Наша камера
на «Ланжероне»
Loboda Loboda
в Садах Победы
Погода в Одессе сейчас +5 ... +7
днем +7
Курсы валют USD: 0.000
EUR: 0.000
Регистрация

Ретроспектива Кристиана Петцольда на 7-ом ОМКФ

Четверг, 9 июня 2016, 16:47

Пресс-релиз

Свою ретроспективу на 7-ом Одесском международном кинофестивале лично представит один из самых ярких представителей «берлинской школы» и лидер нового немецкого кино - Кристиан Петцольд. Почетный гость также проведет мастер-класс в рамках Летней киношколы.

Любимец Берлинале, обладатель награды Deutscher Filmpreis, Кристиан Петцольд, окончил Немецкую академию кино и телевидения в Берлине, где его преподавателями были такие мастера документалистики как Хартмут Битомски и Харун Фароки, который позже участвовал в написании сценариев к фильму Петцольда. Под влиянием учителей Кристиан Петцольд в своих работах стремится представить действительность без прикрас и фальши, зафиксировать и передать все детали в точности. В стиле киноповествования немецкого режиссера на ряду с гиперреализмом органично сосуществуют навеянные Хичкоком элементы мистицизма и саспенса. Поэтому персонажи в его фильмах легко переходят из реального в призрачный мир и наоборот.

В ретроспективу Кристиана Петцольда на 7-ом Одесском кинофестивале войдут 4 лучших работы, которые режиссер представит лично. В числе фильмов – обладатель награды Берлинского кинофестиваля – Серебряного медведя за лучшую женскую роль – триллер «Йелла» (2007). В этой работе Кристиан Петцольд рассказывает зрителям историю женщины Йеллы, которая пытается начать новую жизнь в другом городе, после тяжелого развода и других сложностей. И когда, казалось бы, все налаживается – в ее жизни возникает призрак из прошлого – ее бывший муж Бен. Главную роль в картине исполнила немецкая актриса Нина Хосс, которая считается «любимицей» Петцольда и после «Йеллы» неоднократно снималась в его картинах.

В основе второго фильма ретроспективы - «Йерихов» (2008) лежит классический сюжет любовного треугольника между Томасом, с позором уволенным военнослужащим, владельцем закусочных на колесах Али и его красивой женой Лаурой. Петцольд не балует зрителя сентиментальными сценами, а поддерживает «холодность», напряженность и недосказанность до последнего кадра. Декорациями фильму служит умирающий городок Йерихов – глушь на северо-востоке Германии. На 65-ом Венецианском кинофестивале картина боролась за Золотого льва в основном конкурсе.

Еще один фильм, который будет представлен в ретроспективе, «Барбара» (2012) принесла Петцольду его первого Серебряного медведя за лучшую режиссуру на 62-ом Берлинале. Картина представляет еще один рассказ о побеге в поисках своего дома, в центре которого красивая девушка, пытающаяся выехать из ГДР. За это ее ссылают в провинцию, где она под надзором спецслужб работает в госпитале. Пока ее жених с Запада готовит побег, она влюбляется в своего коллегу доктора. В 2012 картина была выдвинута на премию «Оскар» за лучший иностранный фильм от Германии.

В одном из своих последних фильмов - «Феникс» (2014), который также будет представлен на Одесском кинофестивале, Петцольд вновь переосмысливает историю женщины, столкнувшейся с тоталитарным режимом. Во время войны Нелли выжила в концлагере, но ее лицо было сильно обезображено. После пластической операции она возвращается к мужу Йоханесу, который не признает ее. Ситуация становится еще более абсурдной и драматичной, когда Йоханес просит Нелли подыграть ему и изобразить его покойную, как ему кажется, жену для того, чтобы получить ее наследство. Сценарий является адаптацией французской детективной новеллы «Le Retour des cendres» («Возвращение из пепла») и последней работой Харуна Фароки. Фильм получил Премию международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) на фестивале в Сан-Себастьян.

Напомним, что 7-ой Одесский кинофестиваль пройдет с 15 по 23 июля. Помимо ретроспективы Кристиана Петцольда в рамках фестиваля в этом году будет показана программа «Shakespeare on Film», в которую вошли пять знаковых экранизаций Шекспира и украинская ретроспектива «Пределы свободы: независимость по обе стороны экрана».

9522

Комментировать: