Погода в Одессе
Сейчас от +6° до +7 °
Вечером от +4° до +5°
Море +10°. Влажн. 76-78%
Курсы валют
$26.49 • €31.25
$26.85 • €31.55
$26.85 • €31.55
Фильтр публикаций
Все разделы
Публикации по дате
Дата:

Дюжина одесских деятелей современного искусства

Среда, 19 апреля 2017, 00:27

Ирэн Адлер Думская, 16.04.2017

«Думская» всегда шагает впереди прогресса и потому живо интересуется авангардными творческими поисками. На самом деле, значимые успехи в этой области регулярно демонстрирует гораздо большее количество одесситов, чем мы можем отметить в наших традиционных десяточках или дюжинах. Всех достойных, смеем надеяться, назовут наши уважаемые читатели в комментариях.

На условной первой ступеньке нашего условного пьедестала – культуролог по образованию, современный художник по призванию Роман Громов.

В недалеком прошлом дерзкий участник и организатор перформанс-группы NOCOMPRENDO, создатель психоделических коллажей и объектов (многие из них выполнялись в технике выжигания по дереву и впускали в себя приметы тюремной эстетики) вышел на международную артистическую арену. Роман участвовал в Третьей и Четвертой Одесской биеннале современного искусства, организовал ряд арт-проектов, руководит творческим пространством «Артерия» при Музее современного искусства Одессы, а в прошлом году стал сокуратором и одним из создателей одесского фестиваля современного искусства Freierfest.

В марте Роман принял участие в большой международной выставке «Трампомания» в Нью-Йорке, в рамках одной из самых крупных в мире арт-ярмарок The Armory Show – его личный живописный Дональд Трамп изображен с мячиком для гольфа во рту, весьма емкий и неоднозначный образ. Среди психологических портретов нового президента Штатов наш, одесский, обратил на себя внимание критиков.

Став немножечко трампоманом, Громов проник в подсознание крупного государственного деятеля и не скрыл при этом своей фирменной иронии. Что дальше? Желаем Роману головокружительных успехов!

Под вторым номером у нас проходит еще один отец-основатель Freierfest — Дмитрий Эрлих.

С Романом они дополняют друг друга, «как лед и пламень». Выпускник «грековки» и Международного гуманитарного университета, Дима разрабатывает тему «украинского ренессанса» в живописи и видео, преодолевая трудности на пути существования художника в мире, где все уже придумано без него, и даже написаны копии копий.

Участвовал в программе Четвертой Одесской биеннале и Art Kyiv Contemprorary VII. Оригинален, изыскан, ироничен (а куда ж без этого?).

Третье место занимает арт-критик и дэнс-перформер Ута Кильтер. Критик и практик слились в ней в экстазе! Без Уты, без ее строгого, подчас резкого суждения современное искусство в Одессе невозможно себе представить.

Личность многогранная, философ и балерина (по первому образованию), эта удивительная женщина успела сняться в нескольких знаковых кинокартинах Киры Муратовой, провести немало авторских проектов (многие помнят «Фиолетовый бархат» и «Батискаф», показанные в девяностых), популяризировать современное искусство в авторских телепередачах и проводить свои танцевальные перформансы.

Увы, в последние годы Ута борется с тяжелой болезнью, и мы надеемся, что она выйдет из этой борьбы победителем.

Четвертое место занимает известный, несмотря на молодость, компьютерный график Степан Рябченко.

Показывал свои работы в лондонской галерее Saatchi Gallery, Музее Современного Искусства в Братиславе, Нью-Йорке, Москве, Вене, Вильнюсе и других городах (недоброжелателям предлагаем сделать лучше и выставиться там же). Степан — номинант премии PinchukArtCentre и лауреат международного фестиваля современной скульптуры Kyiv Sculpture Project.

В 2015 году Forbes включил его в рейтинг самых успешных молодых украинцев. Степан полагает, что не столько рисует, сколько проектирует среду в формате изображения, застывающего в процессе цифровой печати на алюминии. Его работы необычны и красивы. Впрочем, как и он сам в свои тридцать лет!

Пятая ступень занята опытным живописцем и создателем объектов из предметов старины Александром Лисовским.

Он доказал, что самый замшелый антиквариат, поданный в современном контексте, может быть интересным (а красивым по определению). Если у вас в хозяйстве есть ненужная резная полочка, ложка или другая вещица с биографией, Лисовский может сделать из нее произведение искусства.
Художник-модельер и иллюстратор Маша Рева получила недавно очередное профессиональное образование во Франции, вышла на новый уровень и на шестую позицию в нашем рейтинге.

Седьмой, счастливый номер достался опровергающей досужее утверждение, будто современному искусству неинтересна красота человеческого тела, фотохудожнице Лизе Коваль.

Восьмое место занимает ветеран совриска, творец галлюциногенных картин, «светильничков» и «темнильничков», харизматичный Дмитрий Дульфан.

А девятую позицию отводим Анатолию Ганькевичу, участнику нескольких Одесских биеннале современного искусства, в девяностых прославившемуся совместными проектами с Олегом Мигасом, ныне успешному живописцу, творящему с размахом, монументально и с намеком на вечность (мозаичные фрагменты полотен вызывают ассоциации с Римом и Помпеями).

Александр Ройтбурд. Не подумайте, что мы о нем забыли, что из вредности отвели ему десятую позицию. Собственно, современное искусство в Одессе с него и начиналось! Ройтбурду надо отводить отдельные статьи и исследования, в нашем рейтинге он блистательно присутствует, и любые порядковые номера здесь случайны.

Живописец Стас Жалобнюк на одиннадцатой ступеньке пьедестала со своими философскими картинами (случалось ему за них получать гонорары брендовой одеждой, вот такие гримасы мира чистогана). Неоднократный участник Одесской биеннале, почитатель творчества предшественников (особенно Валентина Хруща), он не бросает кисти. Оставаясь современным мастером.

И завершает нашу дюжину еще один живописец, художник, буквально недавно показавший выставку своих полотен в Вене — Игорь Гусев.

Редчайший пример! Уже с первых шагов, сделанных в далеких девяностых, он обращал на себя внимание как солидных клиентов (его авангардными картинами оформляли свои помещения банки, коих тогда развелось немало), так и простых зрителей. Не довольствуясь залами музеев и галерей, Игорь проводил уличные акции, перформансы, а в нулевых стал «арт-рейдером» Староконного рынка, организовывал к изумлению продавцов и покупателей выставки под открытым небом. В последнее время картины Гусева обладают интересной особенностью – в определенном месте изображение размывается, распадается на цветовые полосы, напоминающие штрих-код. А где-то на стыке четких контуров прошлого и призрачной размытости будущего находится наше настоящее…

Просим уважаемых читателей комментировать и корректировать нашу дюжину, выказывая интерес к предмету и поистине недюжинные познания в области современного искусства!

9971

Комментировать: