Наша камера
на «Ланжероне»
Loboda Loboda
в Садах Победы
Погода в Одессе сейчас -2 ... +2
днем 0 ... +4
Курсы валют USD: 0.000
EUR: 0.000
Регистрация

Флория Тоска

переулок Чайковского, 1

Дата: Воскресенье, 3 февраля 2013

Время: 18:30

Место: Оперный театр

Первоначально права на написание оперы «Тоска» по одноименной пьесе француза Викторьена Сарду получил композитор Альберто Франкетти. Но благодаря усилиям издателя Тито Рикорди, эти полномочия перешли к Джакомо Пуччини, который в 1889 году видел постановку этой драмы с Сарой Бернар в главной роли. Маэстро приступил к работе в 1895 году совместно с либреттистами Луиджи Иллики и Джузеппе Джакоза во время короткого перерыва в работе над партитурой «Богемы».
«Пуччини великолепно понимал ценность драмы Сарду - стремительный ход ее развития и необычайную экспрессивность. Он резко возражал, когда либреттист Иллика хотел вложить в уста тенора длинную прощальную речь, и вместо этого написал короткую, но в высшей степени выразительную и эмоциональную арию «Е lucevan le stelle» («В небе звезды горели»)», - пишет музыковед Генрих У. Саймон.
При этом композитор убрал из сюжета пьесы второстепенные детали и максимально ускорил действие. Претерпел изменения и образ главной героини. Если у Сарду Флория Тоска – это дива, считающая грехом свою любовь к художнику-вольнодумцу, то у Пуччини она – талантливая певица и патриотка Италии.
Премьера «Тоски» состоялась в 1900 году в римском театре «Констанци» (в заглавной роли – румынка Хариклея Даркле). В том же году, 15 декабря, опера была впервые представлена в Одессе, на сцене Городского театра. Флорию Тоску пела г-жа Мендиороц, Марио Каравадосси - Джиовани Апостолу.  
«Пуччини постарался ввести действие в звуковую, световую, цветовую и нравственную атмосферу Рима начала XIX века. Друг композитора дон Паникелли помог ему воссоздать подлинное звучание колоколов в окрестностях замка Сант-Анджело. А житель Лукки и также друг композитора Альфредо Вандини сообщил ему стихи старинной народной песни (песни пастуха)», - пишет музыковед Густаво Маркези. Его коллега Абрам Гозенпуд добавляет: «Музыка Пуччини придала плоть и кровь мелодраматическим фигурам Сарду. Страстная, порывистая, неукротимая Тоска, благородный, мужественный, романтически мечтательный Каварадосси, злобный, коварный и жестокий Скарпиа - три ярких образа выразительно воплощены в музыке».
Однако, поначалу опера была принята без восторга. Некоторые критики отметили, что пьеса слишком драматична, чтобы служить идеальным либретто. Композитор Пьетро Масканьи говорил: «Я был жертвой плохих либретто. Пуччини стал жертвой слишком хорошего».
Тем не менее, пьеса Сарду давно умерла, а опера Пуччини продолжает жить на сценах всех оперных театров мира вот уже более ста лет после премьеры, после более чем трех тысяч постановок и после того как сотни сопрано сделали свой финальный прыжок с парапета тюремного замка.

Подробнее о месте:

Время работы: не указано.

Оценить:

428

Комментировать: