Погода в Одессе
Сейчас от +5° до +6 °
Вечером от +4° до +5°
Море +8°. Влажн. 87-89%
Курсы валют
$27.41 • €32.46
$26.85 • €31.55
$26.85 • €31.55
Фильтр публикаций
Все разделы
Публикации по дате
Дата:

«Валериан и город тысячи планет»: сказка о миграционном кризисе

Четверг, 17 августа 2017, 00:45

Антон Филатов Фраза, 16.08.2017

10 августа стартовал прокат, наверное, самого эффектного блокбастера года «Валериан и город тысячи планет». Картина ошеломляет своим масштабом. Чарует инопланетными мирами. И захватывает пёстрым юмором. Но в карьере режиссёра Люка Бессона («Такси», «Пятый элемент», «Леон») этот фильм далеко не лучший. И это лишь одно из многих других «но» этой ленты.

В центре сюжета -- пара спецагентов Валериан и Лорелин. Они мотаются по космосу, выполняя спецзадания правительства. За иллюминатором — 2740 год. Одно из заданий заводит главных героев в город тысячи планет, где живёт 17 млн. существ из разных галактик. Все они мирно уживаются друг с другом. Но вдруг жители одной загадочной планеты начинают проявлять агрессию. Спецагентам предстоит разобраться в этом весьма запутанном конфликте.

Этот фильм стал самым дорогим европейским кинопроектом в истории. Львиная доля его бюджета в 180 млн. долларов ушла на необъятные спецэффекты и графику.

Просмотр «Валериана» напоминает прогулку по парку аттракционов. Здесь за каждым шагом зрителю неожиданно встретится монстр или инопланетянин с невообразимой внешностью. Густое 3D осыплет объёмными образами. А каждый третий-четвёртый эпизод затянет в какую-нибудь очередную погоню, драку или эффектный пролёт по космосу.

Главное достоинство картины — её зрелищность. Специально ради этого Люк Бессон даже откладывал работу над фильмом, дожидаясь, пока технологии предоставят достаточно возможностей, чтобы оживить на широком экране фантастические миры во всей своей красе.

Сам Бессон лет с десяти зачитывался легендарными комиксами о Валериане и Лорелин, положенными в основу фильма. А впервые он задумался об их экранизации, работая над «Пятым элементом» (1997). Но тогда компьютерная графика ещё не позволяла воплотить все смелые замыслы его фантазии.

Спустя десять лет он вернулся к этому сюжету, выступив одним из продюсеров анимационного сериала «Валериан и Лорелин», из которого получилось банальное анимэ с деревянными персонажами, у них одинаковая мимика и трафаретные движения.

Но Бессон продолжал ждать, когда технологии дотянут до нужного уровня, параллельно работая над сценарием для этого фильма. И когда первые варианты скрипта уже были закончены, наступил 2009 год, который привёл на экраны великий и могучий «Аватар» Джэймса Кэмерона. Этот фильм стал переворотом во многих сферах, в частности, заставив Бессона в корне изменить только что написанный им сценарий «Валериана». На его доработку и изменение ушло ещё около шести лет.

Учитывая огромное количество потраченных на этот сценарий времени и сил, поражает, насколько же он при этом остался несовершенным. И сколь много общего у него с «Аватаром», на который «Валериан» так сильно не хотел быть похожим.

Во время просмотра фильма режет глаз то, насколько вялыми и незрелищными здесь оказались постановки драк. Если в идущей параллельно в кинотеатрах «Атомной блондинке» бои сняты, как настоящее искусство, то в «Валериане» это лихая гимнастика с беспорядочными кувырканиями, прыжками и размахиванием руками.

Эта картина, между тем, совершила два серьёзных открытия: чарующая компьютерная графика инопланетных миров и талант 24-летней актрисы Кары Делевинь. Последняя уже заявила о себе на весь мир как топ-модель. А с 2015-го начала появляться в эпизодических ролях («Пэн: Путешествие в Нетландию», «Отряд самоубийц» и т. д.).

«Валериан» же стал для неё первой главной ролью в большом кино. Судя по тому, насколько убедительно и эффектно она здесь сыграла, Делевинь мы увидим ещё во многих фильмах. Например, уже проходят съёмки драмы «Жизнь за год», в которой она играет смертельно больную девушку.

Ради этой роли Кара даже побрилась налысо.

Положительно этот фильм сказался и на карьере её партнёра по главной роли Дейна Дехана -- молодого американского актёра, который очень смело экспериментирует со своей карьерой, активно снимаясь в самых разных жанрах. В этом году вышел провальный психологический триллер с Деханом в главной роли «Лекарство от здоровья». Своим провалом фильм поставил подножку стремительной карьере этого артиста. Но успех «Валериана» это быстро компенсирует.

Кстати, 14 сентября обещает выйти в прокат историческая мелодрама «Тюльпанная лихорадка», в которой также снялись Дехан и Делевинь.

Появление Рианны в картине многие называют «вишенкой на торте». Действительно, её танцевальный номер в фильме стоит многих её клипов вместе взятых. Но примечательно и то, что здесь она сыграла загадочное существо, которое с лёгкостью меняет внешность. И, несмотря на столь уникальную способность, она по сюжету остаётся в рабстве. То есть героиня Рианны могла бы с лёгкостью выйти на свободу и делать, что ей заблагорассудится. Но страсть к сцене связывает её по рукам и ногам и отдаёт во власть корыстного продюсера. Парадокс актёрского искусства.

Месседж, который звучит в поучительном финале «Валериана», созвучен нынешнему миграционному кризису в Европе.

Сильные государства Старого Света приютили у себя жителей Африки и Ближнего Востока. Но жители этих регионов бежали из своих родных стран по причине войн и кризиса, в которых сама Европа отчасти и виновата. Этот мотив, но на космический лад обыгрывается и в фильме Бессона.
Европейские столицы в связи с наплывом эмигрантов обросли кварталами беженцев из многих стран. Так что город тысячи планет из этого фильма — своего рода фэнтезийное олицетворение многих европейских столиц.

При этом фильм намекает на то, что идеальный мир возможен в том месте, где живут представители самых разных рас, идеологий, внешности, религий... планет, в конце концов. Закладывая в сознание зрителя месседж о политкорректности и всеобщем взаимопонимании.

«Сегодня если у вас „не та“ религия, национальность, раса, пол, ориентация, даже не тот рост, то сразу возникает повод для возможного конфликта.

Вы становитесь таким поводом. А меня интересовало такое допущение: если мы, люди, будем окружены восемью тысячами видов инопланетян, то как себя поведем в этой ситуации? Возможно, забудем о разногласиях. Ты черный? Не страшно. Еврей? Переживем. Карлик? Ну и что! Все равно ты мой брат. Наконец-то человечество объединится», — сказал Бессон в интервью.

10151

Комментировать: