Наша камера
на «Ланжероне»
Loboda Loboda
в Садах Победы
Погода в Одессе сейчас +5
ночью +1 ... +3
Курсы валют USD: 0.000
EUR: 0.000
Регистрация

Фестиваль в звездном ореоле

Пятница, 22 июля 2016, 09:50

Наталья Голикова, Любовь Рыбалко

Пресс курьер, 21.07.2016

15 июля стартовал 7-й ОМКФ

СТРАНЫ, СУДЬБЫ, ДУШИ...

Конкурс европейских документальных фильмов, который в этом году впервые объявлен на ОМКФ, появление в программе кинолент совместного производства с Бразилией, Марокко, Катаром и др., реалистичные игровые съемки в китайской глубинке, Сербии, Румынии, Израиле, пять фильмов турецкой секции открывают совершенно новые возможности для зрителей ОМКФ.

При современном развитии информационного пространства у большинства людей возникает иллюзия того, что мир им вполне открыт и понятен — знаком, как собственная квартира. На самом же деле мы в плену шаблонов туристической рекламы и Голливуда. Даже тот, кто много путешествует, знает в иных государствах лишь свою финансово очерченную нишу с экзотическими дополнениями.

Одесский кинофестиваль как целостное явление открывает внимательному зрителю панорамную правдивую картину о типичных проблемах, образе жизни, особенностях менталитета в самых разных уголках планеты, в том числе — не избалованных вниманием кинокамеры.

Один фильм — это одна история. Лента может быть потрясающей, но на фоне привычного ежедневного киноменю погоды не делает и глубокого преображения не вызывает. Шанс изменить отношение к реальности, отворить ее для себя получают владельцы фестивальных абонементов, впитывающие на протяжении девяти дней все возможное в пересекающихся ра-

курсах неожиданных, непривычных, неприкрашенных сценарных и актерских откровений. Истина не может быть линейной: она в точке пересечения линий.

Не думаю, что на конкурсы кинофестивалей в Каннах, Берлине или Венеции подается достаточно заявок из стран, малоизвестных европейскому зрителю. Ориентация на высокий уровень кинопроизводства — это тоже ловушка определенной финансовой ниши, потеря шанса на панорамное видение бытия в этом огромном мире.

Относительно молодой Одесский кинофест рассматривает страны и континенты пристально. Возможно, в этом опять-таки проявляется интернациональная суть Одессы, несколько сглаженная в последние годы. Наш город всегда обладал талантом любопытства к национальным традициям всех обитателей региона, веками синтезируя из них свой особенный, неповторимый и жизнерадостный колорит. Таков получается и наш фирменный кинофестиваль.

Сегодня ОМКФ-2016 в разгаре. Итоги и награждение призеров впереди. А пока происходит ежедневное чудо поглощения самых разнообразных зрительских впечатлений.

На широком экране — страны, судьбы, души. И продвигаясь им навстречу, уже невозможно оставаться такими, какими мы были вчера. Сравнивая, мы навсегда изменяем отношение к собственной реальности. И начинаем ценить то, что имеем.

Что ж, такова в действии волшебная сила настоящего киноискусства!

ДЖАМАЛА ТОЖЕ ЗА ОДЕССУ

Победительница «Евровидения-2016» Джамала украсила своим выступлением церемонию открытия 7-го ОМКФ, дала на следующий день сольный концерт в Оперном театре. А еще — успела встретиться в ко-воркинговом центре «Терминал 42» с представителями СМИ и своими фанатами.

Джамала начала свою пресс-конференцию с цитаты из фильма «Маргарита», которым был открыт 7-й Одесский международ-

ный кинофестиваль: «Без публики музыка мертва!» Певица подчеркнула значение аудитории, которая фактически формирует настроение любого концерта.

Джамала искренне и эмоционально откликнулась по теме террористического насилия в мире. Но кровопролитие в Украине, искалеченные дети в Краматорске (где певица выступала 5 июля) в ее душе глубоко и постоянно: «Бедная Франция? Бедные мы!» Она отметила, что теперь не время артисту излучать со сцены счастье. Все, что сегодня можно сделать — это честно, с максимальной отдачей выполнять свою работу.

Одессу Джамала находит весьма подходящей для проведения «Евровидения-2017». Здесь море, зелень, гостеприимство, вкусная кухня — идеальное место для фестивалей всякого рода. Если бы только позволила инфраструктура.

А с этим у нас — увы! Для «Евровидения» требуется крытый зал' на 15 тысяч зрителей. PR-дирек-тор Джамалы Денис Козловский уточнил, что к таким параметрам ближе всего все-таки Дворец спорта в Киеве. Одесские стадионы нужно, как минимум, перекрывать, что требует слишком много средств и времени...

КИНОПЕРФОРМЕНС НА ПОТЕМКИНСКОЙ

16 июля на Потемкинской лестнице прошел киноперформенс — показ 100-детнего фильма американского кинорежиссера Артура Бертелета «Шерлок Холмс» под живую музыку.

Во время просмотра был проведен подсчет присутствующих для фиксирования рекорда: самого большого open-air (зрительного зала под открытым небом) в мире. По предварительным данным, собралось более 10 тысяч зрителей.

Фильм был найден во французской синематике и отреставрирован в 2015 году. Не смотря на свой возраст, он был представлен в очень хорошем качестве. Картина была снята при жизни Конан Дойля, который в свою очередь посоветовал на главную роль Уильяма Джиллетта.

Музыку к фильму написали Дональд Сосин совместно с Питером Брейнером. Композитор лично представлял фильм И ДИ- : рижировал симфоническим оркестром Одесской филармонии.

Сериалы — часть нашей жизни

В этом году программу кинофестиваля пополнили сериалы и документальное кино.

Компания «Media Resources Menegement» объединилась с телеканалом «Украина» для создания инициативы «Твій серіал», которая направлена на развитие индустрии телесериалов в Украине. Инициатива представляет собой ряд мероприятий, в числе которых — линейка показов сериалов на ОМКФ. Представлены по два премьерных эпизода шести фильмов сериалов, которые можно увидеть в Фестивальном центре «Родина». Четыре из них — европейские, один — копродукция России и Украины, еще один — украинский детективный сериал «Тройная защита» режиссеров Анатолия Матешко и Антона Азарова производства телеканала «Украина». В двух главных ролях — дебютанты Маша Ефросинина и одессит Артемий Егоров.

Сериалы для программы ОМКФ были подобраны по определенным критериям. Их объединяет то, что каждая из этих лент имеет высокий художественный уровень и рассказывает о глобальной проблеме общества.

9604

Комментировать: