был продемонстрирован в секции «Ретроспектива Наоми Кавасе».

В Il Decameron Clubhouse Odessa прошла закрытая встреча участников первого в Украине клуба частных инвесторов iClub, созданного фондом TA Ventures. Мероприятие состоялось в рамках бизнес-программы ОМКФ и собрало на одной площадке владельцев бизнеса, инвесторов, инноваторов и представителей креативных индустрий.

В рамках Film Industry Office состоялась Презентация проектов фильмов украинского производства или копродукций с Украиной на финальной стадии производства Work in Progress. Также прошла Польско-Украинская ко-продукционная встреча при поддержке Польского Киноинститута и Open Poland program и панельная дискуссия на тему «Новые финансовые возможности в Украине». Состоялось награждение лучших проектов ScripTeast Series Projects, питчинг и Work in progress секции Film Industry Office.

Закончился вечер в Фестивальном клубе Caleton выступлением Dao Park — экспериментаторов с фанком, неосоулом и хип-хопом.

Обращаем внимание киноманов, что завтра в рамках секции «Фестиваль Фестивалей» в Фестивальном центре «Родина» состоится кинопоказ китайской ленты «Слон сидит спокойно» режиссера Ху Бо (Приз ФИПРЕССИ Берлинале-2018), а секцию «Израильской фокус: 70 лет израильскому кино» завершит показ киноленты «Ажами» (реж. Ярон Шани и Скандар Копти), которая была отмечена «Золотой камерой» — специальной наградой Каннского кинофестиваля-2009). Кроме того, показ фильма Закрытия 9-го Одесского международного кинофестиваля «Освобожденные» (реж. Пьер Сальвадоре) состоится в Фестивальном дворце.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ FILM INDUSTRY OFFICE 9-ГО ОМКФ

Главным событием дня стала презентация проектов Work in progress, а также вручение наград победителям конкурсов профессионального секции

В четвертый день работы секции Film Industry Office состоялся Work in Progress — презентация проектов фильмов украинского производства или копродукций с Украиной на финальной стадии производства.

Модератором конкурса стал д-р Мартин Блэйн, корреспондент Screen International (Германия).

На суд международного жюри в составе: Кейко Фунато (соучредитель Alpha violet, Франция), Марцин Лучай (менеджер по закупке New Europe Film Sales — Польша), Лоран Даниэлу (LOCO Films — Франция), Тиина Локк (директор фестиваля Black Nights Film Festival, Эстония), Хайно Декерт (исполнительный директор ma.ja.de. Filmproduktions, Германия), Джеремия Бьяджиотти (менеджер по закупкам TVCO, Италия), Банкути Жужи (департамент закупки The Match Factory, Германия) было представлено 11 кинопроектов:

Историческая драма «Антон», реж. Заза Урушадзе, прод. Владимир Филиппов, документальный фильм «Земля голубая будто апельсин», реж. Ирина Целик, прод. Анна Капустина, драма «История Лизы», реж. Желваки Александр, прод. Валерий Калмыков, трагикомедия «Мои мысли тихие», реж. Антонио Лукич, прод. Алла Белая, Дмитрий Суханов, документальное road-movie «Между войн» (Андрей Сулейман), реж. Алина Горлова, прод. Максим Наконечный, драма «Рокада», реж. Андрей Иванюк, прод. Владимир Филиппов, Алла Овсянникова, документальный фильм «Соль from Bonneville», реж. Семен Мозговой, прод. Тарас Босак, Артем Колюбаев, Максим Лещенко, документальная музыкальная комедия «Поет Ивано-Франковсктеплокоммунэнерго», реж. Надежда Парфан, прод. Илья Гладштейн, мелодрама «Цензорка», реж. Петер Керекес, прод. Иван Остроховскы, Ежи Конечны, Денис Иванов, историческая драма «Красный. Без линии фронта», реж. Заза Буадзе, прод. Владимир Филиппов, семейный фильм «Фокстер&Макс», реж. Анатолий Матешко, прод. Максим Асадчий, Екатерина Копылова.

Проект «Гарет Джонс», реж. Агнешки Холланд, прод. Егор Олесов, Клаудия Смейя, Станислав Дзедзич, Ангус Ламонт был представлен вне конкурса.

Лучший проект будет награжден призом: авиабилетами, номиналом в размере 2000 евро, от авиакомпании № 1 в Украине — Международные Авиалинии Украины — генеральный авиаперевозчика Одесского международного кинофестиваля. Второй приз — от WOG — официального партнера по горючему.

После презентации в рамках секции прошли встречи 1-на-1 с проектами Work in progress

После того состоялась панель «Новые финансовые возможности в Украине». Спикерами выступили: Филипп Ильенко, председатель государственного агентства Украины по вопросам кино; Павел Белаш, начальник управления аудиовизуального искусства Министерства культуры Украины; Юлия Федив, исполнительный директор Украинского культурного фонда; Ксения Калина, менеджер по коммуникациям, Creative Europe Desk Ukraine; Ирина Прокофьева, менеджер, Culture Bridges Programme, British Council.

Филипп Ильенко отметил: «Я думаю, что до конца года мы сможем провести новый отбор проектов. А пока у нас есть полмиллиарда гривен, 480 000 000 из которых — это финансирование фильмов, которые уже в производстве или запускаются». Ксения Калина, представляя возможности от фонда Креативная Европа, напомнила: «Это грантовая программа ЕС. В этом году нам уже подтвердили, что эта программа будет продлена еще на 7 лет». Ирина Прокофьева, рассказывая о финансовых возможностях программы Culture Bridges, отметила: «Если вы никогда не подавались на международные гранты, то рекомендую начать с нас. К примеру, если вы планируете писать заявку в Креативную Европу, то наша программа станет для вас прекрасным тренингом».

Также в четвертый день секции прошла Польско-украинская ко-продукционная встреча при поддержке Польского Киноинститута и Open Poland program.

В заключении состоялась церемония вручения наград Питчинга, Work in Progress и Odesa IFF ScriptEast Series Projects. Победитель питчинга – «Неудобная память» реж. Игорь Иванько, прод. Игорь Иванько, Мария Пономарева, Владимир Тихий. Победители Work in Progress: «Цензорка», реж. Петер Керекес, продюсеры: Иван Остроховскы, Ежи Конечны, Денис Иванов; «Мои мысли тихие», реж. Антонио Лукич, продюсеры: Алла Белая, Дмитрий Суханов. Победитель Odesa IFF ScriptEast Series Projects: «Семейные архивы», Хорватия, сценарий: Марьян Алчевский, Андамион Муратай. Также проект «Smokey Eyes», Польша, Малгожата Пилачинська, получил специальную награду от Series Mania — персональное приглашение от Лоранс Ершберг, генерального директора фестиваля Series Mania Festival, председателя жюри Odesa IFF ScriptEast Series Projects, принять участие в 2019 Series Mania Writers 'Campus, который состоится в марте в Лилле (Франция).

МАСТЕР-КЛАССЫ ОТ ИГОРЯ МИНАЕВА И КАТРИЭЛЯ ШОРИ

Секцию «Мастер-классы» ОМКФ-2018 закрыли тренинги от украино-французского режиссера и члена жюри Международной конкурсной программы Игоря Минаева, а также директора Израильского кинофонда – Катриэля Шори

Игорь Минаев, мастер-класс «Режиссер, как автор фильма»:

«Толчком для создания фильма «Какофония Донбасса» стала чудовищная история Ирины Довгань, которая меня потрясла своей жестокостью. Мне захотелось рассказать таким образом о своей гражданской позиции, ведь это очень важно»

«Если вам, как режиссеру картины, оператор говорит, что он знает лучше вас, как снимать и настаивает на своем видении картины – не бойтесь с ним распрощаться»

«Если вы начинающий режиссер и снимаете малобюджетную картину – в этом нет ничего страшного. Однако, если вы хотите создать масштабную работу – вам не удастся этого достичь без больших вложений»

«В 1988 году, после выхода картины «Холодный март», я приехал в Париж, где искал возможности показать свои работы. Однажды я встретил человека из французской синематеки, который помог мне с отбором фильма в программу Каннского кинофестиваля»

«Я люблю все процессы в кино: начиная с написания сценария до последнего этапа выхода фильма»

Катриэль Шорри, мастер-класс «Создание малобюджетных фильмов»:

«Благодаря цифровой эре произошла демократизация съемочного процесса: за небольшую сумму можно купить камеру или сделать монтаж дома. Главное не бюджет, а то, какую идею вы несете в своей ленте»

«С самого начала создания фильма с небольшим бюджетом вам необходимо думать вертикально, понимать, что историю нужно рассказать с участием до 4-х героев, а локаций у вас должно быть максимум 2-3»

«Моя комната 512» получил огромную популярность. Этот фильм основан на сильных диалогах, однако, несмотря на слабую операторскую работу, это не помешало ленте завоевать мир»

«Создавая фильм, вы должны ответить на три главных вопроса: о чем этот фильм? Зачем он? И самое главное: почему вы хотите снять его?»

«Рамки малобюджетных картин создают для режиссеров новые возможности, чтобы найти удивительные пути для их решения. Поэтому, я считаю, что кинофонды не должны бояться рисковать»

«Делайте малобюджетные фильмы, чтобы быть в динамике и движении, вместо того, чтобы годами ждать деньги на фильм мечты. Однако стоит помнить: невозможно построить грандиозную карьеру исключительно на малобюджетных лентах»

10623

Комментировать: