Погода в Одессе
Сейчас от ° до °
Днем от ° до °
Море +°. Влажн. %
Курсы валют
$28.18 • €32.32
$26.85 • €31.55
$26.85 • €31.55

БуДНИ Одесского кинофестиваля, 20 июля

Пятница, 20 июля 2018, 21:37

Пресс-релиз

ОМКФ-2018: ДЕНЬ 7-Й

Продолжение показов конкурсных программ, творческая встреча со специальными гостем ОМКФ британской актрисой Жаклин Биссет, а также многое другое из того, чем запомнился седьмой день кинофестиваля.

9-й ОМКФ приближается к своему завершению, но впереди еще очень насыщенные кинематографические дни. Сегодня в рамках Международного конкурса были представлены две картины: фильм-копродукция Беларуси, Германии, США и России «Хрусталь» и румыно-французский фильм «Поророка».

«Хрусталь» (реж. Дарья Жук) — комедийная драма о молодой девушке, которая мечтает об эмиграции в США, но вынужденно переезжает в небольшой заводской городок и переворачивает его жизнь вверх дном. Это дебютная полнометражная работа автора. На фестиваль представлять картину приехали режиссер Дарья Жук и актеры Анна Нассибулина и Юрий Борисов. «Я очень долго искала главную героиню, и когда я ее нашла, в ней была ценность, определенность, легкость», — отметила режиссер.

Также в рамках Международной конкурсной программы был показан румыно-французский фильм «Поророка» (реж. Константин Попеску), который представила актриса Юлиея Луминаре. «Название фильма созвучно с термином «поророка». Поророка — это аномально высокая приливная волна, которая сносит все на своем пути», — рассказала актриса.

В Национальной программе показали фильм «Когда падают деревья» Марыси Никитюк. Драматический фильм-копродукция Украины, Польши и Македонии — полнометражный дебют автора. Картина была отобрана к участию в конкурсной программе Panorama Berlinale 68-го Берлинского кинофестиваля, где в феврале состоялась ее мировая премьера. «В картине есть романтичный fleur, определенная эстетика. Нам хотелось быть достоверными, но при этом избежать излишнего натурализма», — рассказала режиссер.

В Фестивальном дворце состоялся показ второго блока короткометражных фильмов Национального конкурса, среди которых: «Штангист» (Дмитрий Сухолиткий-Собчук), «Выходной» (Жанна Максименко-Довгич), «Про Марка Львовича Тюльпанова, который разговаривал с цветами» Дана Кавелина, «В радости, и только в радости» (Марина Рощина).

Конкурсная программа европейских документальных фильмов была представлена лентой «Домашние игры» режиссера Алисы Коваленко. «Сюжет фильма отчасти является историей моей семьи, ведь моя двоюродная сестра играла в женский футбол. Так что я хотела рассказать историю о ней, когда она начинала свою карьеру 20 лет назад. В женский футбол приходят в основном из «трудных» семей. И для них это не просто спорт, это борьба за жизнь», — отметила режиссер.

В секции «Специальные показы» был продемонстрирован блок короткометражных фильмов с участием члена жюри Национальной конкурсной программы, актрисы Екатерины Молчановой: «Двери» (реж. Рита Кузьмина), «Дом» (реж. Ирина Цилик), «Сирень» (реж. Екатерина Горностай). «Эти три фильма сняты женщинами, они про разные женские судьбы и в них много женских персонажей. Каждый из этих фильмов — это своеобразная ода женщинам», — рассказала Екатерина Молчанова.

Творческая встреча состоялась со специальным гостем ОМКФ, британской актрисой Жаклин Биссет. «Мне всегда приходилось работать с довольно тяжелыми по характеру людьми, но мне с ними комфортно», — поделилась актриса.

В Фестивальном центре «Родина» состоялась дискуссия «Симфония Донбасса» о Донбассе и его культурных проявлениях. В обсуждении приняли участие: член жюри Международной конкурсной программы, режиссер и сценарист Игорь Минаев, режиссер Сергей Лозница, Иван Козленко — генеральный директор Национального центра Александра Довженко и Игорь Козловский — историк.

Член жюри Международной конкурсной программы, режиссер и сценарист Игорь Минаев лично представил свою документальную работу «Какофония Донбасса» — фильм о регионе, где советская пропаганда создала неправдивую параллельную реальность, а жизнь обещала быть симфонией труда, радости и благосостояния. Но однажды иллюзия, созданная пропагандой, дала слабину и симфония превратилась в какофонию. «Мне хотелось в этой картине показать, что, если люди все время будут говорить неправду, это приведет к чему-то страшному», — поделился Игорь Минаев.

Состоялся повторный показ ленты «Холодная война» из секции «Фестиваль фестивалей». Ретроспектива фильмов Наоми Кавасе продолжилась показом фильма «Красный цветок Луны». В 2011 году на Каннском кинофестивале эта картина боролась за «Золотую пальмовую ветвь».

Также в седьмой день фестиваля прошли питчинг и конференции в рамках «Film Industry Office». В детской программе состоялся показ культового мульфильма советских времен «Остров сокровищ» (реж. Давид Черкасский, УССР, 1988), которому в этом году исполняется 30 лет. Секция «Украинская ретроспектива: Украинский Мюзик-Холл» продолжилась картиной «Поцелуй Чаниты» Евгения Шерстобитова (1974г.), А в программе «Сериалы» показали несколько эпизодов французского триллера «Мама не права» (реж. Франсуа Вель).

В Зеленом театре состоялся показ фильма «За пять минут до Парижа» (реж. Леонид Прудовский) из секции «Израильский фокус: 70 лет израильскому кино». В 2009 году лента была представлена в основном конкурсе МКФ в Торонто. Показ прошел при поддержке Посольства Государства Израиль в Украине и Израильского кинофонда.

Вечером в Фестивальном клубе Caleton пела Анита Авакян, обладательница особого тембра, который никого не оставил равнодушным.

FILM INDUSTRY OFFICE, ДЕНЬ 3

Гостей и участников профессиональной секции ждал питчинг и 3 презентации: европейских ко-продакшн платформ, проекта «Школа киноагент» и «Технологические инновации в киноотрасли».

Начался день с презентации «технологических инноваций в киноотрасли», которую для специалистов индустрии провела Президент Одесского международного кинофестиваля, основательница TA Ventures, Виктория Тигипко: «За последний год появилось много новых компаний, предоставляющих услуги в киноотрасли. И моя нынешняя презентация значительно больше, чем в прошлом году. Это не может не радовать. Итак, технологии в кино не стоят на месте».

Виктория Тигипко рассказала о диджитал-возможности: съемку героя без актера только за аватаром, краудфандинг платформы, специализирующихся на кино, новые технологии преобразования текста на видео и т. д.

Следующим событием стал питчинг национальных кинопроектов украинского производства или в копродукции с Украиной. По результатам питчинга 20 июля победителю будет вручен приз в размере 60000 гривен от Одесского международного кинофестиваля. Во время питчинг у кинематографистов есть возможность привлечь внимание потенциальных инвесторов, фестивальных отборщиков и широкой кинематографической общественности, включая международную.

В питчинг на ОМКФ приняли участие 10 проектов, определенных отборочной комиссией: «Довбуш», реж. Олесь Санин, прод. Максим Асадчий, «Феликс Австрия», реж. Кристина Сиволап, прод. Надежда Зайончковская, «Hostel Ledance», реж. Сергей Рахманин, прод. Надежда Бессокирное, «Неудобная память», реж. Игорь Ваня, прод. Игорь Ваня, Мария Пономарева, Владимир Тихий, «Серафима», реж. Марыся Никитюк, прод. Юрий Минзянов, Игорь Савиченко, Мирослав Слабошпицкий, Антуан Симкин, «Жизнь Антона», реж. Юлия Мироненко, прод. Игорь Савиченко, Пьерпаоли Верга, «Дорога», реж. Виктория Трофименко, Делфин Ноелс, Дарья Гай, прод. Виктория Трофименко, Дир Мамойя, «В зените», реж. Игорь Стеколенко, прод. Виталий Шереметьев, Наталья Либет, Ольга Река, «крапивка», реж. Маркус Ленц, прод. Гюнтер Ханфгарн, Андреа Уфер, Марина Орехова, Юрий Белый, «Ельфова башня», реж. Полина КЕЛМИ, прод. Геннадий Кофман, Мирослав Дембински, Ольга Бесхмельницина.

Вне конкурса участвовал проект «Номера» продюсер Анна Паленчук. Она зачитала присутствующим письмо от Олега Сенцова, в котором заложник российской власти выразил готовность взяться за режиссуру экранизации своей пьесы «Номера». В письме он подробно расписал собственно режиссерское видение фильма: «Не каждая книга подлежит экранизации, как и не каждый пьеса. Но это вещь, которую я написал уже давно, я вижу очень четко — стоит только закрыть глаза. Даже там, где я сейчас нахожусь, не зная своего будущего, я точно верю в будущее этой постановки. «Номера» — это не кино в чистом виде. Это ощущение, буффонада, гротеск. «Напомним, 19 июля исполнился уже 67-й день, как Олег Сенцов голодает в российской тюрьме, требуя освобождения всех украинских заложников, находящихся за решеткой в России и на территории Крыма.

Модератором питчинга традиционно стала немецкая продюсер Симоне Бауманн. Жюри: Йоханнес Рексин, основатель Rexinfilm GmbH; Марек Розенбаум, продюсер, режиссер, (Израиль) Гийом де Сай, продюсер (Франция); Риина Силдос (Эстония) Гида Миклебуст, председатель Нового норвежского кино; Эльма Татарагич, програмерка конкурсной программы кинофестиваля в Сараево (Босния и Герцеговина).

Также в рамках Film Industry Office прошла презентация программы «Школа киноагент» (SOFA), во время которой рассказали о возможностях для тренингов киноагент Presentation School of Film Agent (SOFA) program.

Состоялась презентация европейских ко-продакшн платформ: Berlinale co-production market, Baltic Event, When East Meets West, Connecting Cottbus, Balkan Film Market, Midpoint. Во встрече приняли участие: Мартина Блайс, куратор международных ко-производительных событий (Berlinale Co-production Market) Маржа Лииске, исполняющая директор Industry @ Tallinn & Baltic Event; Алессандро Гропплеро, член Европейской киноакадемии; программы «Знакомство с рынками совместного производства — лучшими направлениями для кинопроката»; Мера Сталева, София Филм Фест (Болгария) Андамион Муратай, продюсер, режиссер (Албания) Даниэль Хочевар, продюсер (Словения).

В завершение насыщенного событиями третьего дня Film Industry Office участникам секции рассказали о международных стандартах совместного производства и соглашения финансирования. Спикерами были Игорь Островский (сопредседатель глобальной группы по вопросам технологий, медиа и телекоммуникаций международной юридической фирмы Dentons) и Ева Пущиньська, польский продюсер, председатель жюри Международного конкурса ОМКФ-2018. Специалисты индустрии разобрали вопрос на примере кейса фильма «Холодная война» режиссера Павла Павликовского.

ЖАКЛИН БИССЕТ: «КИНОИНДУСТРИЯ — ЭТО КАК ЛЮБОВНАЯ АФЕРА: ОНА ДОЛЖНА СОПРОВОЖДАТЬСЯ ВЗАИМНОЙ ИСКРЕННОСТЬЮ»

Британская актриса и специальный гость ОМКФ-2018 — Жаклин Биссет — во время творческой встречи рассказала о своих первых ролях в кино, отношениях с Анжелиной Джоли и опыте в продюсировании.

«Когда я получила роль в фильме Филиппа де Брока «Великолепный» (1973), я очень переживала, ведь не говорила по-французски, однако это испытание для меня стало замечательным опытом».

«Во время подготовки к съемкам в картине «Анна Каренина» (1985) в первую очередь я решила, что мне необходимо изменить свой взгляд на мир. Я должна начать смотреть на него, как молодая девушка».

«Съемки в этой ленте («Анна Каренина») стали однозначно одними из лучших в моей жизни. Такое прекрасное впечатление у меня остается не от всех ролей, которые мне приходилось играть».

«Несмотря на модельную карьеру, режиссеры никогда не пытались создать из меня объект для продажи фильма».

«Киноиндустрия — это как любовная афера: она должна сопровождаться взаимной искренностью, ведь энергия, которая исходит из сердца, передается зрителям через экраны».

«Мне кажется, что женщины интереснее выглядят на экранах потому, что они от природы более эмоциональны, чем мужчины» «Меня не привлекают коммерческие ленты. Я отдаю предпочтение авторским картинам».

«Продюсирование фильмов стало неприятным опытом для меня. Кинопроизводство — неблагодарное дело для женщины в Голливуде».

«Журналисты часто спрашивают у меня о моей крестнице Анджелине Джоли. Сейчас у нее съемки в Англии. Она прекрасная женщина и актриса. Мы с ней не часто видимся, но ездим друг к другу в гости».

Напомним, что Жаклин Биссет также станет Special guest star бизнес-встречи iClub Grand Meet up, которая состоится 20 июля в IlDecameron ClubHouse Odessa, а на церемонии закрытия 9-го ОМКФ актриса получит статуэтку «Золотой Дюк» за вклад в киноискусство.

CИМФОНИЯ ДОНБАССА: НА ОМКФ-2018 ОБСУДИЛИ КУЛЬТУРНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ РЕГИОНА.

Участниками дискуссии стали режиссер Сергей Лозница, историк Игорь Козловский, директор Довженко-Центра Иван Козленко и режиссер Игорь Минаев.

Сергей Лозница:
«Меня всегда интересовала идея — каким образом создать объективность в кино, каким образом расчистить все, что мы называем пропагандой».
 «Я делаю чистую хронику, от начала до конца следуя процессу, который происходил. Я убираю все, что может быть воспринято как пропаганда — например, ироничные комментарии, чтобы оставить фильм в той форме, в которой бы его увидели люди, сидящие в зале».
 «Надо оставлять свободу для творчества. Украине не нужно активно создавать огромное количество патриотических фильмов. Это путь СССР, который ведет в никуда».

Игорь Козловский:
«Проблема население в том, что многие люди всю жизнь живут в невежестве и необразованности. Отсутствие культуры — это проблема, которая касается не власти, а каждого из нас».
«Очень важно возвращать территории, однако прежде всего необходимо возвращать людей».
«Деоккупацию Донбасса необходимо начинать не с территорий, а с нашего сознания».

Иван Козленко:
«Советский кинематограф демонстрировал не то, каким является общество, а каким оно должно быть».
«Кинохроника — это не только отражение событий. Она показывает фигуры, о которых умалчивают. Мы можем открыть их для себя, как болевые точки общества».
«Кино должно давать больше вопросов, чем ответов. У нас война длится уже несколько лет, но у населения до сих пор нехватка осознанного мышления».

Игорь Минаев:
«В первую очередь меня интересовал грандиозный миф о том, что на Донбассе существует исключительно рабочий класс. И то, что сегодня Донбассу предлагает Россия — это тот же миф, но преподнесенный обществу на другом уровне».
«В современном документальном кинематографе среди режиссеров модно придерживаться «нулевой позиции».
«В СССР была парадоксальная вещь — общественное мнение. Существовала очень маленькая часть населения, которая платила своей кровью и жизнью за собственные убеждения. Она была своеобразной «совестью» всего общества».

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ «ПИРАТСТВО В КИНОИНДУСТРИИ» В РАМКАХ ЛЕТНЕГО КИНОРЫНКА.

Третий день кинорынка, 18 июля, прошел под общей темой технологий. Его начала вторая часть презентации Clever Business Management. После чего были продемонстрированы новые технологии производства попкорна от компании DoKino, лазерные проекторы Christie представила компания Азия Синема, а агентство интернет-маркетинга OdesSeo провело лекцию «Диджитал-инструменты в кинопрокате».

Главным событием дня стала дискуссия «Пиратство в киноиндустрии», спикерами которой выступили Глава Государственного агентства Украины по вопросам кино Филипп Ильенко, Сергей Нетецкий (Украинская Антипиратская Ассоциация), Людмила Горделадзе (кинотеатр «Жовтень»), Бахталовский Андрей (продакт-оунер антипиратской системы Sudum), Екатерина Федорова (руководитель инициативы «Чистое небо»), Егор Домбровский (руководитель департамента управления контентом компании Digital Screens Media Group Украина) и Денис Васильев (заместитель директора провайдера «Триолан»). Модерировал дискуссию Илья Свидлер (компания KINOLIFE Distribution).

Первым взял слово Глава Государственного агентства Украины по вопросам кино Филипп Ильенко. «Проблема пиратства не является чисто технической проблемой, оно стало проблемой и культурной. Мы не можем считать себя цивилизованной страной, если мы не в состоянии защитить авторское право. Мы должны воспитывать в наших согражданах культуру просмотра лицензионного контента», — отметил он.

Далее Илья Свидлер привел статистические данные: «123 млн. — общее количество посещений украинскими зрителями ресурсов с пиратским контентом. По статистике компании Вольга, в кино ходит только 3% украинцев».

Заместитель главы Украинской антипиратской ассоциации Сергей Нетецкий рассказал о направлениях борьбы с пиратством и планах действий. Также он поделился случаями, когда и где фиксировались правонарушения, а именно камкординг — за 2017 год было зафиксировано 12 случаев камкординга (4 аудио и 8 видео), за 2018 — 10 (4 аудио и 6 видео).

Заместитель директора кинотеатра «Жовтень» Людмила Горделадзе рассказала об антикамкординговой системе, которая была установлена в кинотеатре «Жовтень,» — купольных камерах и инфракрасных системах.

Андрей Бахталовский (продакт-оунер антипиратской системы Sudum) представил антипиратскую систему Sudum, которая убирает нелегальный контент из поисковых результатов Google, и рассказал про алгоритмы, по которым она работает.

Руководитель инициативы «Чистое небо» Екатерина Федорова рассказала о создании инициативы и ее цели. Также Екатерина уделила значительную часть своей презентации тому, что делать правообладателям, чтобы защитить свои права — как обращаться к законодательству с запросом о блокировке нелегального использования контента и удалении пиратского контента из интернет-ресурсов.

Егор Домбровский (руководитель департамента управления контентом компании Digital Screens Media Group Украина) рассказал, как в рамках онлайн-сервисов защищать контент. Также он поделился тем, каким образом избавляться от истоков нелегального контента, как блокировать ссылки на пиратских ресурсах и на какие моменты нужно обращать внимание, подписывая договор с правообладателем.

Денис Васильев, заместитель директора провайдера «Триолан», отметил, что на данном этапе законодательная база несовершенна, однако технические возможности уже позволяют бороться с пиратскими ресурсами.

По окончании дискуссии компания Legal Bot провела презентацию «Роботизация без границ», на которой можно было узнать о сферах использования технологий чат-ботов, в частности, чем эта технология может быть полезной в кинотеатрах.

В конце дня участники кинорынка прослушали доклад Ассоциации кинотеатров.

Спонсором хорошего настроения на протяжении всех дней Кинорынка выступает ТМ «Вина Гулиевых».

ОДЕССКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ ПОДДЕРЖИВАЕТ «ФОНД ДЭВИДА ЛИНЧА»

Один из крупнейших кинофестивалей в Европе и «Фонд Дэвида Линча» объявили о начале сотрудничества в Украине. Одесский международный кинофестиваль перечислит 1% от продажи билетов на фильмы Международной конкурсной программы на финансирование проектов Фонда в Украине.

«Фонд Дэвида Линча» реализовывает очень важные и необходимые проекты, обучая людей из групп риска справляться со стрессом и открывать для себя новые возможности в жизни. Это созвучно с социальной миссией ОМКФ, поэтому мы рады поддержать деятельность Фонда в нашей стране и надеемся на долгосрочное сотрудничество», — отметила Виктория Тигипко — президент Одесского международного кинофестиваля и Украинской киноакадемии.

«ОМКФ развивает украинскую киноиндустрию и выводит ее на международный уровень, вместе с тем участвуя в воспитании осознанной и здоровой нации, к чему стремится и наш Фонд. Кроме того, мы рады партнерству именно с кинофестивалем, так как международное киносообщество — один из сильнейших двигателей развития деятельности Фонда в мире», — комментирует CEO «Фонда Дэвида Линча» в Восточной Европе Ольга Дьякова.

Фонд David Lynch Foundation (DLF) был основан в США в 2005 году режиссером Дэвидом Линчем — лауреатом Каннского и Венецианского кинофестивалей и четырехкратным номинантом на «Оскар». Его цель — обучение научно обоснованной технике борьбы со стрессом, а именно трансцендентальной медитации (ТМ). Офисы Фонда расположены в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Вашингтоне, Чикаго, Фэрфилде, штате Айова, Лондоне, а с осени 2017 года — также и в Киеве.

В США с DLF сотрудничает большое количество кинозвезд, среди которых Том Хэнкс, Лив Тайлер, Хью Джекман, Клинт Иствуд, Джим Керри, Кэмерон Диас и другие, а также известные музыканты, бизнесмены, политики, светила медицины и другие знаменитости, такие как Стинг, Кэти Перри, Стелла Маккартни. Фонд регулярно проводит благотворительные концерты и фестивали, которые становятся знаковыми событиями в культурной жизни страны.

О «Фонде Дэвида Линча» David Lynch Foundation («Фонд Дэвида Линча») — некоммерческая организация, созданная в 2005 году для финансирования внедрения трансцендентальной медитации как научно обоснованной методики борьбы со стрессами. Деятельность фонда ориентирована на такие группы риска, как ветераны войн, страдающие от посттравматического стрессового расстройства, а также их семьи; малообеспеченное студенчество; женщины, ставшие жертвами насилия, изнасилования или жестокого обращения; бездомные взрослые и подростки; заключенные тюрем. Подробная информация доступна на сайте.

10618

Комментировать: