Наша камера
на «Ланжероне»
Loboda Loboda
в Садах Победы
Погода в Одессе сейчас +1 ... +3
утром +2 ... +5
Курсы валют USD: 0.000
EUR: 0.000
Регистрация
Специально для глобуса

Что мы знаем о спектаклях театра Райхельгауса?

Пятница, 25 мая 2012, 03:28

ДМИТРИЙ БЫКОВ, «МЕДВЕДЬ, ПАМФЛЕТ – 25 И 31 МАЯ

Режиссер – Иосиф Райхельгауз
Художник – Алексей Трегубов
Композитор – Федор Синчуков
Балетмейстер – Светлана Кузянина
Музыкальный руководитель – Вера Николаева

Играют:
Альберт Филозов, Ирина Алферова, Даниэлла Селицка, Владимир Шульга,
Владимир Качан, Максим Евсеев, Иван Мамонов, Елена Санаева, Юрий Чернов, Ольга Гусилетова, Александр Овчинников, Алексей Гнилицкий, Павел Дроздов, Джульетта Геринг, Дмитрий Сотириади, Николай Голубев, Алексндр Цой, Андрей Максимов-мл и др.

Пьеса – лауреат Всероссийского драматургического конкурса «Действующие лица» 2010.

АВТОР
Дмитрий Быков – писатель, поэт, журналист. Его сатирический цикл «Гражданин поэт» в исполнении Михаила Ефремова стал самым самый популярным художественно-политическим проектом, над которым смеялись и плакали не только россияне.

ЖАНР
«Медведь» – памфлет, то есть остро-сатирическая комедия, рассчитанная на людей, способных с сарказмом взглянуть на окружающую действительность.

СЮЖЕТ
В ванной комнате обычной квартиры самозарождается … бурый медведь. Испуганный хозяин вызывает МЧС. И вот в доме появляются представители различных инстанций: силовых структур, администрации президента, Академии наук, церкви. Они делают сенсационный вывод: из крана накапал символ национального возрождения! Правда, жизнь хозяина дома, становится невыносимой (в доме пахнет медвежьим «мумием», медведь рычит, да и вообще невозможно помыться!) но члены семьи довольны: жена увлечена съемками на ТВ, дочь – полковником силового ведомства, а сын – участием в молодежном движении «Мишутки». Квартиру осчастливливает посещением даже сам Бином (двухголовый руководитель страны). Однако величие Медведя длится недолго…

ПОСТАНОВКА
Художник Алексей Трегубов придумал беспрецедентное сценографическое решение, символизирующее эфемерность нашего бытия: предметы интерьера сделаны из замороженной жидкости, которая при таянье превращается в грязные нефтяные лужи.

ПОЧЕМУ ЭТО СРОЧНО НУЖНО ПОСМОТРЕТЬ?
Во-первых, это про нашу сегодняшнюю жизнь. А во-вторых, кто знает, сколько времени этот спектакль будет в афише? Уж слишком круто…
Премьера состоялась 14 октября 2011 года

* * * * *

АНТОН ЧЕХОВ, «ЧАЙКА», КОМЕДИЯ – 26 мая

Режиссер – Иосиф Райхельгауз
Художник – Борис Лысиков
Художник по костюмам – Виктория Севрюкова

Артисты:
Ирина Алферова, Альберт Филозов, Александр Гордон, Юрий Чернов, Нина Шацкая, Владимир Шульга, Анжелика Волчкова, Ольга Гусилетова, Татьяна Циренина, Кирилл Емельянов, Алексей Гнилицкий, Павел Дроздов.

Единственная классическая пьеса в репертуаре театра «Школа современной пьесы».
Райхельгауз подошел к «Чайке» как к только что написанной пьесе. И подчеркнул в ней все то, что связывает чеховские образы, приемы и тексты с сегодняшним днем.

Иосиф Райхельгауз:
«Заявление о том, что текст Чехова воспринимается как абсолютно современный, может показаться банальностью. Однако это так. Перефразируя сакраментальный афоризм, приписываемый то Тургеневу, то Достоевскому, что все мы вышли из гоголевской «Шинели», можно сказать, что драматургия ХХ века вся вышла из чеховской «Чайки».

Премьера состоялась 24 октября 1998 года.

* * * * *

НАТАЛЬЯ САВИЦКАЯ, «НОЧЬ С НЕЗНАКОМЦЕМ», ЛИРИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ – 27 мая

Режиссер – Пламен Панев (Болгария)
Художник – Алексей Трегубов
Ассистент художника – Анна Румянцева
Музыкальное оформление – Вера Николаева

Играют:
Ирина Алферова, Владимир Шульга, Юрий Чернов, Анжелика Волчкова, Анастасия Слонина

СЮЖЕТ
Мелкий предприниматель Власов ввязался в сомнительную сделку, в результате которой оказался должен инвестору значительную денежную сумму. Обманутый инвестор решил его наказать тем диким способом, что практиковал еще хан Батый, требуя от русских послов «наготы жен их». В отличие от гордых предков герой нашего времени в отместку наглецу разработал хитрый план мести: «как честь соблюсти и деньги сохранить». Но не рой яму другому. В ловушку, уготованную Власовым для кредитора, суждено попасть ему самому.
Впрочем, в центре спектакля оказывается его героиня – жена Власова, вынужденная служить «средством оплаты» долга. Кто она, эта загадочная женщина, которая становится главным двигателем интриги, зрители узнают лишь в финале спектакля, сюжет которого полон неожиданных поворотов.

Пьеса – лауреат Всероссийского драматургического конкурса «Действующие лица 2011 года.

Премьера состоялась 27 декабря 2011 года.

* * * * *






АНДРИЙ ЖОЛДАК, «МОСКВА. ПСИХО», ДРАЙВ-ВЕЧЕРИНКА – 29 МАЯ

Автор спектакля – Андрий Жолдак
Сценография – Андрий Жолдак, Тита Димова (Болгария)
Костюмы – Тита Димова

Актеры:
Елена Коренева, Екатерина Директоренко, Иван Мамонов, Владимир Шульга, Татьяна Циренина, Алексей Гнилицкий, Николай Голубев, Дмитрий Сотириади, Джульетта Геринг, Татьяна Фасюра.

АВТОР
Авторский спектакль режиссера Андрия Жолдака, известного своими провокационными, нередко шокирующими работами.

СЮЖЕТ
Древнегреческий миф о Медее, интерпретировавшийся авторами различных эпох от Еврипида и Сенеки до Ануя и Хайнера Мюллера, получил в спектакле «Москва. Психо» новое воплощение. Трагический сюжет органично вплетен в бытовые и социальные реалии сегодняшней Москвы. Жолдак активно использует эффектные современные постановочные приемы, благодаря которым зритель получает невероятно интенсивный поток информации. На киноэкране стремительно раскручивается параллельное действие: это и крупные планы, которые в реальном времени прямо на сцене снимают два оператора, и запечатленные на пленку события, дающие второй план происходящему на сцене, это и цитаты из известных фильмов Тарантино и Хичкока, чей культовый фильм «Психо», снятый в 50-е годы, стал ключом к пониманию образа главной героини. Вечная история любви, измены, предательства и мести одинаково естественна и для Древней Греции, и для Америки 50-х, и для России нынешней. Великолепная, захватывающая дух игра актеров, бешеный драйв постановки, мощный музыкально-звуковой ряд, эффектная световая партитура и кинематографически выразительные декорации впечатлят современно мыслящего зрителя.

Заслуженная артистка России Елена Коренева за роль Медеи в спектакле «Москва. Психо» номинирована на премию «Звезда Театрала».

Премьера состоялась 23 сентября 2008 года.

* * * * *

ЕВГЕНИЙ ГРИШКОВЕЦ, ИОСИФ РАЙХЕЛЬГАУЗ, «ПОДСЛУШАННОЕ, ПОДСМОТРЕННОЕ, НЕЗАПИСАННОЕ», СВОИМИ СЛОВАМИ – 30 МАЯ

Художник Алексей Трегубов
Композитор Федор Сенчуков
Видео Михаил Заиканов

Импровизируют:
Альберт Филозов, Максим Евсеев, Джульетта Геринг, Татьяна Ведеева, Анжелика Волчкова, Кирилл Емельянов, Юрий Чернов, Владимир Шульга, Татьяна Фасюра, Павел Дроздов, Алексей Гнилицкий, Александр Цой, Александр Овчинников, Николай Голубев, Даниэлла Селицка, Иосиф Райхельгауз, Александр Гордон, Иван Мамонов, Дмитрий Сотириади, Анна Сатрых.

ЖАНР
12 разножанровых историй, более 20 персонажей и ни одной зафиксированной реплики. Таков спектакль-импровизация «Подслушанное, подсмотренное, незаписанное» Евгения Гришковца (автор сюжетов) и Иосифа Райхельгауза (режиссер). Для каждого спектакля выбираются несколько сюжетов. Они вполне самостоятельны, хотя зрители смогут ощутить соединяющие их нити.
Действие разворачивается в дорогом ресторане со строгим дресс-кодом и изысканным меню a la card. Художники Алексей Трегубов и Михаил Заиканов разработали сложную систему видеотрансляций, которые позволят зрителям не только увидеть крупные планы персонажей, но и узнать тайные мысли героев, познакомиться с их предысториями и даже заглянуть в тарелку.

СЮЖЕТ
Сюжет «Семейный ужин»: зрители встретятся с состоятельной семьей, члены которой собрались за семейным ужином, но каждого интересует только его мир, сосредоточенный в телефоне, ноутбуке или игровой приставке. За другим столиком – компания немолодых мужчин («Старые друзья»), которые по нелепой причине не могут расплатиться за дорогой ужин. А вот молодой человек, знакомящий с матерью свою возлюбленную, которая оказывается старше матери («Сватовство»). Рядом – не говорящий по-русски индус, который больше всего на свете боится съесть говядину («Священная корова»). А вот юная красавица, выясняющая отношения с немолодым мужчиной («Любимая»). Своя история даже у официантов, возглавляемых метрдотелем…

Премьера 27 марта 2012 года.

* * * * *

ГРИГОРИЙ ОСТЕР, АНДРЕЙ АНДЕРСЕН, «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ», ФОЛК-РОК-РЭП-ПОП-ФАНТАЗИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ – 1 ИЮНЯ 12.00 И 15.00

Режиссер – Андрей Андреев
Художник – Мария Трегубова
Балетмейстер – Егор Дружинин
Концертмейстер – Вера Николаева

В спектакле участвуют:
Даниэлла Селицка, Татьяна Циренина, Джульетта Геринг, Кирилл Емельянов, Павел Дроздов, Александр Цой.

ЖАНР
Парадоксально-остроумные «Вредные советы» Григория Остера – совершенно новый тип детской литературы. Впрочем, не только детской: не случайно взрослый контингент, приходящий на спектакль в качестве лиц, сопровождающих детей, внуков, младших сестер и братьев, превращается в совершенно самостоятельную часть публики, восторженно воспринимающую маргинальный юмор Остера.
К примеру:

Если вы окно разбили,
Не спешите признаваться,
Подождите, не начнется ль
Вдруг гражданская война.
Артиллерия ударит –
Стекла вылетят повсюду.
И никто ругать не станет
За разбитое окно…


СЮЖЕТ
Шесть персонажей на сцене – шесть взрослых клоунов, играющих детей. Они хулиганят на сцене, точно следуя остеровским советам: не слушаются взрослых, прыгают с зонтиком с крыши, мучают кошку, все берут без спроса, всем грубят, портят жизнь взрослым и т.д. и т.п. Некоторые мини-сюжеты – буквально на грани фола: эдакий Тарантино для детей. Зрители школьного возраста воспринимают действие «на ура». Тем более, что оно великолепно переплетено в обложку суперсовременного мюзикла с яркой музыкой и замечательной хореографией. Здесь есть все то, что на слуху у современного ребенка, воспитанного как на шлягерах советских мультиков полувековой давности, так и на звуковых стандартах Play Station: рок, рэп, фолк, поп, электронная музыка, цыганская песня. Сценография сочетает условность и многокрасочность популярного детского конструктора Лего. А гигантские фигуры кукол – Папы и Мамы – как будто выполнены по эскизам юного художника: они нелепы и смешны, но при этом внушают безусловное уважение и даже трепет.
В этом спектакле правит атмосфера безудержной свободы из страны Невыученных уроков в благословенный День непослушания. Атмосфера, необходимая ребенку, для того, чтобы из него вырос нормальный человек.
Потому что:

Каждый новенький ребенок
Вылезает из пеленок
И теряется повсюду,
И находится везде.
Он всегда куда-то мчится,
Он ужасно огорчится,
Если что-нибудь на свете
Вдруг случится без него.

3486

Комментировать: