Погода в Одессе
Сейчас от ° до °
Утром от ° до °
Море +°. Влажн. %
Курсы валют
$28.18 • €32.32
$26.85 • €31.55
$26.85 • €31.55

БуДНИ Одесского кинофестиваля, 16 июля

Понедельник, 16 июля 2018, 19:07

Пресс-релиз

ОМКФ-2018, 3-Й ДЕНЬ

15-го июля стартовали показы Национального конкурса и конкурса европейских документальных фильмов, Actor's Workshop, а фильм «Семейное дело» Хироказу Корээда собрал аншлаг.

Режиссер Жан-Поль Сивейрак и актер Андраник Мане представили второй фильм в Международном конкурсе — черно-белую драму «Парижское образование». «Мои фильмы не для всех, но, тем не менее, они для всех. «Парижское образование» — это лента об идеалах юности, о мечтах, которые у нас есть в молодости, о размышлениях, о нашем предназначении ...», — поделился Жан-Поль Сивейрак. Продолжила показы фильмов-конкурсантов в Международной программе колумбийская гангстерская сага «Перелетные птицы» — это дебютная работа режиссеров Кристины Ґайеґо и Сиро Герри.

В этот день состоялся еще один дебют. Режиссер Тоня Ноябрева представила в Национальном конкурсе свою первую полнометражную ленту «Герой моего времени». «Для меня, как для киевлянки, была принципиальной позиция — больше не показывать попсовый, парадный Киев ... Я абсолютно искренняя. Мне, наоборот, кажется, что в этом интеллектуальность и самобытность города. Он странный, иногда парадоксальный, иногда бессмысленный ...», — поделилась своими ощущениями режиссер ленты.

Документальный фильм «Глаза Орсона Уэллса» режиссера Марка Казинс о блистательном шоумене ХХ века и «Животные и другие люди» Флавио Маркетти открыли Конкурс европейских документальных фильмов. «Очень легко создать сентиментальный фильм об отношениях людей и животных, и таких фильмов очень много. Но смотря такие ленты, получаешь удар в живот, начинаешь плакать. Мы пытались такого избежать на экране», — рассказал Флавио Маркетти.

В Фестивальном дворце в рамках программы «Фестиваль Фестивалей» прошел аншлаговый показ японской ленты «Семейное дело» Хироказу Корээда ( «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля-2018), а в Фестивальном центре «Родина» состоялся показ картины «Дочь моя» Лауры Биспури. Фильм претендовал на «Золотого медведя» Берлинале-2018.

Еще одним громким событием стал показ фильма «Сияние» (Приз Экуменического жюри Каннского кинофестиваля-2017). Его лично представила Наоми Кавасе — специальный гость 9-го ОМКФ. Наоми Кавасе — японская режиссер и сценаристка, которая в 1997 году стала самой молодой обладательницей «Золотой камеры» Каннского кинофестиваля за первую полнометражную работу «Сузаку». Десять лет спустя она вернулась в Канны с фильмом «Траурный лес» (2007) и получила Гран-при. В 2013 году Кавасе стала первым японским режиссером-членом жюри основного конкурса Каннского кинофестиваля.

«Мой фильм о незрячих и о тех, кто создает фильмы для людей. В нашей истории изначально не состоит коммуникация между этими двумя группами. Они слишком разные. Но постепенно они найдут общее. Примерно так же, наверное, происходит между двумя народами. Я приехала в Украину из далекой восточной страны, и наши культуры очевидно сильно отличаются. Благодаря этому фильму, я думаю, мы можем стать ближе друг к другу. Можем найти то же понимание», — сказала Наоми Кавасе.

Программа «Специальные показы» продолжилась фильмом «Into_нация большой Одессы» режиссера Александра Бруньковсього. «Знаете, когда мы делали этот фильм, я вот о чем думал, меня все время волновало это необычное превращение совершенно разных людей и совершенно разных фактур в единую картину», — поделился режиссер.

Открылась секция Actor's Workshop для актеров от ведущих специалистов в области киноискусства. Воркшоп, куратором которого является актер и режиссер Иван Шведов, пройдет с 15 по 18 июля в рамках Film Industry Office. Кинопрофессионалы Нэнси Бишоп и Беатрис Крюгер провели панельную дискуссию «Кастинг без границ, будущее Украины и Европы».

Прошла творческая встреча с легендой украинского кинематографа Адой Роговцевой, которая рассказала об актерстве, писательстве, друзьях и семье: «Пишите историю своей семьи, своих родителей, бабушек и дедушек. Это позволит вам сделать самое главное — выслушать их. В этом и есть вся ценность семейных отношений». В свою очередь, французский актер Дени Лаван в рамках встречи поделился своим опытом с публикой: «Я не знаю методики, как готовиться к роли. Каждая роль для меня особенная, и важно найти что-то особенное в своем персонаже, чтобы «зацепиться» и понять его...». Он также представил картину «Ночь пожирает мир» на вечернем показе под открытым небом в Зеленом театре.

В рамках детской программы ОМКФ прошел показ сказочного приключения «Сел заблудилась во сне», а секция «Сериалы» продолжилась премьерой первых двух эпизодов украинского психологического детектива «Кто ты?», который представил режиссер Андрей Матешко вместе с творческой группой.

Вечер закончился в фестивальном клубе Caleton вечеринкой Director's Night, резидентами которой выступили DJ Funkyianky (она же — Яна Алтухова) и DJ Vnuk.

НАОМИ КАВАСЕ: «Я МЕЧТАЛА ПОЛУЧИТЬ МАШИНУ ВРЕМЕНИ И ВЕРНУТЬСЯ В ТЕ МГНОВЕНИЯ, КОГДА Я ЧУВСТВОВАЛА СЕБЯ ВЕСЕЛО И БЕЗЗАБОТНО. КАМЕРА ПОМОГЛА МНЕ СДЕЛАТЬ ЭТО»

Наоми Кавасе на мастер-классе рассказала о первых шагах в режиссуре, лентах, которые гости 9-го ОМКФ могут увидеть в ретроспективе режиссера, и о съемках фильма «Видение».

«Я занималась баскетболом в спортивной школе. В старших классах необходимо было выбрать свой будущий путь. Мне предложили спорт, но я хотела заниматься тем, что можно было бы делать до конца своей жизни. Именно так и появилось кино».

«Я мечтала получить машину времени и вернуться в те мгновения, когда я чувствовала себя весело и беззаботно. Камера помогла мне сделать это».

«Я никогда не видела своего отца, поэтому решила снять видео о том, как впервые его встретила. Фильм «Объятия» я сняла, когда мне было 23. Благодаря этой работе я набралась смелости, которой мне не хватало для встречи с папой».

«Съемки фильмов помогают мне сделать этот мир лучше».

«В моей последней картине «Видение» снимается Жюльет Бинош. Я встретила ее на Каннском кинофестивале и предложила роль в своем фильме. Она согласилась и приехала в Японию. Ради съемок Бинош находилась 6 недель в горах».

«Красный цветок Луны» рассказывает легенду, в которой говорят, что существует волшебное растение. Главная героиня приезжает в горное село в поисках этого растения. Герои фильма узнают, что цветок обладает целебными свойствами и способен вылечить душевную боль, боль в сердце. Однако все задаются вопросом: неужели возможно, чтобы растение могло исцелить душу?».

«Документальное кино помогает мне делать жизнь богаче, а насыщать его — игровые картины. Поэтому я снимаю 50/50. Оператор для меня — это человек, который играет очень важную роль в создании моих фильмов, неважно есть у него большой опыт. Самое главное, чтобы была связь между нашими сердцами».

Наоми Кавасе — специальный гость 9-го ОМКФ, японская режиссер и сценаристка, которая в 1997 году стала самой молодой обладательницей «Золотой камеры» Каннского кинофестиваля за первую полнометражную работу «Сузаку». Десять лет спустя она вернулась в Канны с фильмом «Траурный лес» (2007) и получила Гран-при. В 2013 году Кавасэ стала первым японским режиссером-членом жюри основного конкурса Каннского кинофестиваля.

МАСТЕР-КЛАСС ОТ ТЬЮТОРОВ ACTOR'S WORKSHOP.

В рамках Actor's Workshop состоялась панельная дискуссия «Кастинг без границ, будущее Украины и Европы». В ней приняли участие Нэнси Бишоп и Беатрис Крюгер. Встреча модерировал актер, режиссер, педагог Actor's Workshop 2018 Иван Шведов.

Actor's Workshop — это воркшоп для актеров от ведущих специалистов в области киноискусства. Занятия пройдут с 15 по 18 июля в рамках профессиональной секции Film Industry Office 9-го ОМКФ. В пределах самого воркшопа будут разобраны принципы фрагментарной игры, навыки чтения сценария, анализа персонажа и др. Занятия для участников проведет актер и режиссер Иван Шведов, сыгравший более 80 ролей в кино и телефильмах. Кастинг-директор номинант на премию «Эмми» Нэнси Бишоп проведет для участников воркшопа консультацию, на которой расскажет, как украинским актерам попасть к базам европейских кастинг-агентств. Беатрис Крюгер, кастинг-директор FBI Casting, подскажет какими интернет-ресурсами необходимо пользоваться актерам, которые только начинают и уже работают, и почему так важно иметь профили в профессиональных социальных сетях.

Нэнси Бишоп: «Я всегда хочу делать роль настолько аутентичной, насколько это возможно. Часто случается, что, например. украинцев или россиян играют, например, поляки или еще кто-то со славянской внешностью. Но самое страшное, когда американцы или британцы играют славян со страшным акцентом. Это, я считаю, недопустимо».

Беатрис Крюгер: «Наша цель сейчас ввести единые для всех стран правила кастинга. В частности, речь о неанглоязычных странах. Так что актеры часто не знают, как себя презентовать, что именно от них требуется на кастинге».

Нэнси Бишоп: «Если вы хотите в свой проект звезду, у вас должен быть готов сценарий. Я бы даже сказала филигранный сценарий. И заметьте, что его будет читать не актер, а его агент. Потому что чем известнее звезда, тем больше ему присылают сценариев».

Беатрис Крюгер: «Чтобы получить в свой фильм звезду, есть три пути. Первый — быть Вуди Алленом или Фрэнсисом Фордом Копполой. Второй — продакшен должен быть готов платить очень много денег. И третий — это идеальный сценарий с интересным в мире образом для этой звезды. Но вы должны потратить максимум времени на доведение вашего сценария к идеалу».

СТАРТОВАЛ ЛЕТНИЙ КИНОРЫНОК-2018

Украинский кинорынок — это платформа, где встречаются представители дистрибьюторских компаний и кинотеатров, а также киностудий и других компаний, предоставляющих услуги в области киноиндустрии в Украине.

Этим летом Кинорынок проходит уже в тринадцатый раз. Традиционно участников кинорынка ожидают презентации релизов дистрибьюторских компаний и украинских кинопроизводителей, доклады технических и сервисных компаний, обсуждение важных для киноиндустрии вопросов

Открывая Летний Кинорынок 16 июля, слово взяла президент ОМКФ Виктория Тигипко. «В этом году украинских фильмов в прокат выходит 49 фильмов, а в прошлом — 36. И это заявка на то, что в Украине уже существует поколение, которое смотрит и будет смотреть украинское кино. Конечно, мы хотим в украинском кино развития и качества. Потому что качество говорит само за себя и создает «сарафанное радио». Мы наблюдаем это и на фестивале. Когда на фильмы создаются такие очереди, что даже трудно попасть», — подчеркнула она.

Анна Мачехи, директор кинорынка, отметила, что: «Дважды в год профессионалы собираются вместе на кинорынке, и это одно из важнейших событий отрасли. Оно позволяет понимать ее состояние и перспективы». Она добавила, что благодарна всем присутствующим в зале кинотеатрам за то, что они демонстрируют ролик в поддержку Олега Сенцова, созданный для кинорынка.

В первый день участники имели возможность увидеть презентации от компании Kinomania, которая продемонстрировала будущие релизы Warner Brothers. Среди показанных материалов были и такие, что на момент украинской презентации еще не были показаны даже в Соединенных Штатах (на Comic Con в Сан-Диего). Также свои кинотеатральные проекты представила компания Arthouse Traffic. В первую очередь, это украинские релизы «Герой моего времени», «Донбасс» и фильм копродукции Исландии, Франции и Украины «Женщина на войне».

Далее участники кинорынка увидели материалы фильмов, которые представят в прокате компании «SVOEkino», «PARAKEET FILM».

Также в первый день кинорынка презентовали свои проекты Ukrainian Film Distribution: фильмы студии 20th Century Fox, будущие фильмы украинской компании FILM.UA Group и другие украинские релизы.

17 июля участников кинорынка ждут презентации проектов от таких дистрибьюторских компании, как MMD (которая в этом году сосредоточилась исключительно на фильмах украинского производства); Вольга Украина (среди релизов которой два фильма национального производства: «Свингеры-2» и «Феликс Австрия»), а также KINOLIFE Distribution. Кроме того, во второй день кинорынка специалистам будут представлены наработки компании Clever Business Management, проект «Смотри украинское — произведения свое будущее!» И фильм «Сергей из Феодосии» (реж. Анна Лебедева и Михаил Коришов)

Третий день, 18 июля, пройдет под общей темой технологий. Начнется он из второй части презентации Clever Business Management. После чего представителям кинотеатров продемонстрируют новые технологии производства попкорна от компании DoKino. Дальше — лазерные проекторы Christie представляет компания Азия Синема. Агентство интернет-маркетинга OdesSeo проведет лекцию «Диджитал-инструменты в кинопрокате».

Кульминацией дня станет дискуссия «Пиратство в киноиндустрии», спикерами которой станут Председатель Государственного агентства Украины по вопросам кино Филипп Ильенко; от Украинской антипиратской ассоциации — Сергей Нетецкая; Людмила Горделадзе (кинотеатр «Октябрь») Бахталовский Андрей (представитель VOD-платформы, также представлять антипиратскую систему Sudum).

Компания Legal Bot подготовила презентацию «Роботизация без границ», на которой можно будет узнать о сферах использования технологий чат-ботов.

В конце дня участники кинорынка заслушают доклад Ассоциации кинотеатров.

В последний день кинорынка, 19 июля, будут презентоваться компании «РЕАЛ КИНО», СинемаНекст Украины и «Кинопрокат». Также OSRAM XBO Service Platform и новые гарантийные условия.

10610

Комментировать: