Погода в Одессе
Сейчас от +13° до +21°
Днем от +22° до +24°
Море -°. Влажн. 87-89%
Курсы валют
$25.45 • €29.95
$27.05 • €29.00
$27.00 • €28.90
Фильтр публикаций
Все разделы
Публикации по дате
Дата:

5 фильмов Одесского кинофестиваля

Вторник, 25 июля 2017, 22:47

Антон Филатов

Фраза, 23.07.2017

Восьмой Одесский кинофестиваль открыл целый ряд удивительных фильмов, многие из которых, к счастью, в ближайшие месяцы доберутся до кинотеатров. Из 107 премьер, показанных за девять дней кинофорума, мы отобрали пятёрку фильмов, которые стоит взять на заметку каждому ценителю настоящего кинематографа.

«С любовью, Винсент». Дорота Кобиела и Хью Уэлчман

Потрясающий анимационный фильм-эксперимент, специально для которого было написано маслом 65 тыс. картин в стиле Ван Гога. Для создания этого эстетского шедевра было привлечено более 100 художников из разных стран. 13 из них работали в Украине.

Уникальная в своём роде лента проводит скрупулёзное исследование последних дней жизни гениального импрессиониста. От чего он умер: зависть друзей? небрежность врачей? банальная бытовая ссора? или же самим Ван Гогом двигало яростное желание расстаться с жизнью? Все эти мотивы подробно изучает главный герой картины, общаясь со всеми, кто контактировал с художником в последние дни.

Специально для этого фильма знаменитые европейские и голливудские актёры сыграли каждую сцену перед камерой. После этого каждый второй кадр отснятого материала был тщательно перерисован масляными красками. Затем авторы фильма сложили все кадры в один визуальный ряд продолжительностью полтора часа. Около десяти минут в общем хронометраже создали именно украинские художники.

Особо требовательные критики достаточно сдержанно восприняли сюжет этой картины, уличив его в надуманности. А ревнивые поклонники творчества Ван Гога отметили, что в фильме пропала магия цвета, присущая полотнам нидерландского мастера. Но в конечном  счёте и первые, и вторые снимают шляпу перед технической изысканностью этой анимации.

«Двуличный любовник». Франсуа Озон

В прокате со 2 ноября.

Один из главных французских режиссёров современности Франсуа Озон («8 женщин», «Новая подружка») продолжает удивлять. После трогательной эстетской мелодрамы «Франц», которую он выпустил в прошлом году, маэстро взялся за абсолютно контрастный проект — провокационную, вызывающую, отчасти скандальную и чрезмерно эротичную драму «Двуличный любовник».

Лента рассказывает о бывшей модели, которую мучат боли в животе. Многочисленные УЗИ и обследования у хирургов не помогают. Поэтому один из врачей рекомендует ей обратиться к психотерапевту, поскольку корень этой проблемы — не в физиологии, а в психологии. После нескольких сеансов общения с миловидным психиатром боли исчезают. Вскоре этот специалист по делам душевным становится её сожителем, так что состояние девушки становится ещё лучше.

Но, как оказывается, чем больше главная героиня узнаёт о прошлом своего бойфренда, тем больше тревоги и пугающей страсти возвращается в её личную жизнь. А ведь она так жаждет покоя и счастья.

Эта картина является густым концентратом интима, психологизма, эстетики, которые замешаны в высокоградусный коктейль эмоций. Здесь сплетаются черты триллеров Альфреда Хичкока, кровавые образы «Чужого» Ридли Скота, надрывные откровения Дэвида Кроненберга и размашистая сексуальность в стиле Гаспара Ноэ.

Типичные для Франсуа Озона черты гомосексуализма в этом фильме становятся ещё более хлёсткими и откровенными.

Особое место в ленте занимает мир современного искусства, в который самозабвенно ныряет протагонистка, открывая неведомые ей ранее грани своего подсознания.

«Двуличный любовник» — пугающий, откровенный, захватывающий, чересчур красивый, а ближе к финалу просто-таки удушающий триллер, который оставляет множество вопросов. Ответы на последние невозможно отыскать на территории рацио.

«Кроткая». Сергей Лозница

Наверное, лучший фильм, к которому применимо понятие «украинский». По крайней мере, за годы независимости.

Начинается картина с того, что жительница российской глубинки получает возврат посылки, которую она отправляла своему мужу в тюрьму.

Женщина в недоумении от такой ситуации и решает самостоятельно отвезти посылку в тюрьму. Однако по прибытии в тюремный городок она попадает в настоящую пучину страшных и захватывающих событий.

Эта картина стала безапелляционным приговором России. Который звучит мощнее и острее даже «Левиафана» Андрея Звягинцева.

Мир современной России в последние годы в самой же российской литературе зачастую изображается сквозь призму тюрем и зон. Художникам и писателям, смотрящим на российскую бытность изнутри, именно этот образ кажется наиболее красноречивым для отображения русской реальности.

Сама зона или тюрьма в фильме показывается не как проклятое место, в котором приходится мучиться. А, наоборот, как некий бонус к убогой реальности. «Вот мой племянник никак не сядет. Может, в будущем, надеюсь, попадёт в тюрьму. Поэтому я мир и не повидала. А у тебя муж сидит, вот у тебя и есть возможность поездить», — говорит одна из рядовых женщин этого типичного российского мира.

В «Кроткой» целенаправленно нагнетается постоянный прессинг зла и ненависти, в котором просто-таки утопает современное российское общество.

Обычного прохожего обязательно обматерят на улице, толкнут в транспорте, попытаются обмануть, обворовать или же использовать каким-нибудь иным циничным образом. Каждый здесь находится в перманентном страхе друг перед другом. Поэтому люди в этом мире не смотрят, а «поглядывают». Ну и, конечно, человек человеку — здесь — волк.

Чрезвычайно плотный визуальный ряд картины поражает своей перенасыщенностью персонажами, символами и подтекстами. Каждая сцена выполнена максимально скрупулёзно. Например, в одной из проходных сцен фильма на заднем плане пройдёт мужик в лохмотьях, который выгребет из мусорки пару бутылок и положит их в детскую коляску, которую он толкает в качестве тачки. Вот он — младенец той грязной и пропитой России. Вот какое будущее у этого народа.

Особо требовательные зрители упрекают картину в том, что она переполнена излишне заученными диалогами. С экрана они звучат не естественно, а постановочно.

«Чтобы быть уверенным». Карин Тардье

В лучших традициях французского кинематографа эта картина объединяет комичное с трагичным, приправляя изысканный коктейль праздничных чувств изысканной мелодрамой.

Главный герой картины работает сапёром, который раскапывает и утилизирует затерявшиеся со времён войны снаряды и бомбы. Однажды он узнаёт о том, что его ДНК не совпадает с отцовским. С этого начинается запутанное расследование, цель которого — отыскать настоящего биологического отца. Параллельно он пытается найти общий язык со своей дочерью, которая ждёт ребёнка от неизвестного отца. Иными словами, ему предстоит отыскать затерявшиеся в его личной жизни «бомбы».

Этот мелодично закрученный сюжет наполнен увлекательными диалогами, в которых юмор входит в реакцию с лёгкой грустью. Так что наивная повседневная болтовня сталкивается с очень простыми словами «о главном». Персонажи картины очаровывают своим стилем жизни и обаянием.

Взаимоотношения героев охватывают самую широкую палитру переживаний. От гневного отрицания до искреннейшего самопожертвования.

Пометавшись из края в край по бездорожью семейных отношений, сюжет в итоге глохнет в изысканной и загадочной неоднозначности.
«Что важнее: родство физическое или духовное?» — звучит с экрана в конце картины. И, смахнув слезу, проступившую сквозь улыбку, каждый зритель после финала вынесет единственно правильный для себя ответ.

«Тело и душа». Ильдико Эньеди

В прокате с 28 декабря.

Венгерский шедевр, триумфовавший в этом году на Берлинском кинофестивале, рассказывает достаточно схематичную историю любви двух работников скотобойни. Он — финансовый директор со стальными нервами, что даёт ему возможность беспристрастно смотреть на ужасы ежедневных убийств и расчленений туш животных. Она — строгий ревизор, которая на глаз может определить отклонение от нормы даже на каких-то два миллиметра. У него — парализована рука. У неё — активная форма аутизма: она помнит буквально каждое мгновение своей жизни, и каждый её поступок осуществляется по заученным с самого детства правилам. Без правил она попросту теряется в этой жизни.

Во время производственного расследования становится ясно, что оба эти героя видят абсолютно одинаковые сны. С этого удивительного совпадения начинается их нелепая, трогательная и запредельно прекрасная история отношений.

Лента на контрасте сталкивает мир материальный и душевный. Первому отведён день, когда персонажи бодрствуют. А душе предоставлена ночь, во время которой герои погружаются в иррациональный мир своих мечтаний, фантазий и подсознательных радостей.

Мир земной показывается в фильме крайне физиологично. А мир снов — романтизированно и лирично.

Подобный диссонанс в той или иной мере может встретить в своей жизни практически каждый. Ведь повседневная рутина парализует иррациональные желания многих. Именно туда — в подсознание — вытесняются все чувства, когда человек не имеет возможности проявить их в своём крайне материальном мире.

Это уже вторая громкая кинопремьера последних лет, в которой главная роль отдана герою с активной формой аутизма. Например, в прошлогоднем голливудском триллере «Аудитор» с Беном Аффлеком в главной роли человек с таким отклонением показывался практически как идеальный воин. Наконец, популярная культура начала говорить о подобных отклонениях не как о слабости, а как о достоинстве. Безусловно, подобные фильмы помогают лучше интегрировать таких людей в общество.

10103

Комментировать: