Наша камера
на «Ланжероне»
Loboda Loboda
в Садах Победы
Погода в Одессе сейчас 0 ... +2
вечером 0 ... +1
Курсы валют USD: 0.000
EUR: 0.000
Регистрация
Специально для глобуса

Первый пресс-релиз Второго Международного кинофестиваля

Воскресенье, 3 апреля 2011, 03:22

СТАРТОВАЛ ФИНАЛЬНЫЙ ЭТАП ПОДГОТОВКИ ОДЕССКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ

Второй Одесский международный кинофестиваль, проходящий при поддержке ТМ «Шустов», состоится в Одессе 15-23 июля 2011 года. Уже первый ОМКФ, состоявшийся в 2010 году, стал одним из самых заметных событий года; его посетили более 40 тысяч зрителей. Второй ОМКФ будет еще масштабнее: появятся новые программы и новые проекты, а также новые награды и премии. За девять дней будет продемонстрировано около ста фильмов. Организаторы ОМКФ прогнозируют не менее 60 тысяч гостей. Впервые в рамках ОМКФ состоится Кинорынок – на данный момент, единственное в Украине событие подобного рода для профессионалов кинобизнеса.


ЖЮРИ ОМКФ-2011

Международное жюри ОМКФ-2011 состоит из пяти человек – признанных имен в кинематографе. Победители Конкурсной программы выбираются в таких номинациях: Лучший фильм (приз – «Золотой Дюк» и денежное вознаграждение $15 тыс. режиссеру фильма); Лучший режиссер (приз им.Сергея Эйзенштейна и денежное вознаграждение $10 тыс.); Лучшая актерская работа (приз им.Веры Холодной и денежное вознаграждение $10 тыс.); Приз зрительских симпатий (денежное вознаграждение $5 тыс.).

Председатель жюри ОМКФ-2011

В этом году председателем жюри Одесского кинофестиваля – Ежи Штур, звезда общеевропейского масштаба, человек, который стал неотъемлемой частью большого европейского кино. Он снимался у великих режиссеров – Кшиштофа Кеслевского, Агнешки Холланд, Кшиштофа Занусси, Анджея Вайды. На протяжении своей карьеры он снялся почти в полсотне фильмов, среди которых такие знаковые ленты, как фильмы Кеслевского «Три цвета: белый», Холланд «Провинциальные актеры» и Вайды «Без наркоза». Ежи Штур – одна из самых популярных, влиятельных, многогранных и уважаемых персоналий польского и европейского кино, актер и режиссер, ректор Краковской киноакадемии. Украинские зрители наверняка помнят его по культовой комедии Юлиуша Махульского «Дежа Вю».

Помимо основного жюри, в работе ОМКФ впервые примет участие жюри от Международной Федерации киноклубов (FICC), которое будет оценивать конкурсную программу согласно своим критериям. Международное жюри от FICC присутствует на лучших мировых кинофестивалях (Берлинале, Карловы Вары, Локарно и т.д.) и присуждает награду «Дон Кихот». Участие этого жюри в работе фестиваля – шаг к международному признанию ОМКФ как кинофорума с серьезными амбициями и перспективами.


НОВИНКИ ПРОГРАММ ОМКФ-2011

Помимо основной и внеконкурсных программ фестиваля, в этом году появится много нововведений. В частности, новая и принципиально важная для ОМКФ программа, направленная на развитие и популяризацию украинского кино – Украинская лаборатория, совместный проект ОМКФ и Государственного агентства кинематографии Украины. В рамках этой программы международным отборщикам и экспертам будут показаны самые свежие украинские кинопроекты – как готовые, так и находящиеся на этапе монтажа, а также состоится питчинг-сессия украинских кинопроектов для потенциальных партнеров. Формирование этой программы сейчас находится на этапе селекции. Сейчас рассматривается около 10-ти фильмов, среди которых – новые проекты Михаила Ильенко «Тойщопроходитькрізьвогонь», Валентина Васяновича «Звичайна справа», Владимира Тихого «Украина, гуд бай!».

Беспрецедентную популярность по результатам 2010 года завоевали кинопоказы ОМКФ под открытым небом. Гвоздем программы специальных показов ОМКФ-2010 стала демонстрация отреставрированной копии фильма С.Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» (1925), который неоднократно признавался лучшим или одним из лучших фильмов всех времен и народов по итогам опросов критиков, кинорежиссеров и публики. Это шоу в сопровождении симфонического оркестра собрало 10 тысяч зрителей на Потемкинской лестнице. На ОМКФ-2011 добавляется еще одна открытая локация: кроме Потемкинской лестницы, кинопоказы будут происходить также на Ланжероновском спуске.

В рамках программы специальных показов ОМКФ-2011 состоятся одни из самых знаковых событий фестиваля:

- Шоу «Метрополис» – показ отреставрированной копии одноименного шедевра немецкого киноэкспрессионизма, научно-фантастического фильма Ф.Ланга «Метрополис» (1927). Показ состоится 16 июля на Потемкинской лестнице в сопровождении симфонического оркестра.

- Шоу Мельеса – показы коротких фильмов Жоржа Мельеса, снятых в эпоху зарождения кино. Жорж Мельес – автор первых игровых фильмов, изобретатель спецэффектов. Шоу создано потомками Мельеса: его внучка Мари-Элен Мельес-Лерисси выступает в роли конферансье, а правнук Лоуренс Лерисси – тапера. Показ состоится 22 июля на Ланжероновском спуске.


ЛЕТНЯЯ КИНОШКОЛА И СЦЕНАРНАЯ МАСТЕРСКАЯ

Киношкола – образовательное направление деятельности ОМКФ. Это специальный абонемент по доступной цене, который дает возможность просмотреть практически всю фестивальную программу со скидкой около 80% по сравнению с обычной ценой билетов на мероприятия в рамках фестиваля. Абонемент Летней киношколы дает следующие возможности:

1) посещение всех кинопоказов конкурсных и внеконкурсных программ в фестивальном центре (кинотеатре «Родина»), а также специальных показов и ретроспектив в кинозале «U-Cinema» – до 16:00;
2) доступ на творческие встречи и мастер-классы профессионалов мировой киноиндустрии – гостей ОМКФ в кинозале «U-Cinema»;
3) посещение специальных вечеринок и ночных кинопоказов, проводимых в рамках Летней киношколы Одесского МКФ;
4) бесплатный проезд в специальных автобусах, курсирующих между всеми локациями МКФ;
5) возможность приобретения места в палаточном городке.

Продажа абонементов Летней Киношколы стартует с 1 апреля. Стоимость фестивального абонемента для одного человека на 9 дней (16-25 июля 2010 г.) – 300 грн, после 1 июня – 500 грн, после 1 июля – 700 грн.

Сценарная мастерская

Новый совместный проект ОМКФ и телеканала «1+1» в рамках Летней киношколы. Мастерская ориентирована в первую очередь на профессиональных сценаристов, у которых есть опыт работы на кино и ТВ. Цель проекта – ознакомить слушателей как с голливудскими стандартами написания киносценариев, так и с последними мировыми тенденциями сценарного дела, новыми жанрами и медиа, дать практические советы по поводу того, как сделать сценарий успешным. Организаторы ОМКФ надеются заложить основы для нового этапа в развитии украинской киноиндустрии. Слушатели сценарной мастерской ОМКФ – те, кто в будущем будут творить украинское кино. Для слушателей Сценарной мастерской, прошедших предыдущий отбор, планируется насыщенный теоретически-практический курс, в рамках которого будут преподавать профессионалы из Украины и из-за рубежа.

Во время занятий каждому слушателю будет предложено написать собственный сценарий полнометражного фильма. Лучший сценарий будет экранизирован телеканалом 1+1.


КИНОРЫНОК НА ОМКФ-2011

Кинорынок ОМКФ является площадкой №1 для деловых контактов основных игроков киноиндустрии Украины. Кинорынок Одесского международного кинофестиваля – единственный на данный момент форум такого рода в Украине. В рамках Кинорынка планируется большая программа круглых столов и дискуссий, посвященных актуальным проблемам кинобизнеса, питчинг-сессии, презентации и спецпоказы компаниями-дистрибьюторами фильмов, планируемых к прокату. К моменту проведения Кинорынка планируется издание официального каталога, который является актуальным путеводителем в мире киноиндустрии Украины, предоставляет достоверную информацию о компаниях-участниках и их планах на перспективу.


ФЕСТИВАЛЬНЫЕ ЛОКАЦИИ

Оперный театр (церемонии открытия и закрытия)
Фестивальный центр: кинотеатр «Родина»
Летняя киношкола: кинозал "U-Cinema" на Одесской киностудии (кинопоказы, лекции, мастер-классы)
Открытые площадки: Потемкинская лестница, Ланжероновская лестница (специальные показы)
Гостиница «Бристоль» (Кинорынок, эксклюзивные интервью)


ТРАДИЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ ОМКФ-2011

Конкурсная программа, в которую входят фильмы со всего мира, характеризующиеся концептуальным чувством юмора. Формальные требования – фильм должен быть снят в период от 1 января 2010 года и до фестиваля не демонстрироваться на территории Украины.

Фестиваль фестивалей – главные премьеры последнего фестивального сезона; фильмы, получившие награды на мировых фестивалях класса А.

Ретроспективы – программы, в которые входят показы фильмов, объединенных общим формальным признаком (например, принадлежащие одному режиссеру). В 2010 году ОМКФ демонстрировал ретроспективы фильмов Киры Муратовой, Федерико Феллини и фильмы, снятые на Одесской киностудии.

Новое российское кино – лучшие русские фильмы последнего сезона.

Новое французское кино – лучшие французские фильмы последнего сезона.

Специальные показы – фильмы, посвященные особенному событию либо выдающейся личности.


МЕТРОПОЛИС / Metropolis
Германия / 1926
Фантастика, триллер / 145 мин.
Режиссер: Фриц Ланг
В ролях: Альфред Абель, Густав Фрелих, Рудольф Кляйн-Рогге, Фриц Расп, Теодор Лоос, Эрвин Бисвангер, Генрих Джордж, Бригитте Хельм, Фриц Алберти, Грете Бергер

Метрополис – город будущего, разделен на две части. Под землей находятся жилища рабочих, над ними цеха с машинами. В верхнем городе расположены офисы, богатые кварталы и сады развлечений. Вся власть в городе принадлежит магнату Иогану Фендерсону.
Его сын Фредер догадывается о несправедливости, царящей в метрополисе. Спустившись в машинную зону, Фредер приходит в ужас: он видит страшного Молоха, пожирающего людей. Не в силах смириться с увиденным, он начинает борьбу со злом.


Фриц ЛАНГ – немецкий и американский кинорежиссер.

Родился в семье выходцев из Мордовии. Изучал архитектуру и живопись в Вене, Мюнхене, Париже.
Участвует в Первой мировой войне, трижды получает ранения. Еще в госпитале начинает писать киносценарии, по которым сняты фильмы «Хильда Уоррен и Смерть» Джоэ Мая (1917) и «Чума во Флоренции» Отто Рипперта (1919). Первой самостоятельной режиссерской работой Ланга становится фильм «Харакири» (1919). Снятая в 1929 году картина «Женщина на Луне» – первый в мире фильм о космическом полете, поставленный с учётом научных и технических представлений о возможности такого предприятия.
Первый звуковой фильм Фрица Ланга, детективная трагедия «М» (1931), рассказывает о маньяке-детоубийце, поймать которого пытается не только полиция, но и синдикат преступников. Это один из самых знаменитых фильмов в истории кино. Его последний немецкий фильм, «Завещание доктора Мабузе» (1933), был запрещён 29 марта 1933 берлинской цензурой.
В Голливуде после ряда отклоненных проектов Ланг начинает новый период своей карьеры фильмом «Ярость» (1936), своего рода парафразом «М».
В 1963 Ланг играет самого себя в фильме Жана-Люка Годара «Презрение». В 1964 возглавляет жюри Каннского кинофестиваля.
Фриц Ланг умер в Беверли-Хиллз 2 августа 1976.


Жорж МЕЛЬЕС

Французский режиссер, один из основоположников мирового кинематографа.

Родился в семье промышленника. Будучи обеспеченным человеком, Мельес отдавал много времени своим увлечениям, среди которых отдавал предпочтение театру и искусству сценической иллюзии. В качестве иллюзиониста он выступал в принадлежавшем ему театре «Робер-Уден». В 1895 году он оказался на одном из первых киносеансов братьев Люмьер и сразу же стал горячим поклонником кинематографа. Не сумев купить у Люмьеров сконструированную ими камеру-проектор (он предлагал большие деньги, но Люмьеры отказали, пытаясь сохранить монополию на новое развлечение), Мельес нашел возможность приобрести аналогичный аппарат английского производства и начал активно экспериментировать.
Уже в 1896 году он нашел способ создания первых спецэффектов, основанных на стоп-кадре, покадровой съемке, двойной и многократной экспозиции, ускоренной и замедленной протяжке пленки и других приемах.
В 1897 году Мельес основал собственную студию «Стар фильм» в своем поместье в Монтре и начал активное производство короткометражных фильмов. Также Мельес снимал «псевдохронику» – постановочные сюжеты, воспроизводившие реальные события. Широко известны снятые им короткометражки «Дело Дрейфуса», «Коронация Эдуарда VII» (1902) и другие.
С 1896 по 1913 год Мельес снял более 500 фильмов длительностью от одной до 40 минут, из которых сохранилось около 200. Из его работ наиболее известна комедия «Путешествие на Луну» (1902) – первый в истории кинематографа научно-фантастический фильм.
Многие фильмы режиссера сняты как театральные постановки со спецэффектами. Мельес сам писал сценарии, разрабатывал декорации и ставил мизансцены. Для его кинопостановок характерны минимальная «глубина кадра» (все действие разворачивается на сцене) и неподвижная камера.
После окончания своей кинокарьеры Мельес долгое время работал продавцом игрушек на Монпарнасе. О его вкладе в развитие кинематографа никто не вспоминал до 1932 года, когда Кинематографическое общество приютило его, совершенно разоренного, в замке Орли, где он и прожил остаток жизни.
За свои заслуги Жорж Мельес был удостоен ордена Почетного легиона.


Ежи ШТУР

Польский драматический и комедийный актер театра и кино, сценарист, режиссер, педагог.

- Обладатель премии «Лучший иностранный актер, играющий на итальянских сценах» (1982);
- Член Европейской Киноакадемии с 1998 года;
- Лауреат МКФ в Венеции и Риге за фильм «Любовные истории», 1997

Ежи Штур родился 18 апреля 1947 года в Кракове.
В 1970 году окончил филологический факультет Ягеллонского университета, а два года спустя – актерский факультет Государственного Высшего Театрального Училища.
С 1972 по 1991 год Ежи Штур работал в Старом Театре в Кракове. Он играл в таких известных постановках Анджея Вайды, как «Бесы», «Ноябрьская ночь».
В 1971 году будущий режиссер дебютировал в кино, снявшись в комедии «Миллион за Лауру» и в экзистенциальной драме «Третья часть ночи» Анджея Жулавского. Затем последовали работы в социальных трагикомедиях молодых режиссеров. Заметной работой актера стала роль Людвика Данеляка – авантюриста и проходимца в мире шоу-бизнеса, одержимо рвущегося наверх в фильме «Распорядитель бала» Феликса Фалька.
Значительным периодом в творчестве Ежи Штура стало сотрудничество с известным польским режиссером Кшиштофом Кеслевским. Впервые они встретились в 1976 году. Именно тогда Штур снялся у Кеслевского в его первом полнометражном фильме «Шрам» и острой публицистической ленте «Спокойствие».
Известность же за пределами Польши пришла к Кеслевскому и Штуру после выхода в 1979 году картины «Кинолюбитель». Эта лента была отмечена призами на МКФ в Москве и Чикаго в 1980 году.
В начале 80-х годов Ежи Штур уезжает играть в Италию. Его работы в спектаклях Джованни Пампилини «Они», «Каракатица», «Ромул Великий» очень хорошо приняла театральная общественность. Талантливому актеру помогло его отличное знание итальянского языка. В 1982 году за роль в спектакле «Каракатица» Ежи Штур получил награду на фестивале в Сполетто в номинации «Лучший иностранный актер, играющий на итальянских сценах».
А вскоре Ежи Штур проявил себя и в качестве театрального режиссера, поставив «Волшебную ночь» Мрожека. С этим спектаклем он много гастролировал по Италии с неизменным успехом.
В нашей стране Ежи Штура знают и любят, прежде всего, по фильмам Юлиуша Махульского. Впервые у этого режиссера Штур снялся в 1983 году, сыграв роль Макса в комедии «Секс-миссия». В СССР такое название посчитали слишком смелым. Фильм пустили в прокат под названием «Новые амазонки», к тому же слегка «порезав». Тем не менее, он сразу привлек внимание зрителей. Это был первый опыт работы актера в чисто комедийном жанре. Как признается Ежи Штур: «Мне очень хотелось сыграть в комедии. Я устал от морально-нравственных исканий. Мне надоели герои-неудачники…»
У Юлиуша Махульского Ежи Штур снялся еще в нескольких картинах: в гротескной сказке о мире гномов «Кингсайз» (1987) и гангстерской комедии «Дежа вю» (1989).
В 1994 году состоялся режиссерский дебют Ежи Штура в кино – он снял картину «Список блудниц». Фильм был тепло принят критикой и удостоен нескольких наград. Но настоящий успех Штуру, как режиссеру, принес фильм «Любовные истории», снятый тремя годами позже. Картина была удостоена Гран-при на Национальном кинофестивале в Гдыне, отмечена призами на кинофестивале в Венеции и в Риге.
Свое решение заняться режиссурой Ежи Штур объяснил так: «В какой-то период ты дозреваешь до этого занятия. В определенный момент мне стало недостаточно актерства. Я получил возможность снять фильм и понял, что могу взять ответственность за высказывание своих мыслей, своего отношения, своей точки зрения на мир. Я не хочу быть моралистом и кричать: “Люди, посмотрите, куда вы катитесь!”. Стремлюсь к тому, чтобы, посмотрев мои фильмы, зрители узнали в их героях себя. Хотя бы в течение полутора часов я их веду за собой, и у них есть только одна возможность избежать этого – уйти из кинотеатра».


«ДЕЖА ВЮ» / Déjà vu
СССР, Польша / 1989
Комедия / 108 мин.
Режиссер: Юлиуш Махульский
В ролях: Ежи Штур, Галина Петрова, Николай Караченцов, Владимир Головин, Лиза Махульска, Виктор Степанов, Олег Шкловский, Василий Мищенко

20-е годы. В Америке сухой закон. Подпольные торговцы спиртным, которые понесли убытки из-за предательства некоего Микка Нича – Микиты Ничипорука, решают ему отомстить.

В поисках своей жертвы наемный убийца – поляк Джонни Поллак по прозвищу «Профессор» – прибывает в Одессу, где Ничипорук организовал самогонный бизнес. И тут у киллера возникают непредвиденные трудности. Одесса – это вам не Америка!..


ОДЕССКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ БЛАГОДАРИТ ЗА ПОДДЕРЖКУ

Государственное агентство кинематографии Украины
Одесскую областную государственную администрацию
Одесский горисполком


Одесский Международный кинофестиваль проходит под патронатом
Губернатора Одесской области Эдуарда Матвийчука


ПАРТНЕРЫ ОДЕССКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ


ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР ТМ «ШУСТОВ»

Официальный спонсор UDP
Официальный спонсор TOP Ukraine
Генеральный телевизионный партнер Телеканал «1+1»
Официальная гостиница «Бристоль»
Официальный автопартнер Компания «Рено Украина»
Генеральный медиапартнер «Теленеделя»
Генеральный радиопартнер Europa Plus

Дополнительная информация:

www: oiff.com.ua
Facebook: http://www.facebook.com/odessaiff
Twitter: http://twitter.com/odessaiff
YouTube: http://www.youtube.com/user/odessaiff
Татьяна Олийник, PR-директор ОМКФ, [email protected], +38050 69 24 871

2900

Комментировать: