Наша камера
на «Ланжероне»
Loboda Loboda
в Садах Победы
Погода в Одессе сейчас -7 ... -6
ночью 0
Курсы валют USD: 0.000
EUR: 0.000
Регистрация

БуДНИ Одесского кинофестиваля, 22 июля

Суббота, 23 июля 2016, 12:11

Пресс-релиз

8-Й ДЕНЬ ОМКФ-2016: НА ФИНИШНОЙ ПРЯМОЙ

В предпоследний день 7-го Одесского фестиваля был показан последний участник Международной конкурсной программы «Очень большой фильм», каннский призер «Я, Дэниэл Блейк» и новый фильм культового южнокорейского режиссера Пака Чхан-Ука «Служанка», документальные «В Калифорнии» и хит национального проката «Украинские шерифы», а также сборник историй «Человек» всемирно известного Яна Артюс-Бертрана. Кроме того, состоялись специальные события ОМКФ – Digital Media Day и OIFF Business Club и церемония награждения первых призеров фестиваля.

География фильмов, которые принимают участие в конкурсной программе, значительно расширилась – в этом году была впервые презентована ливанская картина «Очень большой фильм» о братьях-наркоторговцах. Режиссер Мир-Жан Бу Шаая представил ленту вместе с актером Аленом Саадехом и продюсером Люсьеном Бу Шаая. «Все события картины происходили в северной части Бейрута – районе, где я вырос. Фильм получился очень ливанским, но, мне кажется, и очень универсальным», – утверждал режиссер на пресс-конференции. «Наша картина уже была показана в 12 странах Ближнего Востока, ее посмотрели 80 тысяч зрителей. С оглядкой на то, что в Ливане нет государственной поддержки кино, мы создали продюсерскую компанию в Дубаи, которая будет помогать с финансированием ливанским и другим фильмам в регионе», – добавил продюсер.

Завершением программы «Фестиваль фестивалей» стал показ фильма «Я, Дэниэл Блейк» британского классика остросоциального кино Кена Лоуча, которая в этом году получила Золотую пальмовую ветвь в Каннах. Картину представила продюсер Ребекка О’Брайен. «Это очень важный показ для меня, потому как после каннской премьеры «Я, Дэниел Брейк» еще нигде не презентовался. Вы будете первыми настоящими зрителями этого фильма», – приветствовала Ребекка украинских зрителей. Продюсер посоветовала молодым режиссерам не бояться снимать маленькие фильмы, поскольку именно таким изначально задумывался «Я, Дэниел Блейк». Картина Кена Лоуча не впервые оказывается в Одессе: его фильм «Доля ангелов» закрывал ОМКФ-2012. Кроме того, в восьмой день кинофестиваля состоялась гала-премьера фильма титулованного южнокорейского режиссера Пак Чхан-Ука «Служанка».

Глава жюри Международной конкурсной программы Кристофер Хэмптон презентовал картину «Али и Нино» Асифа Кападиа, для которой написал сценарий. Лента рассказывает о любви вопреки традициям и реальной угрозе войны. «Мы постарались передать масштаб этого произведения, но все равно, она значительно объемней. Я очень рекомендую всем почитать эту книгу» - посоветовал Кристофер Хэмптон.

Французский режиссер Шарль Редон привез на ОМКФ свою дебютную полнометражную работу «В Калифорнии», которая представлена в секции Европейского документального кино. Это рассказ постановщика о погружении в мир балетных танцев. Редон называет свою работу историей становления себя как режиссера: «Сначала ты видишь просто набор картинок, а потом ты начинаешь видеть историю».

Лента «Украинские шерифы» Романа Бондарчука, копродукция Украины, Латвии и Германии, получившая специальный приз жюри Международного фестиваля документального кино в Амстердаме, была показана в секции «Фестиваль Фестивалей». Режиссер картины Роман Бондарчук и продюсер Дарья Оверченко поделились, что между собой они определяют ее жанр как трагичная документальная комедия. «Нас очень впечатлил сельский голова Старой Збуровки. Именно он выбрал двух мужчин этого села, которые бы выполняли функции милиции, потому что она никогда не могла доехать до этой глубинки», – сказал режиссер. За деньги, которые были выиграны на IDFA, съемочная группа купила шерифам новую машину, необходимую им для работы.

Секцию «Турецкий фокус» завершила легендарная лента «Надежда» Йилмаз Гюней, которую представила известный кинокритик и глава международной федерации кинопрессы FIPRESCI Алин Ташчян. «К столетнему юбилею кино мы проводили исследование, и «Надежда» была названа лучшим фильмом всех времен и народов в Турции. Йилмаз Гюней – это не только легенда турецкого, но и европейского кинематографа», – сказала она.

Еще одним фильмом в программе «Специальные показы» стал «Гет: суд Вивиан Амсалем» Ронит и Шломи Элькабетц, повествующий о борьбе главной героини за свободу от уз брака в раввинском суде.

В предпоследний день фестиваля в кинотеатре «Stella Artois» на Ланжероновском спуске прошел показ грандиозного фильма «Человек». Фильм собрал истории более 2000 людей в 60-ти странах мира, чтобы разрешить ключевые проблемы гуманизма. Знаменитый своими аэрофотопроектами режиссер Янн Артюс-Бертран посетил Одессу и отметил: «Я очень рад премьере этого фильма в Украине. Мне кажется, вы можете посмотреть на него особым взглядом, учитывая события, которые происходят в Украине. Один из основных вопросов картины – почему мы не можем жить вместе на этой земле?» Руководитель группы переводчиков и интервьюеров Анастасия Никова добавила, что при работе над фильмом съемки в Украине также велись, но, к сожалению, этот материал не вошел в окончательную версию.

ОБЪЯВЛЕНЫ ПЕРВЫЕ ПОБЕДИТЕЛИ ОМКФ-2016: НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОРОТКИЙ МЕТР, ПИТЧИНГ И WORK IN PROGRESS

22 июля в Фестивальном дворце прошла торжественная церемония вручения первых призов ОМКФ. Жюри национальной конкурсной программы объявило победителей в номинациях «Лучший украинский короткометражный фильм» и «Лучшая актерская работа». Кроме того, были названы призеры среди украинских фильмов по версии жюри FIPRESCI, а также вручены награды за Лучшие проекты на Питчинге и Work in Progress.

Церемонию награждения открыла президент Одесского международного кинофестиваляВиктория Тигипко. Она подчеркнула важность поддержки украинской киноиндустрии в непростое для страны время, а также акцентировала внимание на необходимости самообразования и роли, которую в этом играют современные технологии.

Первую награду 7-ого Одесского кинофестиваля, «Золотой Дюк» за лучший короткометражный фильм, разделили между собой две картины: «В Манчестере шел дождь» режиссеров Валерии Кальченко и Антонио Лукича и «Гвоздь» Филиппа Сотниченко. Денежный приз в размере 25 тысяч гривен вручил заместитель главы правления Таскомбанк, Владимир Дубей: «Украинский кинематограф с каждым годом становится все крепче, мощнее, профессиональнее, и мы особенно рады поддержать фестиваль, учредив еще один приз». Награду за лучшую актерскую работу от Таскомбанк, получил Мирослав Слабошпицкийза роль брата Владимира Ленина в фильме Алены Демьяненко «Моя бабушка Фанни Каплан».

Специальные дипломы жюри Национальной конкурсной программы получили работы «Панорама» Юрия Шилова и «Дидочок» Владимира Тихого.

Диплом Международной федерации кинопрессы (FIPRESCI) за лучший украинский полнометражный фильм получил Юрий Грыцына с фильмом «VARTA 1, Львов, Украина». Из рук жюри награду приняла Юлия Коваленко, член продюсерской группы картины. «Я хочу, чтобы украинское новое кино постоянно находилось в состоянии рождения и поиска собеседников, и чтобы в разговоре было как можно больше голосов и вопросов», — поделилась Юлия. Приз за лучшую короткометражную работу в этой же категории получила картина «Дом» Ирины Цилык.

В рамках профессиональной секции Film Industry Office традиционно прошли продюсерский Питчинг и презентация проектов Work in Progress. В этом году лучшим проектом на Питчинге стала работа режиссера Алисы Коваленко и продюсеров Стефана Сиохина и Максима Васяновича «Домашние игры». «Не смотря на то, что мы поддерживаем Питчинг на протяжении 5 лет, мы все равно каждый год переживаем за победителя», — подчеркнула Олеся Перчак, представитель инвестиционно-девелоперской компании UDP, вручив победителю сертификат на сумму 50 тысяч гривен.

Специальный приз за лучшую презентацию проекта на Питчинге из рук Марины Билятинской, представителя юридической компании «Бублик & Ко» и благотворительного фонда Ярослава Бублика, получил режиссер Любомир Левицкий за картину «Эгрегор». «В качестве юридического партнера мы с радостью поддерживаем талантливых людей. Потому что талант — это труд, и всякий труд должен быть вознагражден», — прокомментировала Марина Билятинская.

«5 терапия» режиссера Алисы Павловской был назван лучшим проектом Work in Progress и награжден сертификатом на сумму 3 тысячи долларов от компании Международные Авиалинии Украины для совершения перелетов рейсами авиакомпании. «Из года в года открывайте безмерные возможности кинематографа, а также весь мир на крыльях МАУ», — пожелала со сцены Александа Котлина, представитель официального авиперевозчика Одесского фестиваля.

«Мы с удовольствие пересматривали все работы, представленные на фестивале, но свое сердце и голос отдали Ахтему Сейтаблаеву», — прокомментировала победу презентации проекта «Ее сердце»представитель интернет-магазина Розетка. Фильм награжден сертификатом на 10 тысяч гривен от интернет-магазина Розетка.

В новой категории комедийных сериалов победа досталась фильму «Мой друг Эрзо» Ольги Войтенко. Приз в размере 15 тысяч гривен и помощь в доработке сценария предоставил телеканал Солнце. Приз вручил Сергей Лавренюк, совладелец телеканала.

23 июля в Одесском национальном Академическом театре оперы и балета пройдет торжественная церемония закрытия, во время которой будут вручены главные награды ОМКФ-2016: Гран-при, призы за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучшую актерскую работу, а также «Золотой Дюк» за лучший украинский полнометражный фильм.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ FILM INDUSTRY OFFICE НА ОМКФ-2016

Заключительный день Film Industry Officeознаменовался проведением семинара, посвященному работе стран «Новой Европы» с программой МЕДИА Креативной Европы и серией презентаций проектов на стадии производстваWork in Progress.

Последний день Film Industry Office открылсясеминаром на тему возможностей для аудиовизуальной сферы программы МЕДИА Креативной Европы. Даг Асбьорнсен презентовал основные положения программы и какие из статей финансирования доступны для стран, являющихся частичными участниками программы. Кроме этого, докладчики представили успешные кейсы проектов, профинансированные программой МЕДИА и другими европейскими фондами. Среди них — Денис Иванов, который представил программу Operation Kino (2013-2014 гг..), направленную на развитие дистрибуции европейского кино в Украине, Румынии, Болгарии, Стамбуле, Боснии и Герцеговине. Так же он рассказал о подаче на финансирование короткометражной программы «Чилдрен Кинофеста». Одним из спикеров также стал Дариуш Яблонский, презентовавший программу Script East, в рамках которой украинский режиссер Марыся Никитюк получила приз за лучший сценарий в 2016 году.

В этот день на Film Industry Office пройдет серия презентаций Work in Progress. 13 проектов, которые в данный момент находятся на стадии производства, будут бороться за приз в эквиваленте 3000 долларов США на перелеты рейсами авиакомпании МАУ и сертификат на 10 000 гривен на осуществление покупок от интернет-магазина Розетка. Цель Work in Progress — продвижение картин из Украины на мировом и локальном рынке, привлечение к ним внимания международных дистрибьюторов, а также поиск партнеров для будущих проектов. Полный список участников, жюри и регламент доступны на сайте ОМКФ.

Прошли представления проекта «Последняя роль Веры Холодной», а также «Интонации большой Одессы», который снимался в Одессе, Москве, Санкт-Петербурге, Хайфе, Вене, Берлине, Париже и других городах. В фильме одесситы поделятся мыслями о том, в чем феномен города у Черного моря.

Уже сегодня, на церемонии награждения, которая состоится в Фестивальном Дворце в 20:00, будут объявлены победители сессий Питчинга и Work in Progress.

DIGITAL MEDIA DAY: «ГДЕ КИНО ВСТРЕЧАЕТ ИННОВАЦИИ»

В рамках 7-го Одесского кинофестиваля прошел второй Digital Media Day, целью которого является представление новых технологий и тенденций, их влияния и взаимодействия в сфере кинематографа. В этом году свои презентации провели 6 спикеров, представив различные инновационные платформы.

«Digital Media Day уже второй раз проводится в рамках Одесского кинофестиваля, для нас это очень важное мероприятие. Не все знают какие возможности IT-технологии открывают для кино- и entertainment-бизнеса, и мы поговорим о том, как их использовать», — представила секцию президент ОМКФ Виктория Тигипко. Также она провела презентацию инвестиционного фонда TA Ventures, основанного в 2010 году. За это время он успел поработать с 91 компанией из 13 стран мира.

Модератор Digital Media Day, Эвелин Бучацки, представила стартап-акселлератор TechStar Boston и рассказала о последних тенденциях в области медиа-контента и инвестирования. По ее словам, в сфере медиа выбор становится все богаче и интереснее, а рынки активно растут. «Если посмотреть на медиа в широком смысле, становится понятно, что это одна из лучших платформ для инвестирования, особенно в области технологий персонификации, сбора данных и анализа поведения, ведь это позволяет подобрать контент, который хочет видеть пользователь». Кроме этого, Эвелин рассказала о практике фондирования лучших компаний и стартапов в TechStar Boston.

Соосновательница Seed&Spark Эрика Андерсон провела презентацию краудфандинговой платформы, которая помогает сделать проект более окупаемым и снизить инвестиционные риски. Помимо финансовых задач, Seed&Spark является огромным киносообществом. В платформе предусмотрена платная подписка для зрителей, половина от суммы которой уходит на финансирование будущих проектов. «Не стоит обольщаться. Краудфандинг — большая и тяжелая работа, но в любом случае, настанет момент, когда вам придется искать свою аудиторию и чем раньше вы начнете, тем больших успехов сможете добиться».

Креативный продюсер Revolver Amsterdam Раймонд Ван Дер Каай, на примере фильма «Амани», показал возможности новых технологий виртуальной реальности. Короткометражный фильм, посвященный теме детского рабства в Кении, был снят установкой из 14 камер. Такая технология позволяет зрителю получить невероятный 3D опыт и максимальное погружение в виртуальную реальность с помощью обзора на 360 градусов: зритель сам выбирает, в какую сторону смотреть и за чем наблюдать. Новая тенденция уже набирает обороты, и ее начали использовать такие компании, как Samsung и Oculus, занимающиеся изготовлением очков виртуальной реальности. «Большие киностудии не до конца понимают что происходит, но дополнительные продукты для таких фильмов как «Я-Робот» или «Король Лев» уже начинают появляться. Также IMAX заявили, что планируют открывать специальные кинозалы для просмотров на 360 градусов».

Мария Танджала представила проект Big Couch, направленный на поддержку независимых кинематографистов. Платформа работает на основе crewfunding, что дает возможность участникам съемочной группы инвестировать в свой проект. По словам Марии, такой ход помогает экономить до 20% бюджета, а также снизить стоимость работы съемочной группы за счет того, что они будут получать процент прибыли от проката. Сама платформа позиционирует себя как рекрутинговую и содержит базу проверенных съемочных групп, используя в работе алгоритм поиска правильной пары. «По последним данным, к 2020 году в США 60% людей будет работать на фрилансе, поэтому такие платформы будут набирать все большую популярность. Наша цель — развить доверие между участниками процесса».

Сооснователь проекта FilmDoo Вирада Сучариткул рассказала об основных принципах работы сервиса. Ее платформа предоставляет возможность поиска аудитории создателям фильма, а зрителям — найти фильмы, которые им интересны. Учитывая тот факт, что не многие фильмы выходят в международный прокат, для создателей это удобный инструмент распространения своих работ по всему миру.

Кирилл Покутный, автор и продюсер инновационного проекта «Чернобыль 360», также представил свой проект участникам Digital Media Day. С помощью технологии виртуальной реальности зрителям была представлена зона отчуждения Чернобыльской АЭС. Новейшие способы погружения позволяют прогуляться по Припяти, увидеть реакторы и чернобыльский саркофаг с разных углов. Используя виртуальную реальность при создании документального фильма, авторы хотели привлечь как можно больше внимания к последствиям человеческой деятельности. В ближайшее время «Чернобыль 360»будет доступен на смартфонах, планшетах и в очках виртуальной реальности.

9607

Комментировать: