Погода в Одессе
Сейчас от +17° до +18 °
Вечером от +13° до +17°
Море +16°. Влажн. 65-67%
Курсы валют
$28.18 • €32.32
$26.85 • €31.55
$26.85 • €31.55

БуДНИ Одесского кинофестиваля, 16 июля

Воскресенье, 16 июля 2017, 13:03

Пресс-релиз

3-Й ДЕНЬ ОМКФ: ПОКАЗЫ ТРИУМФАТОРОВ КАНН И БЕРЛИНАЛЕ, ДВА УКРАИНСКИХ ФИЛЬМА СРАЗУ В ДВУХ КОНКУРСНЫХ ПРОГРАММАХ

16 июля настоящий ажиотаж вызвали фильмы «Роковое искушение» Софии Копполы и «Тело и душа» Ильдико Эньеди, стартовали показы в рамках программы Национального конкурса, а член жюри Сибель Кекилли лично представила фильм «Чужая» Фео Аладага в «Зеленом театре Stella Artois»

В рамках программы «Фестиваль Фестивалей» было представлено два фильма из Австрии и США. Первой стала работа режиссера Ильдико Эньеди – «Тело и душа». В этом году она получила главный приз Берлинского кинофестиваля – «Золотого медведя». Вторым фильмом – «Роковое искушение», показ которого собрал самую длинную очередь в Фестивальном дворце с начала ОМКФ-2017. Фильм режиссера Софии Копполы с Николь Кидман в главной роли получил приз за лучшую режиссуру в конкурсе Каннского кинофестиваля.

Представлять украино-австрийский фильм «Январь-Март» приехали члены творческой группы, среди которых режиссер Юрий Речинский и звезда фильмов Ульриха Зайдля актриса Мария Гофштаттер. Это первый полнометражный фильм Речинского, мировая премьера которого состоялась в этом году на Роттердамском кинофестивале. Работа представлена сразу в двух конкурсных программах – Международной и Национальной. На пресс-конференции один из продюсеров фильма назвал Юрия Речинского «новим Тарковским». В свою очередь, режиссер поделился идеей картины: «Я пытался передать некие состояния, которые, на мой взгляд, являются ценным и, к сожалению, неизбежным опытом человеческой жизни». Дебютный фильм эстонского режиссера Валло Тоомла «Лицемеры» был лично представлен в Международном конкурсе режиссером и продюсером Эриком Поллумаа. «Задумка фильма состояла в том, чтобы предоставить возможность аудитории самостоятельно определить, что из этого было настоящим, а что нет», – сказал Валло Тоомла.

Также в этот день была представлена работа Сергея Буковского «Главная роль», которая участвует сразу в двух программах фестиваля – Конкурсе европейских документальных фильмов и Национальном конкурсе. Документальный фильм режиссера стал лауреатом премии «Золотая Дзига» в категории «Лучший документальный фильм». В этот же день работа Левина Петера «За метелью» была представлена в Конкурсе европейских документальных фильмов.

В рамках «Специальных показов» зрители посмотрели 2 картины. Первая – фильм-победитель секции Generation 14+ Берлинале-2017 режиссеров Георга Жено и Лизы Смит «Школа № 3». История о взрослении подростков, которые пережили войну. «Это украинская премьера фильма, именно на Одесском кинофестивале. Хочу обратить внимание, что здесь присутствуют все герои нашей работы», – сказала режиссер фильма Лиза Смит на пресс-конференции. Второй картиной стала работа австрийского продюсера, сценариста и режиссера Фео Аладаг «Чужая». Фильм в «Зеленом театре Stella Artois» представила актриса Сибель Кекилли, член жюри Международного конкурса.

На ОМКФ представили первые два эпизода сериала «Спецы». «Я думаю, что там вы увидите все – и любовь, и расследования, и потрясающие качества наших героев, которые были отлично прописаны их автором – Ренатом Гильфановым», – сказала Наталья Стрибук, главный продюсер сериального производства канала «Украина».

Программа «Международная ретроспектива: чудо-женщины» открылась фильмом «Джеки Браун». Картина Квентина Тарантино была представлена на Берлинском кинофестивале в 1998 году.

Первым в рамках украинской ретроспективы «Нежный возраст» был показан фильм «Холодный март» Игоря Минаева. Работа режиссера участвовала в «Двухнедельнике режиссеров» Каннского кинофестиваля 1988-го года, где получила приз зрительских симпатий. В детской программе состоялся показ картины «Люблю тебя, мама» режиссера Янис Нордса. Также сегодня лучшие юристы страны участвовали в Кинобатле от Лига: Закон и ЮК «Юскутум».

В конце дня гости фестиваля имели возможность посетить вечеринку по случаю показа фильма «Мистер Штейн идет в онлайн» Стефана Робели. В Фестивальном клубе Caleton с эксклюзивной франкоязычной программой выступила Марьяна Головко в сопровождении пианиста Дмитрия Гаркавенко.

ЕВГЕНИЙ ГАЛЬПЕРИН: «КОГДА В ФИЛЬМЕ БУДЕТ ЗВУЧАТЬ МУЗЫКА, А КОГДА ТИШИНА, РАВНОЦЕННО ВАЖНО»

16 июля свою творческую встречу в рамках ОМКФ провел Евгений Гальперин, член жюри Международного конкурса, композитор, написавший музыку к фильмам Люка Бессона, Сергея Мокрицкого, Гэрри Росса, Адрея Звягинцева, Гэрри Росса, Барри Зонненфельда

«Согласно легенде, идея использовать музыку в кино появилась еще у братьев Люмьер. В первом кинотеатре в Париже в фойе стояло фотрепиано. Его использовали лишь для того, чтобы развлекать публику перед сеансом. В какой-то момент киномеханик попросил перенести пианино в зал, чтобы заглушить звук киноапппарата, который жутко громко работал. Так музыка попала в кино».

«Очень важно разбираться в психологии персонажей. Музыка часто дает то, что режиссер не успевает рассказать за полтора часа фильма. Например, нам показывают героя, о котором мы ничего не знаем. Он с глубоким выражением лица гуляет. Но лицо мало что рассказывает. А музыка может дать практически весь бэкграунд. За три минуты музыка расскажет сильнее и полнее, чем любая картинка».

«Когда в фильме будет звучать музыка, а когда тишина, равноценно важно. Тишина в кино – тоже серьезная часть работы. В коммерческом кино музыка почти всегда непрерывна. Она обязана вести зрителя и не отпустить его, чтобы он не отвлекся. Если герой плачет, то музыка должна подвести к этому, объяснить все. А в авторском кино режиссер сам может заставить зрителя смеяться и плакать, а музыка должна внести такое, чего ничем другим не внести. Я считаю, что после целого века истории кино мы просто обязаны обращать внимание на пропорции тишины и музыки».

«Слишком мелодичные и яркие темы для кино сейчас не в тренде. Это чрезмерно лирично для нынешнего кино. Например, прекрасный Морриконе сейчас невозможен. В кино в наше время все намного динамичнее. Минимализм. Желательно на двух нотах»

«Чтобы стать кинокомпозитором, безусловно нужно учиться. Но совсем необязательно это делать в классических структурах. Сейчас самая интересная музыка в кино написана композиторами, которые пришли из поп-музыки. Ник Кейв, Крис Мартинес, Ван Геллис, гитарист «Radiohead», Джонни Гринвуд. Потому что, к сожалению, классические кинокомпозиторы привыкли опираться на костыль картинки. Часто их музыка сама по себе не несет смысловой нагрузки. Как подстилка. Красивая и профессиональная, но безликая. А у музыкантов из поп-музыки она говорит сама за себя».

«Для стилистики музыки важен и национальный колорит. Я работал с иранским легендарным режиссером, Оскаром Фархади, дважды оскароносным. Нам было сложно. Столкновение двух разных культур – это неизбежно. Я понимал, что у него стилистика другая, восточная, но нам надо было подстроиться под европейскую публику, под французов. Поскольку герои в нашей картине были европейцами. Он постоянно показывал мне примеры иранской музыки. Я ему объяснял, что это слишком романтично и плаксиво для европейцев. Но на следующий день он снова приносил мне похожие примеры. Прошло много времени, пока он смог отделить себя от нее».

10107

Комментировать: