Погода в Одессе
Сейчас от ° до °
Днем от ° до °
Море +°. Влажн. %
Курсы валют
$26.70 • €31.46
$27.75 • €31.45
$27.70 • €31.40
  • Обзор одесских соц.сетей:
Фильтр публикаций
Все разделы
Публикации по дате
Дата:

Много шума из-за «ничего»

Суббота, 6 марта 2021, 19:39

Александр Бирштейн Несколько дней назад смотрел я встречу ведущего Игоря Покровского с и.о. директора нашего Оперного театра Надеждой Бабич и главным дирижером театра В. Чернухо-Воличем.

Затронуты были многие аспекты деятельности театра: репертуар, достижения, трудности, планы. Это было необыкновенно интересно. Но я все ждал и гадал, затронут ли собеседники конфликт, который неожиданно возник в театре. Конфликт этот весьма отрицательно сказывается на работе театра и на его репутации.

Конфликт в беседе ведущего с Н. Бабич и В. Чернухо-Воличем. Разговор велся крайне сдержано и тактично.
 
А вот мне, зрителю, сдержаться было трудно. Собеседники на экране спокойно и с достоинством рассказывали о человеческой подлости и низости. Дело в том, что главный режиссер театра, чей контракт истекает на днях, возымел желание остаться в театре, но уже в должности директора-художественного руководителя. Да вот беда, заявление в конкурсную комиссию подала и Н.М. Бабич, нынешний директор театра, возглавлявшая театр на протяжении двенадцати лет, поднявшая его из руин и выведшая его на европейский уровень.
 
Честно соперничать с Н. Бабич Лавренчуку не по силам. Ни по деловым, ни по творческим, ни по просто человеческим критериям. Поэтому он пытается всячески очернить Н. Бабич, сочиняя о ней всяческие небылицы. В частности, он сочинил историю о том, что она явилась инициаторам покушения на него. Покушения! Звучит, а? На самом деле, неизвестные хулиганы разбили Е. Лавренчуку нос. Это очень скверно. Бить человека по лицу нельзя! Даже, если очень хочется, если не понравился, а это очень вероятно, Лавренчук хулиганам. Но при чем тут Н.М. Бабич, пригревшая режиссера, создавшая ему более, чем комфортные условия для работы.

Лавренчук не раз говорил, что его учитель, выдающийся режиссер Роман Виктюк научил его никогда не сдаваться. Как жаль, что Виктюк ничему более Лавренчука не научил. Ни скромности, ни порядочности, ни профессии, как по мне. В своей рецензии на спектакль «Травиата» в постановке Е. Лавренчука я писал:
 
«Известно, что опера Верди «Травиата» самая цельная, мощная опера композитора. Она не требует никаких сценических эффектов. Впрочем, слово «общеизвестно» я, видимо, употребил напрасно. Режиссер спектакля Е. Лавринчук явно с этим не согласен. И если какие-то его решения, хоть и неожиданны, но точно во благо спектаклю, то другие спецэффекты и непонятны и очень, как по мне, вредят даже музыке Верди. Дело в том, что музыка оперы необыкновенно цельная, она не терпит разрывов. Тем не менее, после третьего акта на авансцене появляется человек с рогами, который молча стоит там не менее десяти минут. Тем временем, его коллега, отнюдь не молчаливый, также присутствуя на авансцене, зачитывает зрителям отрывки из писем Д. Верди. Это еще что! Нам еще демонстрируют видеофильм снятый, наверное, на худсовете, где дискутируется необходимость сорокаминутного!!! перерыва между третьим и четвертым действием. Перерыв нужен для монтажа сложных инженерных конструкций, использование которых, хоть и интересно, но занимает слишком мало времени, чтобы, как по мне, быть оправданным…  И еще о спецэффектах. Лично меня покоробили полуголые рогатые мальчики на цепочках у хозяек. И еще один мальчик, сильно-сильно полуголый вертящийся на шесте для стриптиза, а после исполняющий соответствующий танец. Я понимаю, что все это – отсыл к учителю постановщика Роману Виктюку. Но Р. Виктюк был гением и знал время и место всему. А Е. Лавренчук просто режиссер. А что положено цезарю…».

Да, я всего лишь зритель. И мне не дано оценить все изыски режиссера. Но со мной согласны многие и многие. А ведь они тоже зрители! И ставятся спектакли именно для нас, зрителей!

Я думаю, я надеюсь, что конфликт вскоре разрешится. Лавренчук найдет себе работу, надеюсь, вдали от нашего города. А коллектив, вздохнув с облегчением, продолжит свою работу нам, зрителям, на радость.

Успехов театру.