Погода в Одессе
Сейчас от +13° до +20 °
Днем от +21° до +23°
Море +23°. Влажн. 61-63%
Курсы валют
$26.23 • €30.56
$26.85 • €31.55
$26.85 • €31.55

БуДНИ Одесского кинофестиваля, 20 июля

Четверг, 20 июля 2017, 13:19

Пресс-релиз

ЛИЯ АХЕДЖАКОВА И СЕРГЕЙ ЛОЗНИЦА ПРЕДСТАВИЛИ ФИЛЬМ «КРОТКАЯ»

На 8-м ОМКФ актриса Лия Ахеджакова и режиссер Сергей Лозница представили фильм «Кроткая», который претендовал на «Золотую пальмовую ветвь» 70-го Каннского кинофестиваля.

Показ «Кроткой» вызвал ажиотаж в Фестивальном центре «Родина». Это украинская премьера фильма, на создание которого Сергея Лозницу вдохновил одноименное произведение Достоевского. «Это первый показ фильма на территории, жителям которой не нужно объяснять подробности – все всё понимают», – сказал режиссер.

Перед премьерой Лия Ахеджакова выразила благодарность Сергею Лознице: «Я несколько лет не снималась не потому, что не предлагали, а потому, что нечего мне было сказать. Я счастлива, что вдруг понадобилась моему любимому режиссеру, картины которого мы отслеживали и передавали друг другу. Это подарок судьбы! Хотя роль маленькая, но это то, что я хочу и то, на чтоб я всегда согласилась»

Сопродюсер «Кроткой» Сергей Лавренюк, продюсер Solar Media Entertainment додав: «Очень символично, что второй официальный показ это картины после Каннского кинофестиваля состоится в Украине. Мы в сердцах своих увезли из Канн «Золотую пальмовую ветвь». Я считаю, что со следующим фильмом, Сергею нужно увезти целое дерево». Главная героиня Василина Маковцева выразила благодарность за то, что премьера собрала полный зал. Сергей Лозница также отметил, что фильм создан в копродукции 7-ми стран: Литва, Латвия, Франция, Германия, Нидерланды, Россия и Украина.

7-Й ДЕНЬ ОМКФ: ПРОДОЛЖЕНИЕ КОНКУРСНЫХ ПРОГРАММ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗЫ И СОБЫТИЯ, МАСТЕР-КЛАССЫ

Украинская премьера новой работы Сергея Лозницы, продолжение Национальной конкурсной программы короткометражных фильмов, специальный показ фильма «Ученик» Кирилла Серебренникова и мастер-класс от главы жюри Кристиана Петцольда

Продолжение Международного конкурса и Национального конкурса короткометражных фильмов, украинская премьера фильма «Кроткая» Сергея Лозницы и специальный показ ленты «Ученик» Кирилла Серебренникова, мастер-классы от главы жюри Кристиана Петцольда и лекторов «Actor's Workshop», а также многое другое, чем был примечателен седьмой день кинофестиваля.

8-й ОМКФ стремительно приближается к своему завершению, но впереди еще очень насыщенные кинематографические дни. Сегодня в рамках Международного конкурса были показы две картины: французская лента «Сирота» и фильм ко-продукции Украины, Литвы, Польши и Франции «Иней».

«Иней» – военная драма о событиях на Донбассе, литовского режиссера Шарунаса Бартаса, с участием французской актрисы Ванессы Паради. Лента была отобрана для участия в программе секции «Двухнедельник режиссеров» на 70-м Каннском кинофестивале. На ОМКФ картину представили продюсеры Владимир Филиппов, Елена Ершова и актеры Мантас Янчиаускас и Анджей Хира. «То, что происходит на территории Украины – болезненная тема и для литовцев. Шарунас Бартас хотел снять этот фильм чтобы показать литовцам и в частности поколению, которое не знает, что такое война на самом деле – зыбкость дистанции, что это происходит с нами, в том числе и всё находиться ближе чем мы думаем», – рассказала Елена Ершова.

Также в рамках Международной конкурсной программы была показана французская драма «Сирота» (реж. Арно де Пальер), которую представил режисер Арно де Пальєр и автор сценария Кристель Бертевас. «Часть истории, моя собственная. У меня были некоторые заметки, тексты, фотографии за период жизни 20-30 лет. Арно знал об этом, и однажды сказал, что хочет сделать фильм на основе этих заметок», – поделился сценарист.

«Мы предоставили возможность зрителю, через призму своей культуры и чувствительности дополнить историю самостоятельно. На мой взгляд историческое воспроизведение эпохи или времени, вешает на картину срок годности. В фильме, намеренно не представлены визуально временные характеристики, чтобы создавалось впечатление что это может происходить в одно время, что истории существуют параллельно – и в то же время являются судьбой одного человека», – рассказал режиссер.

Главным и аншлаговым событием 7-го дня ОМКФ стала украинская премьера картины «Кроткая» Сергея Лозницы. Фильм претендовал на «Золотую пальмовую ветвь» 70-го Каннского кинофестиваля, при создании ленты Сергей Лозница вдохновлялся одноименной повестью Достоевского. Режиссер лично представил фильм совместно с актрисой Лией Ахеджаковой, которая сыграла в этом фильме. Лия Ахеджакова также является специальным гостем ОМКФ-2017.

Австрийскую ленту «По моему мнению» (реж. Павел Кузуйок), о трех гардеробщиках из трех европейских оперных театров: Венской государственной оперы, «Ла Скала» в Милане и Одесского театра оперы и балета, показали в конкурсной программе документальных фильмов.

При поддержке официального спонсора ОМКФ-2017 ТМ «АРАРАТ», во внеконкурсной программе «Фестиваль фестивалей», показали комедийную драму «Почетный гражданин» (реж. Гастон Дюпра и Мариано Кон). На Венецианском кинофестивале 2016 фильм получил награду за лучшую актерскую работу.

В Фестивальном дворце состоялся показ второго блока Национальной конкурсной программы короткометражных фильмов, среди которых – «СОЛАТИУМ» (Кристина Тинкевич), «К фигуре отца» (Лиза Бабенко), «Благодать» (Жанна Озерная), «Элювиум-Регенеративное существо» (Стас Сантимов), «Замечательное чудовище» (Сергей Мельниченко), «Причинная» (Андрей Щербак).

В «Зеленом театре Stella Artois» прошел показ арт-хаусной киноленты «Ученик» режиссера Кирилла Серебренникова.

Также, в седьмой день фестиваля мастер-классы провели глава жюри немецкий режиссер Кристиан Петцольд и лекторы «Actor's Workshop», прошли питчинг и конференции в рамках «Film Industry Office». В детской программе состоялся показ картины «Мальчик в золотых штанах» (реж. Елла Лемхаген), который получил Приз зрительских симпатий на фестивале Cinekid в Амстердаме. Секции «Ретроспектива «Чудо-женщины» и «Специальные показы» представили французско-бельгийский фильм ужасов «Сырое» (реж. Жулия Дюкурно), который получил приз Международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ) Канн-2016.

И по традиции вечер закончился в фестивальном клубе «Caleton», где на этот раз прошла вечеринка ARARAT JAZZ NIGHT от официального спонсора ОМКФ-2017 ТМ «АРАРАТ», на которой прозвучали сочетание армянского мелоса и европейского джаза в исполнении этно-проекта сестер Лауры и Кристины Марти.

ЛЕТНЯЯ КИНОШКОЛА И ACTOR'S WORKSHOP: КРИСТИАН ПЕТЦОЛЬД, НЭНСИ БИШОП, РИЧАРД КУК И ШАНИ КЛЯЙН

Разбор всемирно известных картин с режиссером Кристианом Петцольдом в рамках Летней Киношколы, советы актерам от кастинг-директора Ненси Бишоп и основателя агентства The Lisa Richards Ричарда Кука и интересный опыт актрисы Шани Кляйн

Летняя Киношкола. Кристиан Петцольд, немецкий режиссер, жюри Международной конкурсной программы:
«Сегодня я не хочу говорить о себе, хочу говорить о кино. Мы начнем с нескольких сцен фильмов. Это две сцены, первая из работы Франсуа Трюффо «Нежная кожа» 1964 года, вторая – «Французский связной» Уильяма Фридкина 1971 года»

Про фильм «Нежная кожа» Франсуа Трюффо: «Мы посмотрели сорок секунд этого фильма: старенький профессор литературы наблюдает за женщиной, которая переобувается за шторой, он видит её оголенные ноги и влюбляется. В своем интервью спустя 20 лет после премьеры фильма Трюффо сказал, что эта сцена была неудачной. Он долго показывал эти ноги и всего лишь пять секунд – лицо мужчины. В кино должно быть наоборот, это в рекламе всегда показывают объект: машины, смартфоны. Кино же показывает людей, которые чего-то хотят. В этом случае главный – мужчина, а не женские ноги, а мы его теряем. Я много чему научился благодаря этой его ошибке»

Про фильм «Французский связной» Вильяма Фридкина: «В этой сцене погони я вижу моральную идею. Джин Хэкман – полисмен, который должен поехать в бедный район. Вы видели людей, которые просто живут своей жизнью и тут, вдруг, начинается стрельба, Джина хотят убить. Его в кадре показывают через прицел, с позиции снайпера – это моральная позиция камеры. В то время не было лучшей сцены погони, чем эта. Им это удалось потому, что они имели идею, дело не только в навыках. Смысл состоит в том, что убийца входит в нашу обычную жизнь, но, в то же время, у нас есть сочувствие к нему. Режиссер думал не про эффекты, а про моральность»

Actor’s Workshop. Ненси Бишоп, кастинг-директор, продюсер, режиссёр, номинант на премии «Эмми»:
 «Вы должны подумать о том, какие роли вы хотите, в каких вы уже задействованы. Отбирать стоит те фотографии, которые будут продвигать вас в этом направлении. Архетипы – это разные роли, на которые проводится кастинг. Подумайте, какую роль хотите и к какому архетипу принадлежит эта фотография (злодей, исторический персонаж, молодежный образ и т.д.)».
 «Резюме – это не просто перечень того, чем вы когда-либо занимались. Не пишите обо всех своих съемках, выделяйте главное. Если у вашего фильма хороший режиссер – напишите это, если с вами играли знаменитые актеры – сделайте акцент на этом, если есть особо удачная роль – поставьте ее первой».
 «У вас должен быть собственный веб-сайт. Где вы делаете покупку? Я, например, в интернете. Агентская сеть здесь не очень развита, поэтому удостоверьтесь, что вас можно найти в Google».

Actor's Workshop. Ричард Кук, основатель агентства The Lisa Richards:
 «Обязательно сделайте видеопредставление на английском. Оно должно вмещать имя, место проживаниz, опыт, навыки. Если не владеете английским, кастинг-директор все равно заметит ваш талант на любом языке. Для видео не обязательно нужна профессиональнаю аппаратура, достаточно смартфона»

Actor's Workshop. Шани Кляйн, израильская актриса:
 «Сейчас, когда мне 32, я поняла, что никогда не думала о том, чем хочу заниматься. Всегда знала, что это актерство. Я служила в армии, это было обязательным, после чего отец спросил, что я хочу делать дальше. Я ответила, что хочу быть актрисой, на что он только рассмеялся. Но уже после моей первой премьеры, он сказал, что я сделала правильный выбор и нахожусь на своём месте».
 «Если вы слышите много отказов, критики – это нормально. Просто старайтесь постоянно меняться, не стоять на месте. Советую быть более осторожными, когда вы проходите кастинги. Ведь вас могут отнести лишь к одной определённой категории. Не бойтесь иметь и высказывать своё мнение».

3-Й ДЕНЬ FILM INDUSTRY OFFICE

20 июля на Film Industry Office прошла презентация возможностей сотрудничества с Латвией, Литвой и Эстонией «Балтийский фокус», а также питчинг проектов.

3-й день профессиональной секции стартовал с «Балтийского фокуса: Презентации возможностей сотрудничества с Латвией, Литвой и Эстонией, проектов Прибалтики Work in progress».

Подробнее о ситуации в каждой из стран рассказали Довиле Бутнориюте — Национальный центр кино Литвы/ Глава отдела продвижения фильмов, информации и истории; Аудриюс Курпевициюс – Национальный центр кино Литвы/ Глава отдела кинопроизводства; Эда Коппел – Институт кино Эстонии/ Глава отдела маркетинга; Дита Риетима – директор Национального центра кино Латвии.

Среди преимуществ производства кинопродукции в Литве Довиле Бутнориюте назвала две схемы стимулирования для продакшнов с общим финансированием до 25%: «Кроме того, безусловно Литва обладает бесценными уникальными локациями, а латвийские города могут быть дублером у любого европейского города. Немаловажно и то, что у нас высококвалифицированный технический персонал, который говорит на английском».

Представители балтийских стран рассказали об условиях, критериях и дедлайнах подачи заявок на совместную работу, рибейтах и отличиях в системах копродукции. Далее были представлены балтийские проекты Work in progress, игровой фильм «Исаак» с бюджетом в 420 тысяч евро (Литва, Юргис Матулявичус) и документальный «Нежные воины» (Литва, Мария Стоните). Марианна Каат и Риина Силдос продемонтрировали проекты, снимающиеся в Эстонии: документальный фильм «Четырнадцать дел», лирическую комедию с Сергеем Маковецким в главной роли «Зеленые коты» (Андреас Пуустусмаа) и драму «Микель» (Ари Александер Эргис Магнусон). Янис Калейш и Гунтис Тректерис две латвийских исторических драмы: «HOMO NOVUS» (Анна Видулейя) и «Город на реке» (Вийестурс Кайриш).

Конкурс полнометражных кинопроектов украинского производства либо в копродукции с Украиной в подготовительном периоде, предназначенных к кинотеатрльному прокату, открыла президент ОМКФ, основатель и руководящий партнер венчурного фонда TA Ventures, Виктория Тигипко. Участникам она пожелала удачи, а жюри посоветовала обращать внимание не только на качество материала, который представляют конкурсанты, но и на команды:

«Можно с уверенностью сказать, что хорошая профессиональная команда способна развивать проект, менять его, если он несовершенен, двигаться вперед. И наоборот, без коллектива единомышленников, профессионалов, даже хорошая идея может недотянуть».

Модератором питчинга стала Симоне Бауманн, представитель German Films в Восточной Европе: «Наша работа на питчингах уже стала традицией. У каждой команды всего 5-7 минут на то, чтобы представить свой проект, заинтересовать жюри. Я хочу пожелать всем удачи и выиграть приз в 2 тысячи евро, а также найти партнеров и копродюсеров». Тьютором выступила Мартина Блейс, консультант и куратор международных копродукционных событий, Berlinale Cj-production Market.

Решали судьбы проектов члены международного жюри: Гийом Кало — главный менеджер, Фестиваль европейского кино «Дез Арк», Франция, Марек Розенбаум —продюсер, Израиль, Гийом де Сей – продюсер, Arizona Production, Франция, Марит ван ден Элшут — Роттердамский международный кинофестиваль, Нидерланди, Амра Баскич Камо — Сараевський кинофестиваль, Босния и Герцеговина, Ребекка Гарридо — продюсер, Manderlay Films, Германия, Карстен Штётер — продюсер, Rohfilm Gmbh, Германия.

Участниками питчинга стали проекты: «Антон» (реж. Заза Урушадзе), «Банкет» (реж. А. Павловская, А. Урушадзе, О. Ершова, М. Боуселми, А. Федорова, Х. Ароия), «Дикие кони» (реж. Владимир Тихий) – триллер о зомби-апокалипсисе в Киеве, который начался с супружеской измены в семье дирижера оркестра, «Мои мысли тихие» (режиссерский дебют в полном метре Антонио Лукича), «Мороки» (реж. Семен Мозговой), «Необычные греческие похороны в Карпатах» (реж. Григорис Карантинакис), «Предчувствие» (реж. Вячеслав Криштофович), «Стоп-земля» (реж. Катерина Горностай), «Украинский декамерон» (реж. Влад и Татьяна Троицкие), «Яков» (реж. Виктория Трофименко), «Женщина на войне» (реж. Бенедикт Эрлингссон).

По результатам Питчинга победителю будет вручен приз в размере 60000 гривен от спонсора ОМКФ – инвестиционно-девелоперской компании UDP.

Также в третий день работы профессиональной секции Виктория Тигипко презентовала профессионалам Keynote «Киноиндустрия. Инновации». Рассказала, как технические инновации меняют структуру отрасли, а также продемонстрировала новые digital-платформы, которыми пользуются в мировой индустрии и которые были бы полезны украинским производителям. В частности, это платформы – базы сценариев, базы локаций, платформы онлайн-подбора команды, профессиональная соцсеть, краудфандинговая платформа для финансирования независимого кино, приложения для управления медиа-производством.

10111

Комментировать: