Погода в Одессе
Сейчас от ° до °
Днем от ° до °
Море +°. Влажн. %
Курсы валют
$28.18 • €32.32
$26.85 • €31.55
$26.85 • €31.55

БуДНИ Одесского кинофестиваля, 17 июля

Вторник, 17 июля 2018, 21:17

Пресс-релиз

ОМКФ-2018, 4-Й ДЕНЬ

Премьера фильма Терри Гиллиама, творческая встреча с Наоми Кавасе, старт ретроспективы «70 лет израильскому кино» и открытие Кинорынка.

Одесский кинофестиваль продолжает представлять фильмы Международной конкурсной программы. 16-го июля были показаны польская картина «Башня. Ясный день» и семейная драма «Важиб». Также прошли: творческая встреча с Наоми Кавасэ, показ фильма Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота», открытие «Израильского фокуса» и Кинорынка и прочие события.

Семейная драма «Важиб» Аннемари Жасир в рамках Международного конкурса открыла четвертый день фестиваля. Представить картину приехал актер Мохаммад Бакри, который сыграл главную роль в фильме вместе со своим родным сыном. «Это было очень сложно работать с родным сыном, потому что он мой сын. Между сыном и отцом всегда сложные отношения. Ты чувствуешь много эмоций. Сын — это часть твоего тела, твоей души. Но я бы хотел повторить это снова», — поделился ощущениями актер.

Продолжил эстафету в Международной программе польский фильм «Башня. Ясный день» Ягоды Шельц. Картину представили актрисы Анна Кротоська и Малгожата Щербовская. «Рабочий процесс был красивым. У нас было много репетиций, это было легко и хорошо. Мы создали семью и когда начались съемки, мы уже были настоящей семьей», — рассказала Анна. «Этот фильм был о любви и надежде. Если бы он не был об этом, я бы в нем не играла», — дополнила вторая актриса Малгожата Щербовская.

«Гоголь Док» в национальном конкурсе — представила режиссер Алиса Павловская. «Украина — это идеальная среда для свободного творчества. А арт-платформа «ГогольFEST» — это фабрика творчества современного искусства, это Башня Вавилон! ГогольФест собирает вокруг себя очень много талантливых людей. Мне всегда был интересен этот феномен. И потому возникла идея создания картины», — сказала режиссер.

В четвертый день Европейское документальное кино было представлено двумя картинами: лента из Норвегии «69 минут из 86 дней» Эгеля Госкйольда Ларсена, которую представил куратор секции украинский режиссер Сергей Буковский: «Проблема войны привлекает внимание режиссеров и они, конечно, наводят на это фокус, пытаясь понять, что происходит с нами сегодня, почему мы превратили мир в глобальную войну», — поделился Буковский. Вторая картина, копродукция Украины и США — «Михаил и Даниил» режиссера Андрея Загданского. «Я знаю своих героев, Мишу и Даню, почти всю жизнь. Это и интересно, и сложно одновременно. Нельзя быть слишком близкими друзьями со своими героями. И я благодарен им за то, что они это почувствовали. И у нас все получилось», — рассказал режиссер.

Аншлаговый показ состоялся в Фестивальном дворце. Полный зал зрителей собрался посмотреть новую картину мастера киноколабораций Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота». Это приключенческое комедийное фэнтези, которое автор снимал 29 лет. Мировая премьера картины состоялась в мае этого года на Каннском кинофестивале, где работа Терри Гиллиама выступила в качестве фильма Закрытия.

В Фестивальном центре «Родина» был представлен первый фильм из ретроспективы «70 лет израильскому кинематографу» — «Тиккун» Авишайя Сивана. Картину представил исполнитель главной роли Аарон Трайтель. «Тиккун с иврита означает «что-то починить», а в религиозном контексте — это состояние, когда душа уже умершего возвращается к земному миру, чтобы понять и исправить ошибки, которые она допустила в телесной жизни», — рассказал актер. Лента получила специальный приз жюри МКФ в Локарно-2015 — «Серебряный леопард». Напомним, что показы фильмов из секции «70 лет израильскому кино» проходят при поддержке Посольства Государства Израиль в Украине и Израильского кинофонда.

Продюсер и председатель жюри международного конкурса Эва Пущинська презентовала в программе «Фестиваль Фестивалей» фильм «Холодная война» (реж. Павел Павликовский), в которой она выступила продюсером. «Я счастлива, что наш фильм вызвал такой интерес. Наш фильм — история любви, но в ней у каждого зрителя есть возможность пофантазировать и найти собственную историю», — сказала Эва Пущинська. Картина получила награду за лучшую режиссуру Каннского кинофестиваля-2018.

Картина палестинского режиссера Муаяда Алаяна «Отчеты о Саре и Салиме» продолжила программу «Фестиваль Фестивалей». Лента рассказывает о любви между израильтянкой и палестинцем, можно только догадываться какие испытания выпадают на их судьбу. Специальный приз жюри за лучший сценарий и приз зрительских симпатий МКФ в Роттердаме-2018.

Еще один член жюри режиссер и сценарист Арно де Пальер презентовал собственную работу «Михаэль Кольхаас». «Когда мы писали сценарий, это было время терактов во Франции и во всем мире, и мы задавались вопросом: на что люди готовы пойти, какую цену человек согласен заплатить за свои поступки. Это вопрос о каждом из нас, это вопрос о ваших принципах и то, на какие действия вы согласны», — рассказал режиссер. Лента была представлена в основном конкурсе Каннского кинофестиваля-2013.

Состоялась творческая встреча с японским режиссером и гостем ОМКФ-2018 Наоми Кавасэ, которая в этом году представляет ретроспективу своих фильмов. «Я хотела заниматься тем, что можно было бы делать до конца своей жизни. Именно так кино пришло в мою жизнь», — поделилась японская гостья. Также украинский кинокритик Андрей Алферов в ходе мастер-класса рассказал о французском кинематографе.

В рамках секции ОМКФ-детям: Совместно с Чилдрен Кинофест состоялся показ французской анимации «Большой злой Лис и другие истории». Кроме того, открылась «Украинская ретроспектива: Украинский Мюзик-Холл» — были показаны ленты «Гармонь» Игоря Савченко (1934г.) и «Черноморочка» Алексея Коренева (1959г.).

В четвертый день фестиваля стартовал Летний Кинорынок, который пройдет с 16-19 июля в Кинотеатре Синема Сити.

Завершился день в фестивальном клубе «Caleton» выступлением DJ Blush.

АНДРЕЙ АЛФЕРОВ: «ВО ФРАНЦИИ В НАЧАЛЕ XХ ВЕКА ВСЕ, ЧТО БЫЛО СВЯЗАНО С КИНО, ПРЕЗИРАЛИ И НЕ ВОСПРИНИМАЛИ»

Украинский кинокритик Андрей Алферов в Фестивальном центре «Родина» провел мастер-класс «Большая прогулка французским кинематографом» (от агентства MoreKino).

«Во Франции в начале XХ века понимали и уважали театр и литературу. Поэтому все, что было связано с кино, в том числе работу первопроходцев – братьев Люмьер, – презирали и не воспринимали».

«В 1902 французский режиссер Жорж Мельес начал снимать свои фильмы, построил киностудию, где ставил первые киноэксперименты и создавал первые спецэффекты. После этого ход истории французской киноиндустрии изменился».

«Картина Жана Ренуара «Правила игры» (1939) поистине шедевральная работа, которой в наше время восхищается Вуди Аллен. Однако в историю Ренуар войдет как автор фильма «Большая иллюзия». Это история о вымирающей аристократии, которая не находит места в послевоенной реальности».

«Дети Райка» (1945) — история о преступниках, которые работают в маленьком театре. Там стираются границы между игрой и реальной жизнью. Для съемок этой картины были построены декорации, которые достигали 4-х километров. Фильм стал блокбастером и занял важное место в истории французского кино».

«В 50-х годах фильм Анри-Жоржа Клузо «Дьяволица» стал переломным для французского кино и начал эпоху триллеров».

«Если первая половина 50-х годов принадлежала Клузо, то вторая – «новой волне». На французских экранах появились две иконы – Ален Делон («На ярком солнце») и Бриджит Бордо («И создал Бог женщину»)».

«Шервудские зонтики» – это история цвета и музыки. Фильм «Ла-Ла-Ленд» во многом опирался на эту работу. Сейчас эта картина – источник для вдохновения и расширения своей палитры для многих современных авторов».

«Криминальная лента «Подземка» Люка Бессона зажгла новые звезды, среди которых оказался актер Жан Рено».

«В конце 80-х годов была снята романтическая картина «Любовники с нового моста» с Дени Лаваном в главной роли. Фильм вышел в начале 90-х, а режиссер ленты – Леос Каракс создал собственный узнаваемый почерк».

«В XХI веке фильм «Амели» Жана-Пьера Жене создал настоящую революцию в мире кино. Это история предметного мира, где существует фантазия и нет места для горя. Эта картина сделала настоящей звездой исполнительницу главной роли Одри Тоту. Лента одновременно вернула зрителей к первозданному французского кино и дала свежее дыхание».

ЖАКЛИН БИССЕТ — СПЕЦИАЛЬНЫЙ ГОСТЬ ОМКФ-2018!

Британская актриса, обладательница «Золотого глобуса» станет Special guest star бизнес-встречи iClub Grand Meetup, которая пройдет 20 июля в IlDecameron ClubHouse Odessa, 19 июля проведет творческую встречу, а на церемонии закрытия 9-го ОМКФ получит статуэтку «Золотой Дюк» за вклад в киноискусство.

Жаклин Биссет сыграла более 90 ролей в кино. Дебютировала 20-летняя актриса в фильме «Ловкость и как ее приобрести» (1965) Ричарда Лестера. В 1967 она сыграла в пародийной комедии «Казино Рояль» по одноименному роману Яна Флеминга, а уже в следующем году номинировалась на «Золотой глобус» за роль в фильме «Приятная поездка» Харви Гарта. Жаклин Биссет имеет еще 3 номинации на «Золотой глобус» ( «Кто убивает великих европейских поваров?» (1978, Тед Котчефф), «У подножия вулкана» (1984, Джон Хьюстон), «Жанна д'Арк» (1999, Кристиан Дюгей). в 2013-м она получила приз Голливудской ассоциации иностранной прессы за роль в телевизионной драме «Танцы на грани» (Стивен Полякофф).

Жаклин Биссет также работала с такими звездами мирового киноискусства, как Роман Поляньски ( «Тупик», 1966), Франсуа Трюффо ( «Американская ночь», 1973), Жан-Поль Бельмондо ( «Чрезвычайный», 1973, реж. Филипп де Брока), Фрэнк Синатра ( «Детектив», 1968, реж. Гордон Дуглас), Одри Хепберн и Альберт Финни ( «Двое на дороге», 1967, реж. Стенли Донен), Энтони Перкинс и Шон Коннери ( «Убийство в» Восточном экспрессе «, 1974 , реж. Сидни Люмет), Дин Мартин и Берт Ланкастер ( «Аэропорт», 1970, реж. Джордж Ситон) и другими.

Интересный факт: Жаклин Биссет — крестная мать американской актрисы Анджелины Джоли.

Творческая встреча с Жаклин Биссет состоится 19 июля в 13.00 в Фествиальном центре «Родина». .

ТВОРЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ: АРНО ДЕ ПАЛЬЕР И РИТЕШ БАТРА

Известные режиссеры и члены жюри Международной конкурсной программы ОМКФ-2018 Арно де Пальер и Ритеш Батра рассказали на творческих встречах об успехе и трудности в кинопроизводстве.

Арно де Пальер:.

«Когда я снимаю художественные фильмы, всегда стараюсь внести документальную правдивость, частичку реальной жизни. У меня всегда есть желание сделать ленту максимально живой «.

«Лучший способ рисковать в кино — это попытка показать зрителю прошлое, ведь в кинематографе есть только одно время — настоящее».

«В фильме важны не костюмы и декорации, а энергия, которую несет лента».

«Когда режиссер стремится показать эпоху и это желание перекрывает все остальное, случается катастрофа».

«Для своих картин я выбираю тех актеров, в которых вижу черты, которые еще не успели разглядеть и раскрыть другие кинематографисты».

«Когда ты молодой кинематографист, ты хочешь работать с известными актерами, но мне потребовалось время, чтобы понять, что это не мой путь».

«Часто человек, который не имеет опыта и образования, может стать лучшим воплощением персонажа, чем опытный и известный актер».

«В кино мы не должны много рассказывать зрителю. Необходимо дать ему возможность почувствовать «.

Ритеш Батра:.

«Всегда необходимо заново смотреть на съемки, даже имея опыт и просмотрев сотни лент к этому. Это главная задача для режиссера «.

«Первые 18 лет своей жизни и последние 18 лет жизни моего дедушки мы прожили в одной комнате. Это был очень полезный опыт, он лег в основу моей работы над фильмом «Ланчбокс».

«Фотография» — мой последний фильм. Мы снимали его в Индии, он рассказывает историю любви бедного фотографа и девушки из среднего слоя. Эта картина выйдет в прокат в следующем году».

«Мне никогда не удавалось хорошо учиться, поэтому я стал режиссером».

«Источником знаний для меня стал мировой кинематограф, а не обучение и образование».

«Для меня как режиссера важно, чтобы мою работу приняли на родине».

ОМКФ-2018: ОТКРЫЛАСЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СЕКЦИЯ FILM INDUSTRY OFFICE.

В первый день работы Film Industry Office состоялся второй нетворкинг кинокомисий «Кино для туризма, кино о туризме, туризм для кино».

17 июля стартовала секция Одесского международного кинофестиваля Film Industry Office. Событием дня стал нетворкинг кинокомисий «Кино для туризма, кино о туризме, туризм для кино», что во второй раз прошел в рамках профессиональной секции.

«Абсолютная синергия таких мероприятий — это залог здорового развития киноиндустрии. Именно потому, что в прошлом году первый нетворкинг был очень результативным и даже не смог вместить всех желающих принять в нем участие, в этом году мы выделили целый день для такой формы сотрудничества», — отметила генеральный продюсер ОМКФ Юлия Синькевич.

С приветственным словом также выступили Александра Олейникова — директор «Агентства программ развития» Одесса 5Т» и Иван Липтуга — Президент национальной туристической организации Украины, советник первого вице-премьер-министра Украины.

В рамках нетворкинга состоялась панельная дискуссия «Развитие кинокомисий в Украине — стратегия и практика».

Участники встречи заслушали презентации представителей кинокомисий из 6 областей Украины — Сергея Миранкова (Kyiv Film Commission), Ирины Ковальчук (Lviv Film Commission), Павла Гомоная, Вячеслава Егорова (Закарпатская кинокомиссии), Леонида Бицюра (Тернопольская кинокомиссии), Владислав Севрюкова (Буковинская кинокомиссии), Марьяны Заклинськои (Ивано-Франковская кинокомиссии).

Модерировал совместную встречу представителей киноиндустрии, туристической отрасли и местных администраций Иван Липтуга.

Он отметил, что за последние 60-70 лет в мире наблюдается всплеск туризма — с 25 млн поездок в 1 млрд 300 млн. Это увеличение в 50 раз. Поэтому туризм является одной из трех отраслей в мире наиболее динамично развивающихся. 51% всех туристических поездок осуществляются в Европу, впрочем, в Украину — всего 2%. Среди причин — слабое распространение информации о стране, отсутствие системного маркетинга. В том числе средствами кинематографа. За последние 7 лет первое место среди туристов уверенно держат китайцы. Они лишь за год потратили на путешествия 258 млрд долларов.

С презентацией «Городской туризм и киноиндустрия» выступил начальник управления туризма и промоций Киевской городской государственной администрации Анатолий Тараненко. Также во время нетворкинга выступили Андрей Осипов, председатель правления АО «Одесская киностудия», Татьяна Маркова, директор департамента культуры и туризма Одесского городского совета и Анастасия Буковская, FAMILY PRODUCTION.

Анастасия отметила, что после того, как FAMILY PRODUCTION сняла в киевских локациях рекламу для нескольких топовых мировых брендов и взяла на фестивале рекламы Cannes Lions три награды за свои ролики, интерес международного сообщества к украинским локациям возрос. Поэтому компаниям-продакшен уже очень скоро понадобится помощь кинокомисий разных городов Украины.

Также во время первого дня работы секции Film Industry Office участники обсудили перспективы законодательства о кинопроизводстве. В частности, — сроки внедрения системы кэш-рибейтив.

10611

Комментировать: