Наша камера
на «Ланжероне»
Loboda Loboda
в Садах Победы
Погода в Одессе сейчас -6 ... 0
днем 0 ... +2
Курсы валют USD: 0.000
EUR: 0.000
Регистрация
Новости Одессы

БуДНИ Одесского кинофестиваля, 17 июля

Вторник, 17 июля 2012, 09:10
ОМКФ-2012: MUST SEE ВТОРНИКА

17-го июля вас ждут творческие встречи с Алексеем Горбуновым и Александром Фелингом, будут показаны фильмы-оды двум прекрасным городам – Одессе и Гаване, на красную дорожку выйдут представители новой генерации украинской кинорежиссуры – Ахтем Сейтаблаев и Валентин Васянович, а также обладатель "Золотой камеры" Канского МКФ Бен Зейтлин.
В 15.30 в Фестивальном дворце – гала премьера "Гавана, я люблю тебя". Это фильм-портрет города, состоящий из семи глав снятых семью именитыми режиссерами в лучших традициях альманахов "Париж, я люблю тебя" и "Нью-Йорк, я люблю тебя".
В 15.00 в синем зале фестивального центра "Родина" состоится встреча с актером Алексеем Горбуновым с последующим просмотром и обсуждением фильма "Человек, у которого было".
В 17.30 там же произойдёт встреча со звездой фильма Квентина Тарантино "Бесславные ублюдки" Александром Фелингом, который в этом году вошел в жюри международной программы ОМКФ.
В 11.30 в пресс-центре Фестивального дворца пройдет пресс-конференция творческой группы фильма "Обычное дело" украинского режиссера Валентина Васяновича. Фильм принимает участие в международном и национальном конкурсах фестиваля. Участники: Валентин Васянович, продюсер Ия Мислицкая, актеры Тарас Денисенко и Леся Самаева.
В 14.30 состоится пресс-конференция творческой группы фильма "Чемпионы из подворотни" с вручением Специального приза ЮНИСЕФ в Украине. В пресс-конференции примут участие Алексей Горбунов (актер), Юкие Мокуо (глава представительства ЮНИСЕФ в Украине), Ахтем Сейтаблаев (режиссер), Марина Лопатенок (продюсер).
Пресс-конференция, посвященная ретроспективе украинских фильмов, которые были сняты в начале 90-х, но так и не дошли до зрителя из-за развала системы советского кинопроката, состоится в 15.30. Возрождать память "затерянный мир" кино 90-х будут историк украинского киноискусства и глава жюри Украинского конкурса ОМКФ-2012 Любомир Госейко, режиссеры Игорь Минаев, Игорь Черницкий, Андрей Дончик, актриса Виктория Кузнецова.
В 17.30 репрезентация истории украинского кино сменится представлением его настоящего: не пропустите пресс-конференцию творческой группы фильма "Апартаменты" украинского режиссера Александра Шапиро.
В 19.00 на красной дорожке Фестивального дворца фильм о сложностях трансформации личности из врача в поэта – "Обычное дело" – представит творческая группа во главе с режиссером Валентином Васяновичем. Также по красной дорожке пройдут создатели фильма "Чемпионы из подворотни": Ахтем Сейтаблаев, Марина Лопатенок, Алексей Горбунов, Юкие Мокуо (представитель Детского фонда ЮНИСЕФ).
Не забывайте, что пресс-конференции Одесского кинофестиваля транслируются на площади перед Фестивальным дворцом.
В 21.30 в подарок одесситам и гостям города на Ланжероновском спуске состоится показ фильма французского режиссера, члена жюри ОМКФ Михаэль Боганим "Одесса!...Одесса!". В этом документальном фильме Михаэль Боганим прослеживает жизнь трёх "одесских" общин: первую – в Украине, вторую – в Нью-Йорке и третью – в Израиле.
В 23.45 на красной дорожке Фестивального дворца режиссер Бен Зейтлин представит свой фильм "Звери дикого Юга". Фильм отмечен призом «Золотая камера» на Каннском кинофестивале 2012 года. Это история о маленькой сказочнице Хашшпи, которая живет с папой и фантазирует о запределье своего маленького мира.

РЕЖИССЕР "ГОЛЛИВУДСКОГО МУСОРА" В ДЕТСТВЕ СНИМАЛСЯ НА ОДЕССКОЙ КИНОСТУДИИ

Продюсер "Голливудского мусора" Владимир Алеников – одессит. Режиссер картины – его сын, Фил Волькен. На пресс-конференции, вместе с еще одним продюсером, киевлянкой Алиной Шрайбман, и актером Майклом Мэдсеном они рассказали о картине с провокационным названием и объяснили, что этим названием хотели сказать.
"Голливудский мусор" – фильм международной конкурсной программы ОМКФ. Режиссер Фил Волькен объясняет: "Фильм не о Голливуде, а о том, что он делает с людьми. Сюда приезжают тысячи человек в год, и все хотят стать знаменитыми. Но многих из них Голливуд скручивает, а потом выбрасывает. И вот именно об этом мусоре идет речь. В фильме нет ничего плохого про Голливуд, я люблю Голливуд".
Любит Фил Волькен и Одессу. Он был здесь в детсвте; на Одесской киностудии снимался в фильмах отца "Приключения Петрова и Васечкина", "Биндюжник и король". Владимир Алеников говорит: "Я очень рад, что первый голливудский фильм Фила дебютирует именно на Одесском фестивале, я уверен, что это для него это удачный старт".
Самого себя в «Голливудском мусоре» сыграл Майкл Мэдсен. Причин, по которым он согласился на не очень большую роль, две, – говорит актер. "Во-первых, режиссер Фил Волькен – гений, а во-вторых, меня не часто приглашают сниматься в комедиях. Обычно моим героям нужно закурить сигарету и зарядить пистолет".
Ожидается, что к закрытию фестиваля в Одессу приедет еще одна голливудская звезда, актриса, которая снялась в "Голливудском мусоре" – Дэрил Ханна.

СТРАДАНИЯ ЮНОГО ГЁТЕ: ПОКАЗ ФИЛЬМА О ПРОЖИГАЮЩЕМ ЖИЗНЬ БУНТАРЕ

В понедельник вечером на Ланжероновском спуске представили фильм "Гёте!", входящий в специальную программу ОМКФ 2012. Показ посетил исполнитель главной роли и по совместительству член международного жюри Одесского кинофестиваля Александр Фелинг. Несмотря на пасмурную погоду, фильм собрал почти столько же зрителей, сколько и предыдущие популярные события на этой фестивальной площадке.
"Доброго вечора" и "Ласкаво прошу" – именно так актер поприветствовал публику. "Один из самых перспективных и симпатичных артистов современной немецкой сцены", как объявил Фелинга директор ОМКФ Денис Иванов, признался, что плохая погода сперва напугала его: "За час до начала фильм я взглянул на небо и подумал, что из-за дождя никто не придет. А ведь я долго ждал премьеры "Гёте!" в Одессе". Затем Александр Фелинг был немногословен, сославшись на то, что в самом фильме будет достаточно разговоров.
Картина "Гёте!" была отмечена в прошлом году золотым призом Немецкой киноакадемии. В ней Иоганн Вольфганг Гёте ведет себя не как классик мировой литературы, а как отчаянно прожигающий жизнь юный бунтарь.
Фильм повествует о реальной истории любви Гёте к Шарлотте Буфф, чей образ великий немец позже перенес в свое первое знаменитое произведение, роман "Страдания юного Вертера". Соперника поэта в борьбе за любимую играет другой известный немецкий актер – Мориц Бляйбтрой.
К Одесской публике погода оказалась благосклонна: во время показа дождь напомнил о себе всего один раз. И то, его шум сопроводил сцену первого поцелуя главных героев, также по сюжету происходившую при ненастье.

СЕРГЕЙ РАХЛИН: ЛЮБОВЬ К КИНО – ЭТО ТЕРАПИЯ ИЛИ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ

Во вторник со слушателями Школы кинокритиков встретился Сергей Рахлин – кинообозреватель "Голоса Америки", автор множества материалов для американских, русских и латвийских СМИ, первый русскоязычный журналист, которого приняли в Ассоциацию зарубежной прессы Голливуда – организацию, выбирающую лауреатов "Золотого глобуса".
Рахлин не скрывал своего отношения к состоянию современной кинокритики в мире: "Студии хотят превратить критиков в обслуживающий персонал". Он соглашается, что сегодня благодаря Интернету писать рецензии может любой, а стать профессиональным критиком в газете или журнале почти невозможно – либо тебя уволят, либо издание в скором времени может закрыться.
В то же время, компетентность молодых авторов вызывает сомнение: "Нужно быть насмотренным. Я знаю американских кинокритиков, которые не видели фильмов Антониони, Бергмана, Феллини". Лектор тоскует по действительно авторитетным публицистам 60-х-70-х годов, "властителям дум", как например, культовый обозреватель журнала "Нью-Йоркер" Полина Кейл, которых читали в изданиях с тиражом в сотни тысяч
"А надо ли быть объективным? Я думаю, не надо. Всем интересно, что конкретно вы думаете об этом фильме. С другой стороны, меня коробят некоторые словечки в современных российских журналах, вся эта страсть к описательству гламура, нарядов и гонораров", – прокомментировал Рахлин ситуацию со многими американизмами и сленгом, ублажающим массового читателя.
Кинокритик поделился историями из профессиональной жизни, размышлениями о восприятии кино и закулисье киномира в Советском Союзе, США и современной России. Рахлин рассказал, что ему ближе лаконичный западный стиль написания текстов. Еще в советское время он выучил в необходимом объеме польский язык, чтобы читать на нем доступный тогда киноведческий журнал. "Любовь к кино – это своего рода то ли терапия, то ли психическое заболевание".
Роль кинокритики Рахлин видит в духовном обогащении читателя: "Если несколько человек прочли твой материал и на них это повиляло, это очень хорошо. Ну а если они узнали в твоих гипотезах свои мысли, это значит, что ты включен в свою социальную среду и благодаря тебе читатель понимает, что он не один и не все так плохо в этом мире".

Юлия Кузнецова, Школа кинокритиков ОМКФ

СОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА "ОБЫЧНОЕ ДЕЛО" ПРОВЕЛИ ПРЕСС-
КОНФЕРЕНЦИЮ
"Обычное дело" – единственный фильм украинского производства, представленный в международной программе фестиваля. На вопросы журналистов отвечали режиссер Валентин Васянович, актеры Леся Самаева, Виталий Линецкий и Тарас Денисенко. Модератор встречи Алик Шпилюк поздравил всех собравшихся с мировой премьерой.
Для Валентина Васяновича работа в жанре художественного кино дебютная – режиссер больше известен своими успехами в документалистике.
Создатели фильма рассказали, что работа над "Обычным делом" длилась более пяти лет с перерывом на два года – по причинам финансирования. За это время успели измениться жизненные приоритеты режиссера и сценаристов – запланированный в начале хепи-энд заменили пессимистическим финалом. Кроме того, существенно сократился хронометраж: из 2-х часов осталось чуть больше часа. Но режиссер признался, что хочет вырезать еще пару сцен.
Одну из главных ролей в фильме сыграл Виталий Линецкий – по мнению журналистов, самый востребованный на данный момент актер украинского кино: "Лично мне наши с Тарасом Денисенко герои намного ближе, чем все "супергерои". Во времена, когда востребованы образы проныр, успешных бизнесменов и банкиров, сыграть двух неудачников – это прекрасно", – прокомментировал свою работу Линецкий.
На традиционный вопрос "О чем фильм?" режиссер ответил: "Это попытка изменить свою жизнь. Если бы герой этого не сделал, то перестал бы себя уважать. Он решается на этот шаг. Но для того, чтобы действительно что-то поменять, нужны силы. А наш герой слабый, поэтому он гибнет".

WORKS-IN-PROGRESS: УКРАИНСКОЕ КИНО НА ПОРОГЕ КИНОТЕАТРОВ

Очередная встреча профессионалов на ОМКФ – мероприятие Works-In-Progress. Презентация украинских фильмов или ко-продукции с Украиной, находящихся в съемочном периоде или на стадии пост-продакшна.
В кинотеатре U-Cinema свои работы представили молодые и уже опытные украинские режиссеры, продюсеры и сценаристы. Их картины почти готовы – остались последние штрихи и переговоры с дистрибьюторами.
Молодой режиссер фильма "Люби меня" (совместное производство Украины и Турции) Марина Горбач рада возможности представить свой фильм в рамках профессиональной программы ОМКФ: "Спасибо большое фестивалю. Ему всего три года, но организаторы очень быстро реагируют на необходимость развития украинского кино".
Не только начинающие режиссеры представили свои работы на Works-In-Progress. Продюсер Олег Кохан показал фрагмент новой картины Киры Муратовой "Вечное возвращение. Кинопробы". Черно-белый фильм снимали в Одессе. Олег Кохан заявил: "Я надеюсь, что такие встречи будут помогать всем участникам найти дистрибьюторов, партнеров и финансы. Возможно, Works-In-Progress ОМКФ станет еще одним кирпичиком в деле возрождения украинского кинематографа".
Другие участники Works-In-Progress: "Истальгия" (режиссер Дарья Онищенко, продюсеры Анна Паленчук, Мария Говоруха), "Братья. Последняя исповедь" (режиссер Виктория Трофименко, продюсеры Игорь Савиченко, Максим Осадчий), "Параджанов" (со-режиссеры Серж Аведикян и Елена Фетисова, продюсер Елена Фетисова), "Ломбард" (режиссер Любомир Левицкий, продюсер Андрей Савенко), "Время жизни объекта в кадре" (режиссер Александр Балагура, продюсер Светлана Зиновьева).

КИНОРЫНОК ОТКРЫТ!

16 июля на ОМКФ состоялось открытие Кинорынка. Это единственная в Украине профессиональная площадка для общения дистрибьюторов, представителей кинотеатров и киностудий, компаний, предоставляющих услуги для киноиндустрии. Кинорынок Третьего Одесского Фестиваля устанавливает рекорды по количеству аккредитованных участников.
Погода внесла коррективы, но не помешала торжественному открытию Кинорынка в Саду скульптур Литературного музея. Участников и гостей поздравила президент ОМКФ Виктория Тигипко: "Наших зрителей становится больше, в этом году их уже 100 тысяч. Зрители должны ходить в кинотеатры, смотреть хорошее кино. Я поздравляю вас с открытием Кинорынка и желаю успехов вашему бизнесу!".
Глава Государственного агентства по вопросам кино Катерина Копылова выразила надежду на успешное сотрудничество всех участников кинопроцесса: "Я желаю всем найти партнеров. Удачных вам сделок, новых друзей и успешного кинобизнеса!"
Партнер Кинорынка на ОМКФ – компания ТОP Film Distribution. Ее директор Ольга Скрипачева сообщила: "Мы довольны результатами прошлого года, и решили закрепить статус партнера Кинорынка. Я уверена, что это мероприятие приближает Украину к международным киностандартам".
По словам директора Кинорынка ОМКФ Алены Турловой-Осипенко, в этом году во встрече участвуют все крупные дистрибьюторы: "Они представляют свою продукцию кинотеатрам. В основном, на следующий сезон, но некоторые дистрибьюторы расскажут и о самых ожидаемых зимних новинках".
Представители кинотеатров и другие участники кинорынка смогут первыми увидеть эксклюзивные промо-материалы будущих блокбастеров, трейлеры и видеоролики, а следовательно, более точно спланировать свою деятельность.
Директор дистрибьютерской компании "Аврора фильм" Роман Мартыненко уверен: "С каждым годом интерес широкой и профессиональной аудитории к Одесскому Кинофестивалю растет. И поэтому в этом году нам еще интереснее участвовать в Кинорынке. Это бизнес-мероприятие, и мы надеемся, что в этом году, как и в прошлом, оно послужит развитию новых деловых отношений".
Итоги работы Кинорынка его участники подведут 19 июля.

СЕГОДНЯ НА ОМКФ ВРУЧЕН СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ UNICEF

В фестивальном пресс-центе состоялась пресс-конференция с участием создателей фильма "Чемпионы из подворотни".
На вопросы журналистов отвечали режиссер Ахтем Сейтаблаев, исполнитель одной из главных ролей Андрей Саминин, продюсер Марина Лопатенок и представитель Детского фонда ООН Юкие Мокуо. Фильм основан на реальных событиях – победе украинской сборной на Всемирном чемпионате по уличному футболу среди бездомных в 2008-ом году.
Представитель Детского фонда ООН Юкие Мокуо призналась, что во время просмотра фильма плакала: с историями людей, вернувшихся в общество при помощи футбола, Юкие знакома не понаслышке. Юкио вручила создателям фильма специальный приз UNICEF и сообщила радостную новость об очередной победе украинской сборной людей, находящихся в сложном социальном положении, на Чемпионате Европы по уличному футболу.
Гостям фестиваля будет показана сокращенная версия фильма. В оригинале "Чемпионы из подворотни" – это 4-х серийный телефильм, который был показан накануне Евро-2012 по одному из отечественных телеканалов.
За день до фестивальной премьеры "Чемпионы из подворотни" были показаны детям, проходящим социальную реабилитацию посредством футбола. Фильм представили исполнитель главной роли Алексей Горбунов и реальный прототип его персонажа.
"Хочу подчеркнуть, что мы снимали фильм не о футболе. Футбол в данном случае – это лишь повод рассказать историю о людях, которые находят в себе силы подняться со дна жизни и помочь другим таким же. Прекрасно, если ты успешный спортсмен, но прежде всего, нужно быть хорошим человеком. И это намного важнее, чем мастерски владеть мячом. Футбол не цель, это лишь средство", – прокомментировал свою работу Сейтаблаев .
Исполнитель главной роли Алексей Горбунов на пресс-конференцию не пришел по причине чрезмерной фестивальной популярности. Горбунов обязался представить картину на вечернем показе в красном зале фестивального центра "Родина" в 19.00.

ШКОЛА КИНОКРИТИКОВ: КРУГЛЫЙ СТОЛ "РОЛЬ КРИТИКИ В СОВРЕМЕННОМ КИНОПРОЦЕССЕ"

Насколько независимы современные критики от общей кинобизнес системы и важна ли их роль до сих пор? На эти вопросы ответили участники круглого стола "Роль критики в современном кинопроцессе", который состоялся в рамках программы Школы кинокритиков при участии Иэна Смита, Индришки Блаховой, Мартина Блэни, Андрея Плахова. Модератором круглого стола выступил Антон Мазуров, определивший направление дискуссии фразой "Любой кинофестиваль – это прежде всего кинорынок", но именно таким образом подобные события и становятся главным связующим звеном киноиндустрии.
Известный британско-немецкий журналист, обозреватель авторитетного журнала Screen Daily Мартин Блэни назвал кинофесты "своеобразным вариантом дистрибуции", поскольку часть фильмов можно увидеть исключительно на фестивалях. Также Блэни привел несколько примеров из своей журналистской практики, когда опубликованные статьи решали судьбы некоторых фильмов.
Чешская журналистка и киновед, редактор журнала "Cinepur" Индришка Блахова рассказала о ситуации в Чехии, где почти отсутствует такой тип коммуникации, как "индустрия с индустрией", то есть профессиональный разговор через профилированное издания о кинобизнесе для активных участников кинопроцесса. Центральной проблемой развития кинокритики госпожа Блахова назвала очень маленькую целевую аудиторию серьезной критики, несвязанной с деньгами и мейнстримом.
Известный британский кинокритик Иэн Смит провел четкое разделение между киножурналистикой и кинокритикой: первая призвана информировать зрителей о киноновинках, вторая же имеет своей целью глубокий и вдумчивый анализ кино, представляя историю создания фильма и контекст, в котором он возникал. Важно, что в Британии иногда критики имеют возможность поддержать прокатную судьбу малобюджетных картин и малоизвестных иностранных фильмов, формируя положительное общественное мнение.
Выступление Андрея Плахова было сконцентрировано на возможностях кинокритики и ее влиятельности в российском, и, отчасти, в украинском контекстах. По словам господина Плахова, "в России до сих пор существует достаточное количество специализированных изданий широкого спектра". При этом "фигура кинокритика меняет свой профиль, профессия становится более размытой". Очень мало критиков занимаются исключительно кинокритикой, они также занимаются дистрибуцией и становятся кураторами фестивалей. Господин Плахов назвал имена нескольких режиссеров, среди которых Алексей Балабанов, Франсуа Озон, Ким Ки Дук, чьему международному успеху способствовала поддержка со стороны кинокритиков.
Экс-арт-директор Эдинбурского международного кинофестиваля Ханна МакГил обратила внимание аудитории на то, что "кинокритика – это форма искусства, своеобразный вид творчества". Критики преподносят фильмы на иной интеллектуальный уровень, создавая не только их промоцию, но и интеллектуальную дискуссию, платформу для обмена мнениями.

Александр Михед, Школа кинокритиков

РАБОТА НАД "ГОЛЬФСТРИМОМ ПОД АЙСБЕРГОМ" ВЕЛАСЬ ДЕСЯТЬ ЛЕТ

В фестивальном пресс-центре состоялась пресс-конференция, посвященная фильму "Гольфстрим под айсбергом". С журналистами общались режиссер Евгений Пашкевич, продюсер Наталья Иванова и актриса Ольга Шептицкая.
Несмотря на то, что фильм представлен в рамках панорамы Нового Российского Кино, местом жизни и работы режиссера является Рига. Евгений Пашкевич работал над философской притчей о бессмертной Лилит более 10 лет. Это второй полнометражный игровой фильм режиссера. Пауза между предыдущим и этим фильмом Пашкевича составляет более 26 лет, причина – исключительная требовательность к результату.
Во время пресс-конференции режиссер отказался от каких либо трактовок своих сверхзадач: "Я подбирал актеров как детали византийской мозаики. В создании фильма я руководствовался не умственными, а поэтическими задачами. Это как джаз, как запах, который вы почувствовали, и все в мире поменялось – рассказывает режиссер".
Несмотря на жанровую сложность, "Гольфстрим под айсбергом" получил на 25-ом Международном латышском кинофестивале 5 призов в разных номинациях. Участие в 3-м ОМКФ – это лишь старт фестивальной истории картины.
Актриса Ольга Шептицкая в проекте более 10-лет. Она считает этот фильм одним из важнейших событий своей творческой биографии: "Женя – это целая планета, – отозвалась она о режисере картины, – работая с ним, я чувствую себя краской в руках художника. Этот фильм нужно не смотреть, а слушать как музыку, он не поддается логике".

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ ФИЛЬМОВ. МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ БОЛЬШОГО БИЗНЕСА

Дискуссия "Международное продвижение кино" – мероприятие в рамках профессиональной секции ОМКФ. Его цель – рассказать представителям киноиндустрии об особенностях выхода национального кино на международный уровень.
С одной стороны, говорят профессионалы, нужно действовать оперативно, ведь фильм – это продукт, у которого быстро истекает срок годности. Директор Варшавского кинофестиваля Стефан Лаудин предупреждает: «Есть только одна мировая премьера, только один показ на фестивале. Одна ошибка может спустить в трубу все ваши колоссальные усилия».
С другой стороны, подчеркивает директор Израильского кинофонда Катриэль Шори, продвигать фильм нужно в правильный момент: «Фестивали проходят, а фильм остается с режиссером навсегда. Если вы знаете, что в картине есть, что улучшить – улучшите. Не спешите, и отправляйте на фестиваль только такой фильм, которым вы абсолютно довольны».
Коллегу поддерживает отборщик Каннского фестиваля, вице-президент UniFrance Films по странам восточной Европы Жоэль Шапрон: «Ни на одном фестивале один и тот же фильм отборщики не будут смотреть два раза, поэтому отправьте картину на должном уровне».
Хорошие перспективы для продвижения есть и у документального кино, – уверен член Совета директоров Ассоциации зарубежной прессы Голливуда – «Золотой Глобус» Сергей Рахлин. «Их значение возрастает, появляются новые платформы. Мы думаем о том, чтобы учредить премию Золотой Глобус за лучший документальный фильм».
По мнению экспертом, главный ключ к успеху – снимать кино о ценностях, которые понятны людям во всех уголках земного шара. Сергей Рахлин объясняет: «Если ты делаешь национальный фильм и хочешь его продать, в нем должно быть что-то, понятное во всем мире. Либо на уровне эмоций, либо на уровне информации. То, что мы все можем прочувствовать». Показательно успешным в этом плане участники дискуссии назвали французское кино.
В рамках дискуссии, своими секретами продвижения фильмов делились также продюсер, консультант по кино- и телефинансированию Bavaria Films Филипп Кройцер; продюсер, член Гильдии продюсеров РФ, член Европейской киноакадемии Евгений Гиндилис; модератор дискуссии Мартин Блэни.

СТАРТ РЕТРОСПЕКТИВЫ УКРАИНСКОГО КИНО 90-Х

На Одесском кинофестивале состоялась пресс-конференция, посвященная ретроспективе украинских фильмов начала 90-х.
В фестивальной программе ретроспектива называется "Затерянный мир". Назвали ее так по той причине, что большинство фильмов, снятых в начале 90-х талантливыми молодыми кинематографистами, так и не дошли до проката, а их создатели либо эмигрировали, либо перешли в другие сферы деятельности.
На вопросы журналистов отвечали глава украинского конкурса 3-го ОМКФ, киновед и популяризатор украинского кинематографа в странах Западного мира Любомир Госейко, киновед Владимир Войтенко и режиссеры Игорь Минаев и Андрей Дончик.
По словам Госейко, парадокс ситуации с "затерянным" кино 90-х состоит в том, что международная фестивальная история большинства фильмов намного ярче, чем их жизнь на родине. Поколение кинематографистов 90-х называют "разогнанным возрождением" – никто из генерации 90-х не смог реализовать себя на родине.
"Это было время полного хаоса и одновременно абсолютной свободы. Тогда можно было делать все, что хочешь – денег требовалось немного. Но о прокате не могло быть и речи", – рассказывает эмигрировавший во Францию режиссер Игорь Минаев.
Как утверждает Госейко, за 20 лет существования Украины в статусе независимого государства не появилось ни одного интересного, самобытного режиссера. Но он не видит в этом крамолы, так как уверен, что мы лишь в начале пути: "Когда на этой территории родятся и вырастут еще два поколения зрителей, здесь появится серьезное кино".

АЛЕКСАНДР ФЕЛИНГ ВСТРЕТИЛСЯ СО СЛУШАТЕЛЯМИ ЛЕТНЕЙ КИНОШКОЛЫ

Молодой актер, член жюри международной конкурсной программы ОМКФ Александр Фелинг ("Гете", "Когда-то река была человеком") встретился с участниками Летней киношколы ОМКФ озвучить не новые, но актуальные постулаты актерской профессии. Фелинг заверил начинающих актеров, что важнее всего сохранить свою индивидуальность: "надо слушать критику мастеров, но не стоит забывать о своих инстинктах, о своем видении актерского мастерства".
В качестве примера Фелинг вспомнил свои пробы у Тарантино: несмотря на то, что актер совершил много ошибок, Тарантино растолковал ему образ и позволил несколько раз сыграть. Импровизация очень важна, по словам Александра. А Тарантино приветствует актерскую импровизация в кадре, подталкивает делать что хочешь.
Актер считает, что чрезмерный профессионализм скучен, а актер должен быть уникальным. Но для того, чтобы стать известным, нужно быть и красивым, и ни на кого не похожим, и иметь потенциал, но главное - быть удачливым. В этом плане Феллингу повезло: "Если бы мне не повезло, я бы не сидел сейчас перед вами".
Система Orphus

21160

Комментировать: