Погода в Одессе
Сейчас от -2° до -1 °
Утром от -1° до +1°
Море +0°. Влажн. 85-87%
Курсы валют
$27.86 • €31.68
$27.92 • €31.50
$27.90 • €31.40

БуДНИ Одесского кинофестиваля, 19 июля

Среда, 19 июля 2017, 13:14

Пресс-релиз

СПЕЦИАЛЬНЫМ ГОСТЕМ 8-ГО ОМКФ СТАНЕТ ЛИЯ АХЕДЖАКОВА

20 июля актриса представит фильм «Кроткая» вместе с режиссером картины Сергеем Лозницей

Лия Ахеджакова – актриса театра и кино, родилась в Украине, в городе Днепр. За свою актерскую карьеру, которая началась в 1960-х гг., воплотила более чем 100 образов на экране и театральной сцене.

На 70-ом Каннском кинофестивале состоялась мировая премьера фильма «Кроткая» Сергея Лозницы, в котором Лия Ахеджакова сыграла роль правозащитницы. Это первое за последние 5 лет появление Ахеджаковой на большом экране. Картины участвовала в основном конкурсе Канн, а уже 20 июля на Одесском кинофестивале состоится украинская премьера «Кроткой». Актриса представит фильм лично.

Амплуа Ахеджаковой всегда разноплановые – к примеру, кинодебютом актрисы в 1968-ом году стала эпизодичная роль мальчика в ленте «Возвращение» (реж. Виктор Рыжков), а уже в 1973-м она сыграла драматическую роль в фильме «Ищу человека» (реж. Михаил Богин).

Лия Ахеджакова много раз появлялась в лентах Эльдара Рязанова, работала с такими режиссерами, как Кирилл Серебрянников, Анатолий Эвфрос, Алексей Герман-старший, Самсон Самсонов, Иосиф Хейфиц, Леонид Филатов и др. Также сыграла в фильме-катастрофе производства Одесской киностудии «Размах крыльев» Геннадия Глаголева.

Одна из самых больших театральных работ Лии Ахеджаковой – спектакль «Квартира Коломбины» в постановке Романа Виктюка. Режиссер доверил актрисе появится на сцене сразу в 5 главных ролях.

6-Й ДЕНЬ ОМКФ: СТАРТ УКРАИНСКОГО КОРОТКОГО МЕТРА, ПРОДОЛЖЕНИЕ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ И МАСТЕР-КЛАССОВ

Продолжение международной конкурсной программы, украинская премьера ленты «Стремглав» в Национальном конкурсе, старт конкурса Национальных короткометражных фильмов, Гала-премьера американского фильма «Хорошие времена», питчинг сериалов и многое другое, чем запомнился шестой день 8-го Одесского международного кинофестиваля.

В Международном конкурсе сербский режиссер Боян Вулетич представил черную комедию «Реквием по госпоже Й». Во время пресс-конференции, режиссер рассказал о главной идее картины: «Фильм о мирах двух разных поколений, родителей и детей. Они живут вместе в одном пространстве, и конфликт начинается именно при их встрече, общении. И, по-моему, это самая главная тема фильма – расстройство современной сербской семьи, кино об отсутствии коммуникации между поколениями». Премьера картины состоялась на Берлинском кинофестивале.

Также в рамках Международной конкурсной программы была показана испанская картина «Лето 1993» (режиссер Карла Симон), победитель в номинации «Лучший дебют» Берлинского кинофестиваля в этом году. В основе сценария личные детские воспоминания режиссера о первой встрече со смертью. «Для меня было очень важно воссоздать реальную жизнь – в фильме все так, как было в 1993 году», – рассказала режиссер.

Свой дебютный полномертажный фильм «Стремглав» в Национальном конкурсе приехала представлять режиссер Марина Степанская совместно с продюсером Владимиром Филипповым и актрисой Дарьей Плахтий. «Сценарий фильма вырос из жизненного опыта, на его написание пошел почти год. Он создался из желания увидеть фильм, который рассказывал бы обо мне и моих друзьях», – поделилась режиссер.

«Я уверен, что кино – это всегда отражение зрителя и людям будет интересно наблюдать за развитием этих двух безвыходных героев», – рассказал продюсер. Степанская также отметила, что получение награды за лучший короткометражный фильм на 6-ом ОМКФ было важным творческим этапом, который дал возможность создать картину «Стремглав». В Украине лента выйдет в прокат 9 ноября в 50-ти кинотеатрах.

Немецкая лента «Бойс» (режиссер Андрес Фаель), фильм-номинант на «Золотого Медведя» Берлинского кинофестиваля-2017, была представлена сегодня в программе документального кино. Картина про немецкого художника и главного теоретика постмодернизма Йозефа Бойса. Также, состоялась гала-премьера фильма из основной конкурсной программы 70-го Каннского кинофестиваля – криминальная комедия «Хорошее время» от американских режиссёров братьев Бена и Джошуа Сэфди с Робертом Паттинсоном в главной роли.

Зрители также смогли посмотреть первый блок Национального конкурса короткометражных фильмов. В него вошли работы «MERRY-GO-ROUND» (Игорь Подольчак), «Нет!Нет!Нет!» (Николай Родной), «А вы любите Держпром?» (Виктория Белявская, Лиза Кузнецова), «Завтра ты обязательно поправишься» (Станислав Битюцкий), «Ленинопад» (Светлана Шимко), «Временно» (Оксана Карпович).

Глава жюри Международной конкурсной программы немецкий режиссер Кристиан Петцольд представил собственную ленту «Внутренняя безопасность» (2000) в рамках секции «Специальные показы». Также в этой секции была показана картина «5 терапия» режиссера Алисы Павловской, в основу сценария которой легла серия новелл Стаса Домбровского, бывшего наркомана и преступника. Вся съемочная группа приехала на показ, перед началом которого Стас устроил импровизированный аукцион, единственным лотом которого стала его книга: «Это книга, по которой сняли этот фильм, здесь есть все подписи, всей съемочной группы. Деньги пойдут в Фонд бывших наркозависимых».

Кроме того, шестой день фестиваля был насыщен специальными событиями: во второй день секции «Film Industry Office» прошли презентации, панельные дискуссии, впервые в рамках секции прошел конкурс сериальных проектов, организованный при поддержке ScripTeast и Star Media и состоялась презентация Украинской Киноакадемии; в рамках Летней киношколы свои мастер-классы провели кинокритик Шарль Тессон и румынский режиссер Тудор Джурджу, состоялась премьера бельгийского сериала «В шоколаде». В программе «Ретроспектива «Нежный возраст» показали драму «Ночь коротка» Михаила Беликова (1981), в секции «Чудо-женщины» была продемонстрирована режиссерская версия фантастического фильма «Чужой» (Ридли Скотт), «Фестиваль фестивалей» показал французское аниме «Девушка-безручка» (Себастьен Лоденбах), а в «Зеленом театре Stella Artois» прошел показ черно-белого кино «Люмьеры!». Также стало известно, что ленту «Кроткая» вместе с режиссером Сергеем Лозницей будет представлять исполнительница одной из ролей актриса Лия Ахеджакова – специальный гость ОМКФ-2017.

В завершении вечера в фестивальном клубе «Caleton» певица и Dj ALLOISE отыграла set с живым вокальным исполнением под гитарное сопровождение.

2-Й ДЕНЬ FILM INDUSTRY OFFICE 8-ГО ОДЕССКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ

19 июля в рамках Film Industry Office прошел питичнг сериалов Odesa IFF ScripTeast Series Projects и состоялась презентация Украинской Киноакадемии

Второй день работы секции Film Industry Office открыла панельная дискуссия «Кино и независимые кинофестивали: источники выгод для общественного дискурса». Мероприятие прошло при поддержке Федеральной Республики Германия и Федерального министерства иностранных дел Германии, в сотрудничестве с кинофестивалем Cottbus. Модерировал панель Бернд Будер — программный директор кинофетивалю Cottbus.

В дискуссии приняли участие: Самайя Асгарова — глава Отдела международных дел, киностудия «Азербайджанфильм»; Виржилиу Мaржиняну — директор OWH Studio, президент FIFD CRONOGRAF; Ана Чкония — программный координатор Тбилисского международного кинофестиваля; Игорь Сукманов — программный директор Минского международного кинофестиваля «Лістапад»; а также Юлия Синькевич — генеральный продюсер ОМКФ.

Генеральный продюсер ОМКФ Юлия Синькевич отметила, что именно в последние годы индустрия позволила сформировать полноценный конкурс украинских фильмов на кинофестивале. Игорь Сукманов акцентировал внимание аудитории на том, что кинофестивали дают возможность глубже понять общественный дискурс в странах, фильмы которых представлены в программах.

В шатре Industry Office состоялась презентация «Международные практики для повышения эффективности в кинобизнесе и других творческих сферах при поддержке Европейского банка реконструкции и развития». Модератор мероприятия: Ирина Соловей – стратег по развитию обществ, президент общественной организации «Garage Gang», соосновательница платформы социальных инноваций «Велика Ідея». Она подчеркнула, что ЕБРР традиционно воспринимается как структура, которая сотрудничает с государственными программами, и важно донести до малых предпринимателей (бизнес которых насчитывает до 250 работников), что они тоже могут рассчитывать на поддержку Европейского банка реконструкции и развития. Докладчиками выступили: Френк Ханниган – Координатор группы «Творческие индустрии», Международная совещательная группа, ЕБРР и Ольга Иванченко, ведущий менеджер, консультации для малого бизнеса, Украина. Докладчики рассказали о том, какие направления консалтинга могут предоставить в ЕБРР представителям малого бизнеса, какие критерии участия в грантовой программе ЕБРР, как получить финансирование.

На Одесском кинофестивале открылась новая секция. Впервые в рамках Film Industry Office прошел конкурс сериальных проектов, организованный при поддержке ScripTeast и Star Media. В жюри сериального питчинга вошли: Томас Коан – старший вице-президент департамента скриптед-программирования, NBC Universal, Великобритания; Фредерик Лавинь – арт-директор Series Mania Festival, Франция; Луис Гигон – глава развития телевидения, Haut et Court, Франция; Бригитта Мантей – советник по кинофинансированию, Medienboard Berlin-Brandenburg GmbH, Германия; Влад Ряшин – генеральний продюсер, Star Media, Украина.

На конкурсе были представлены: «Проклятые горы» (Хорватия, шоураннеры – Доротея Вучич, Вишна Мамич), «Фата моргана» (Венгрия, США, шоураннер – Габор Гарми), «Новые цыгане» (Великобритания, Германия, Болгария, сценарий – Теодора Маркова, Георги Иванов), «Красная мафия» (Украина, сценарий – Алексей Мамедов, Сергей Коротун), «Тартарус» (Польша, шоураннер – Виктор Пятковски)

После презентаций проектов перед жюри и аудиторией состоялась панельная дискуссия «Тенденции и будущее драматических сериалов». Участниками дискусси стали члены жюри сериального питчинга, модерировал разговор Дариуш Яблонски, Президент Фонда независимого кино / Odesa IFF ScripTeast Series Projects. В частности, участники обозначили тенденции, с одной стороны, к глобализации отрасли, а с другой – интерес к локальным историям, которые были бы понятны в разных странах.

2-й день секции завершился презентацией Украинской Киноакадемии. Арт-директор Украинской Киноакадемии Алик Шпилюк отметил, что к уже существующим номинациям добавились еще две – «Лучший художник грима» и «Лучший художник по костюмам». Также учредили премию зрительских симпатий, которая будет определяться голосованием онлайн.

ТВОРЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ С ШАРЛЕМ ТЕССОНОМ И ТУДОРОМ ДЖУРДЖУ

19-го июля в рамках Летней киношколы мастер-классы провели члены жюри Шарль Тессон и Тудор Джурджу

Шарль Тессон, арт-директор параллельной секции «Неделя критики» Каннского международного кинофестиваля, член жюри Национальной конкурсной программы:
 «В начале 60-х годов была новая волна в Англии, новое кино в Японии, Бразилии, Польше, Венгрии и т.д. От страны выбирали только один фильм и они, почему-то, не посылали работы молодых режиссеров. Поэтому попросили французскую ассоциацию критиков провести специальную секцию, которая бы позволила молодому кино попасть на Канны. Так и появилась Неделя критиков».

«Если кинокритики нет, то жизнь самого фильма коротка. Я считаю, что кинокритики имеют большую силу. Очевидно, что они тоже создают историю кино».

«Мы получаем информацию в основном о сценариях, но я ничего не люблю читать. Я смотрю фильм, не зная режиссера и, иногда, даже не зная сюжет. Я не хочу ничего знать, пока не познакомлюсь с фильмом лично».

«Нужно понимать, как фильм ложится вообще в весь конкекст кинематографа, что нового он приносит и как с этим потом нужно работать. Необходимо, чтобы был диалог между фильмом и кинематографом».

Тудор Джурджу, член Европейской киноакадемии, основатель и президент Международного кинофестиваля в Трансильвании, член жюри Международной конкурсной программы:
 «Я выпустился из киношколы, мне выдали диплом и, в общем, все. Румынских фильмов в то время не существовало, было парочку режиссеров стоящих во главе государственных киностудий и некоторые из них были моими преподавателями. Они поздравили меня с выпуском и сказали, что пора ехать за границу, не стоит оставаться в Румынии. Раньше им запрещали делать фильмы, а сейчас, вроде как, их время, а наше еще придет».

«Почему мы создали кинофестиваль в Трансильвании? В Румынии в 2002 году не было никакого фестиваля. Я понимал, что хочу делать художественные фильмы, но живу в той среде, где это странно. Наше поколение не имело доступа к финансированию, мне приходилось ездить за границу на питчинги, формы, фестивали и встречаться с разными продюсерами. Хотелось привлечь финансирование, чтоб мир увидел наши фильмы».

«Я думаю, что если хочешь заниматься кинематографом, лучше иметь некий жизненный опыть: работа в какой-то другой сфере, иное образование. Можно пожить за границей какое-то время, увидеть мир, а потом уже думать о том, чтоб снимать фильмы»

10110

Комментировать: