Наша камера
на «Ланжероне»
Лобода Лобода
в Садах Победы
Погода в Одессе сейчас -5 ... -3
днем -2 ... -1
Курсы валют USD: 25.899
EUR: 27.561
Регистрация
Фильтр публикаций
Все разделы
Публикации по дате
Дата:

В Контексте Одесского кинофестиваля

Понедельник, 21 июля 2014, 19:10

Корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье»

Корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье» побывал на 5-м Одесском международном кинофестивале и рассказал свои впечатления о нем.

ФЕСТИВАЛЬНЫЕ ВЕЧЕРИНКИ НА БЕРЕГУ ЧЕРНОГО МОРЯ

Каждый вечер с 11 по 19 июля в 22:00 после окончания фестивальных показов гости Пятого Одесского кинофестиваля смоли посетить пляжные вечеринки в новом фестивальном клубе «Caleton» на склонах Французского бульвара.
11 июля в клубе состоялся концерт киевской группы «Куку Шанель», исполняющей свои песни на русском, украинском и французском языках в 4 голоса. На следующий день продолжила серию вечеринок солистка дуэта «Алиби» Анна Завальская со своей сольной программой. Делило сцену с Завальской женское трио «Panivalkova». Девушки привезли с собой специального гостя – таинственного и страстного композитора Панивана, путешествующего инкогнито и выступающего под покровом ночи.
Не обошлось и без ярких представителей новой украинской музыки «Social Classes», работающих в жанре swagrock, а также уникального коллектива «Julinoza», исполняющего экспериментальный джаз.
Директор «Артхаус Трафик» Денис Иванов спел и станцевал вместе с группой «Люди Звери Чудеса», а французский композитор и ди-джей Жан Ив-Лелу, сооснователь дуэта «RadioMentale», сыграл сет, миксуя хаус, электро и техно музыку. Жан Ив-Лелу известен не только своими саундтреками к фильмам, но и как один из основателей французской электронной музыки и автор книги про техно и хаус.
16 июля фестивальный клуб отметил долгожданную мировую премьеру украинского фильма «Поводырь». Гостями праздника станут актеры Антон Грин и Александр Кобзар, певица Джамала, сыгравшая главную женскую роль в фильме, режиссер Олесь Санин и драматург Александр Ирванец. Специальный DJ-сет, посвященный фильму, отыграли The Maneken и ONUKA.
Онлайн-платформа фестиваля Megogo провела грандиозный вечер с участием Dj Katro Zauber и безлимитным алкоголем. Кроме того, гости ОМКФ насладились выступлением «FKP trio» – джазового коллектива со смесью балканских, молдавский, болгарских и украинских мелодий. А в день закрытия Пятого Одесского кинофестиваля, 19 июля, в клубе выступила группа «The Ritmless»».
Посетить вечеринки в рамках ОМКФ-2014 смогли обладатели фестивальных бейджей VIP, Participant, Film Industry, Festival, Press и Film Market. Добраться из Фестивального Дворца в «Caleton» можно было на бесплатном автобусе, который курсировал с 21:30 до 01:00.

ПЯТЫЙ ОДЕССКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ СТАРТОВАЛ В ОДЕССЕ

Сегодня, 11 июля, в Одессе стартовал Пятый Одесский международный кинофестиваль.
Президент ОМКФ Виктория Тигипко в ходе пресс-конференции отметила, что «у организаторов фестиваля даже не было мысли не проводить кинофестиваль, потому что это нужно всем. Людям нужна идея объединения, стабильности, идея якорной стабильности. Она как никогда важна сегодня всем, кому нужен фестиваль и нужна идея объединения на культурных мероприятиях. Это и происходит сегодня и сейчас в Одессе. И мы рады, что все нам поверили и поддержали нас».
В. Тигипко напомнила, что Пятый Одесский международный кинофестиваль откроется показом картины итальянского режиссера Паоло Вирдзи «Человеческий капитал» с ведущими современными актрисами Италии — Валерией Бруни-Тедески и Валерией Голино.
Показ фильма «Человеческий капитал» состоится в Фестивальном Дворце — Одесском театре музыкальной комедии им. М. Водяного.
Также в ходе пресс-конференции был объявлен ведущий церемонии открытия и закрытия кинофестиваля. В этом году им будет ведущий телепрограммы «События дня» на телеканале «Украина» Олег Панюта. Имя его соведущей раскрыто не было.
Церемония «красная дорожка» стартует в 18:00.

5 ТЫСЯЧ ГОСТЕЙ ПОСЕТЯТ ПЯТЫЙ ОМКФ В ЭТОМ ГОДУ

5 тысяч гостей посетят Пятый Одесский международный кинофестиваль в 2014 году.
Об этом президент ОМКФ Виктория Тигипко сообщила 11 июля в ходе пресс-конференции.
«Нам удалось в этом году привезти очень многих гостей, которые представят фильмы. Они присоединились к нам, поверили, приехали, стали членами жюри – это более 300 человек. Также в этом году ОМКФ принимает всего около 1,5 тысячи гостей. То есть в этом году у нас всего 5 тысяч гостей на фестивале. Это включая прессу, профессионалов и режиссеров, актеров, съемочные группы. И это огромная цифра, понимая, с каким трудом она далась всей команде фестиваля. Хочется поблагодарить всех, потому что огромное количество людей было задействовано в этом процессе. Многие дали нам бесплатно копии фильмов, многие копии помогли получить по очень низкой цене – это помогло нам, потому что в этом году фестиваль был сложен без копейки бюджетных средств. Мы понимаем, в какой ситуации страна находится, поэтому было использовано ноль бюджетных средств», ― заявила В. Тигипко.

ОРГАНИЗАТОРАМ ОМКФ В 2014 ГОДУ УДАЛОСЬ СЭКОНОМИТЬ ПОЧТИ 50 ПРОЦЕНТОВ СРЕДСТВ

Президент ОМКФ Виктория Тигипко в ходе пресс-конференции.заявила:
«Мы отказались от огромного количества параллельных мероприятий, которые были запланированы на этот год. Ничего в этом году не будет, убрали максимальное количество развлекательных мероприятий, и это нормально для международного большого зрительского форума. И по причине средств и по причине снижения градуса пафоса в этом году мы смогли сэкономить 50% денежных средств, которые мы не потратим в этом году», ― сказала она.
«Фестиваль получился по сути народным в этом году, потому что помогали все. Очень много помощи мы получили от наших партнеров и меценатов, просто по бартеру за услуги – какая-то помощь приходила в последние дни-недели. Спасибо городу и области, которые отдали Фестивальный дворец за коммунальные услуги, «Родина», рестораны, клубы – все пошли на какие-то крайние меры для себя, помогая фестивалю в этом году. Нам удалось очень много сэкономить и сложить по программе такой же фестиваль, как в прошлом году. Программа не пострадала, она осталась такой же. Все программы выдержаны в стандартах международного фестиваля», ― заявила В. Тигипко.

ПОКАЗ ФИЛЬМА И СБОР СРЕДСТВ В ПОДДЕРЖКУ РЕЖИССЕРА ОЛЕГА СЕНЦОВА

Президент ОМКФ Виктория Тигипко:
«15 июля в 22:00 мы покажем фильм «Гамер» Олега Сенцова, который пройдет в «Родине». У Олега 13 июля день рождения и мы продолжаем следить за тем, что происходит с ним, помогаем и следим за тем, что происходит с ним в России. Мы будем содействовать тому, чтобы он максимально быстро вернулся в Украину и к своим детям. Ситуация выходит за рамки понимания, ведь это человек, который знаком всему киносообществу. Мы не смиримся с этой ситуацией, и все собранные средства пойдут его семье. Организован сбор подписей. Молчать мы не будем об этой ситуации, ведь такая ситуация недопустима», ― заявила В. Тигипко.
Как сообщалось ранее, украинского кинорежиссера Олега Сенцова задержали 11 мая в Крыму. Позже стало известно, что кинорежиссер и еще один активист Александр Кольченко находятся в следственном изоляторе в Москве. 30 мая ФСБ РФ заявила, что задержала в Крыму четырех членов диверсионно-террористической группы «Правый сектор», которые планировали теракты в Симферополе, Ялте и Севастополе.
31 мая партия «Правый сектор» опровергла заявления Федеральной службы безопасности России о том, что задержанный в Крыму украинский режиссер Олег Сенцов имеет какое-либо отношение к ним. В Министерстве иностранных дел Украины заявили, что задержанный в Крыму режиссер Сенцов в РФ подвергается пыткам и бесчеловечному обращению.

76 ФИЛЬМОВ ПОКАЖУТ В ЭТОМ ГОДУ В РАМКАХ ПЯТОГО ОМКФ

Программный директор ОМКФ Алик Шпилюк:
«В этом году у нас на кинофестивале показывается 76 фильмов. Общее количество сеансов – 100, а может быть даже больше. Эти 76 фильмов будут представлены почти сотней авторов и участников съемочных групп. Эти фильмы представляют 30 стран мира и 4 континента. К сожалению, после тяжелой отборочной борьбы к нам не попал ни один австралийский фильм, хотя боролся до последнего. К сожалению, также нет Антарктиды, а все остальные материки присутствуют в программе», ― сказал он.
«Из 100 показов, которые нам предстоят, 9 пройдут на свежем воздухе... В международном конкурсе принимает участие 12 полнометражных картин, в Национальном конкурсе принимают участие 7 полнометражных и 13 короткометражных картин», ― добавил А. Шпилюк.

650 ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ВОЛОНТЕРСКОМ ДВИЖЕНИИ ОМКФ ПОСТУПИЛО В ЭТОМ ГОДУ ОРГАНИЗАТОРАМ КИНОФЕСТИВАЛЯ

Президент ОМКФ Виктория Тигипко:
«Не может не радовать, что запрос на культуру кино в этом году просто поражает. Более чем на 50% больше куплено фестивальных абонементов в этом году по сравнению с прошлым. Вторая цифра очень важная и интересная – в этом году по сравнению с прошлым годом было в 3,5 раза больше заявок на волонтеров: 650 заявок мы получили на волонтеров в этом году, а в прошлом году было более 200. Желание молодежи присоединиться к волонтерскому движению в 3 с лишним раза больше, чем в прошлом году. Это говорит о том, что у молодежи есть желание поддерживать фестиваль, и оно в разы превышает наши ожидания. Фестиваль нужен, и желание приобщиться к нему огромно, это не может не радовать», ― заявила В. Тигипко.

ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ V ОДЕССКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ

11 июля в Одесском академическом театре музыкальной комедии им. М. Водяного состоялась торжественная церемония открытия V Одесского международного кинофестиваля.
Перед официальным открытием кинофестиваля возле театра состоялась церемония «Красная дорожка».
По красной дорожке прошли режиссер, сценарист Олиас Барко, британский режиссер Стивен Фрирз, Одесский городской голова Геннадий Труханов с супругой, заслуженный художник Украины Михаил Рева, артисты Георгий Делиев и Борис Барский, артист Олег Школьник, пианист Алексей Ботвинов и другие.
Ведущими вечера стали Снежана Егорова и Олег Панюта, которые начали церемонию открытия с минуты молчания по погибшим вчера на Востоке страны военным.
Заключительным аккордом церемонии стало выступление украинских музыкальных новаторов группы «The Hardkiss», которые исполнили свой трек «Stones» вместе с симфоническим оркестром театра Музкодмедии.

ФЕМЕН-МЕН ЕВГЕНИЙ ДОВЛАТОВ ВЫБЕЖАЛ НА КРАСНУЮ ДОРОЖКУ ОМКФ С ПЛАКАТОМ «ПУТЛЕР КАПУТ»

Вчера, 11 июля, в ходе торжественного открытия V ОМКФ известный своими акциями фемен-мен Евгений Довлатов прорвался через ограждение и стал на колени перед зрителями, выкрикивая «Путлер — капут». После этого он достал еще и соответствующую табличку с надписью. Все это продлилось не более минуты, после чего Е. Довлатов, улыбаясь, самостоятельно удалился.

«В ПЕРЕЛОМНЫЕ ПЕРИОДЫ ИСТОРИИ ИМЕННО КУЛЬТУРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ СТАНОВЯТСЯ ЯКОРЯМИ СТАБИЛЬНОСТИ»

Президент Одесского международного кинофестиваля Виктория Тигипко в ходе торжественного открытия V ОМКФ заявила:
«Я всех поздравляю с открытием V юбилейного Одесского международного кинофестиваля. 2014 год стал переломным в истории Украины и совпал с V Одесским международным кинофестивалем. Но у нас не было ни секунды сомнения, что фестиваль нужно проводить в этом году. Потому что в тяжелые и переломные периоды истории именно такие масштабные культурно-массовые мероприятия нужны как воздух. Они становятся некими якорями стабильности. Подобные события объединяют людей. Тысячи разрозненных «я» в процессе общения и совместного просмотра качественного кино создают единое «мы». Именно это сейчас нужно Украине», — сказала она.

ГОСТЯМ ОДЕССКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ ПРЕДСТАВИЛИ ЖЮРИ V ОМКФ

Гостям V Одесского международного кинофестиваля в ходе торжественного открытия кинофестиваля представили жюри международной конкурсной программы V Одесского международного кинофестиваля.
В состав жюри вошли: британский режиссер, продюсер, сценарист Питер Вебер, который возглавил жюри международного конкурса ОМКФ; украинский режиссер, победитель ОМКФ-2012 Сергей Лозница, израильская актриса Евгения Додина, белорусская актриса и режиссер Ольга Дыховичная и французский актер и критик Жан-Филипп Тессе.
В состав международного жюри Украинской национальной кинопремии V Одесского международного кинофестиваля вошли: режиссер-документалист Виталий Манский, который стал главой жюри национального конкурса Пятого Одесского международного кинофестиваля; грузинский кинорежиссер, сценарист и директор Национального киноцентра Грузии Нана Джанелидзе; директор Стамбульского кинофестиваля Азизе Тан; украинский крымско-татарский актер и режиссер Ахтем Сейтаблаев.
За статуэтки в категориях «Лучший фильм», «Лучший режиссер» и «Лучшая актерская работа» в этом году будут бороться 12 картин направления «арт-мейнстрим» со всего мира — Германии, Китая, Грузии, Мексики, США, Румынии, Венгрии, Польши, Израиля, России и Украины. А за призы Национального конкурса посоревнуются 7 полнометражных и 13 короткометражных фильмов в разных жанрах.

БРИТАНСКИЙ РЕЖИССЕР СТИВЕН ФРИРЗ НАГРАЖДЕН ПОЧЕТНОЙ НАГРАДОЙ ОМКФ «ЗА ВКЛАД В РАЗВИТИЕ КИНОИСКУССТВА»

Известный британский режиссер Стивен Фрирз награжден почетной наградой Одесского международного кинофестиваля статуэткой «Золотой Дюк» «За вклад в развитие киноискусства».
Почетную награду режиссеру вчера, 11 июля, вручила президент Одесского международного кинофестиваля Виктория Тигипко в ходе торжественной церемонии открытия кинофестиваля
СПРАВКА: Стивен Фрирз — британский кинорежиссёр, автор таких известных картин, как «Опасные связи», «Королева» и «Филомена». Кинематографист неоднократно удостаивался самых престижных кинонаград: призов Берлинского и Венецианского кинофестивалей, премий «Гойя» и «Сезар», а также номинировался на «Оскар», «Золотой глобус» и «Золотую пальмовую ветвь» Канн.

V ОМКФ ОТКРЫЛСЯ ПОКАЗОМ ИТАЛЬЯНСКОГО ФИЛЬМА «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ»

11 июля в рамках торжественной церемонии открытия кинофестиваля состоялся показ картины итальянского режиссера Паоло Вирдзи «Человеческий капитал» с ведущими современными актрисами Италии — Валерией Бруни-Тедески и Валерией Голино.
Фильм публике представила художник по костюмам Беттина Понтиггия, которая отметила, что она счастлива находиться в Одессе и передала привет от режиссера фильма.
Перед показом фильма ведущие церемонии открытия V Одесского международного кинофестиваля Олег Панюта и Снежана Егорова призвали всех поддержать украинского режиссера Олега Сенцова, находящегося в СИЗО в РФ по подозрению в терроризме.

ОТКРЫТИЕ УКРАИНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА

13 июля состоялся показ первого фильма в рамках Национальной конкурсной программы ОМКФ «Лариса Кадочникова. Автопортрет». После сеанса сценарист, режиссер и главная героиня ленты, Лариса Кадочникова, ответила на вопросы зрителей.
Картина «Лариса Кадочникова. Автопортрет» — киноэксперимент, выполненный, как считает режиссер, в жанре трагикомедии. В основе сценария — три портрета, которые актриса пишет непосредственно во время съемок. Три холста символизируют этапы в личной и творческой жизни народной артистки Украины. Текст, по ее признанию, заранее не писался; все, что Кадочникова говорит в фильме — импровизация, рассказ от души.
«Документальный фильм-автопортрет — это коллаж, калейдоскоп эпизодов: здесь и творческая мастерская Ларисы Кадочниковой, и ее прогулки по Киеву, Парижу и Москве. Современные съемки перемежаются с фрагментами фильмов, принесших актрисе мировую славу: «Вечер на Ивана Купала», «История одной любви» и, безусловно, «Тени забытых предков» Сергея Параджанова. С середины ХХ века Кадочникову называют музой украинского кино, символом Украины, ярким представителем романтического кинематографа», — подчеркнули в пресс-службе.
Автор заявила, что своим полнометражным дебютом она довольна: «Кинолента мне понравилась, я работала с очень интересными людьми, у нас замечательная команда, вместе мы отбирали эпизоды с моим участием. Мое ощущение — фильм состоялся».
По словам режиссеров (фильм был создан в соавторстве с Дмитрием Томашпольским), картину «Лариса Кадочникова. Автопортрет» приглашают к участию на многих фестивалях. Как призналась Л. Кадочникова, ее следующая творческая мечта — экранизировать собственную пьесу «Жорж Санд и Шопен» и сыграть роль Жорж Санд.

«СОЗДАТЕЛИ ВОПЛОТИЛИ В ФИЛЬМЕ «ГУЭРОС» СОБИРАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ ТРЕХ СТУДЕНЧЕСКИХ РЕВОЛЮЦИЙ»

Продюсер фильма Международной конкурсной программы Пятого Одесского международного кинофестиваля «Гуэрос» Рамиро Руис заявил, что создатели воплотили в фильме «собирательный образ трех студенческих революций, чтобы он был не временным, а отображал подобные движения целиком».
Об этом Р. Руис заявил сегодня, 15 июля, в ходе пресс-конференции в Одессе.
«События в фильме имеют прямое отношение к реальной жизни. У нас была достаточно крупная забастовка студентов в Национальном университете Мексики — а это крупнейший университет не только Мексики, но и всей Латинской Америки. Было несколько забастовок, первая из них состоялась в 1968 году, когда подобные движения только набирали силу. Дальше у нас были крупные студенческие забастовки в 1988 и в 1998 годах.
Мы собрали все эти революции воедино, потому что мы не хотели сделать фильм временным, мы не хотели, чтобы он отражал только прошлое или только настоящее, а мы хотели увековечить, так сказать, скопировать немного с каждой революции, чтобы отобразить в целом это движение. Итак, действительно мы взяли события из реальной жизни, и некоторые люди были реальными, фразы были реальными, которые звучат в фильме.
Город Мехико у нас действительно как часть фильма, как еще один персонаж фильма и мы хотели показать этот город, показать, как город живет, и думаю, у нас это получилось», — заявил продюсер.
«Что касается сценария, то мы начали его собирать 3 года назад. Когда сценарий был закончен, мы обратились в Федеральный фонд за поддержкой, и где-то еще год у нас ушел на то, чтобы найти источники финансирования и начать съемки. То есть сами съемки заняли тоже где-то год. И вот вчера состоялась премьера на вашем Одесском кинофестивале», — заявил продюсер.
«Среди основных задач, которые нам нужно было решить за время съемок, был выбор локаций для съемок. Университет – не самое простое место, которое вы можете выбрать, зайти и попасть туда, и тема студенческих движений тоже очень тонкая и чувствительная, поэтому нам было очень сложно. Так получилось, что мы снимали по ночам, и мы договаривались не с директором университета (Национальный университет Мексики. — Ред.). Съемки проводились в холле, где и до этого как раз проходили революции. Так получилось, что один раз она задержалась на своем рабочем месте, а потом вышла в холл и увидела всех этих студентов, спящих, сидящих на полу. Она немедленно вызвала полицию, и это была проблема. Я поговорил с ней и сказал, что мы всего лишь снимаем кино, а она спросила: «Так почему же вы мне не сказали?», а мы просто контактировали с другими людьми.
Еще одна сложная задача — отношения между двумя братьями, нашими главными героями. Нам повезло, что актеры сразу подружились, стали как родные, начали вместе ходить в кино, играть в баскетбол и проводить совместно время.
Третья сложность была связана с машиной — у нас было две одинаковые машины, и чтобы проводить съемки внутри машины, нам пришлось одну из них распилить пополам, и мы ее расширили так, чтобы там стали камеры, мы раздвинули сидения, чтобы можно было двигать камеру. Наверное, это были самые сложные задачи, с которыми мы справились», — добавил он.
«Последние 2-4 года главной темой мексиканских фильмов является насилие, наркотрафик, в общем-то то, что происходит в каждодневной жизни. И эти фильмы при этом выигрывают фестивали, принимают участие в фестивалях. В прошлом году в Каннах победил мексиканский фильм, в котором огромная доля насилия. Я называю это таким жанром порно-ничтожество, то есть они почему-то хотят показать нас такими ничтожными, жалкими в Мексике. И мы хотели сделать другой фильм, непохожий на то, что происходит, — фильм о дружбе, фильм о молодых людях. Это наша внутренняя шутка», ― отметил он.
«Все абсолютно фильмы переживают разные времена. Мексика сейчас находится на подъеме — за прошлый год мы создали 9 фильмов, у нас есть 3 фонда, которые занимаются финансированием кино, включая Федеральный фонд, и мы работаем над тем, чтобы создать индустрию кино. Например, если вы хотите, чтобы какой-то фильм выиграл фестиваль, то из 9 фильмов вам нужно создать 7 дерьмовых комедий, прежде чем вы создадите хороший фильм, который будет работать на улучшение качества индустрии. Некоторые фильмы создаются, чтобы зарабатывать деньги, а некоторые создаются как дань искусству», — добавил продюсер.

«ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ РУМЫНСКОГО КИНО СЕГОДНЯ — ПРИВЛЕЧЬ АУДИТОРИЮ К ОТЕЧЕСТВЕННЫМ ФИЛЬМАМ»

Актер фильма Международной конкурсной программы Пятого ОМКФ «Роксана» Ангел Дамиан в ходе пресс-конференции заявил, что основная цель румынского кино сегодня — привлечь аудиторию именно к румынскому кино.
«Говорить о румынском кинематографе как об индустрии довольно сложно, поскольку финансирование в этой сфере уже более 30 лет осуществляется государством. Наши зрители предпочитают американские блокбастеры, а наши румынские фильмы остаются аутсайдерами. Мы сейчас работаем над тем, чтобы увеличивать аудиторию в кинотеатрах, чтобы можно было строить новые кинотеатры. Те кинотеатры, которые есть, сосредоточены в торгово-развлекательных центрах, а в некоторых городах даже нет вообще кинотеатров. Для нас первоочередная задача – поднять румынское кино. Уже сейчас наше кино становится очень важным, мы показали важность румынского кино, получили международное признание, успех, мы выиграли много призов на серьезных международных кинофестивалях. Сегодня основная цель – привлечь аудиторию к нашему кино. У нас был фильм, который был показан в Берлине на кинофестивале, и мы пытались продолжить его прокатную жизнь, но за неделю проката в кинотеатре на родине у него было всего 4 зрителя», — заявил А. Дамиан.
Продюсер фильма Международной конкурсной программы Пятого Одесского международного кинофестиваля «Гуэрос» Рамиро Руис в свою очередь отметил: «Нам также сложно привлекать аудиторию к мексиканскому кино. Если люди живут в 3 часах езды от Лос-Анджелеса, то они, конечно, отдают предпочтение голливудскому кино. У нас была такая же история, когда фильм, который выиграл приз в Каннах, в Мексике едва ли собрал 1 тысячу зрителей, в то время как американский фильм «Мстители» собрал 500 тысяч зрителей».

КИНОКОНЦЕРТ «ФАНТОМАС» СОСТОЯЛСЯ ВЧЕРА НА ЛАНЖЕРОНОВСКОМ СПУСКЕ

15 июля на Ланжероновском спуске состоялось особое событие — показ фильма режиссера Луи Фейада «Фантомас» (1913 г.). Эта история о короле криминала в прошлом году отметила 100-летний юбилей, а в 2014 году исполнится 50 лет более известному и любимому всеми римейку фильма с участием великого Жана Маре. Своеобразный двойной юбилей прошлого и этого года.
По этому поводу 16 июля, состоялась пресс-конференция диджея «Радио Менталь» Жан-Ива Лелю, который осуществлял музыкальное сопровождение показа фильма «Фантомас», и атташе аудиовизуальной сферы Посольства Франции в Украине Лорана Барба.
«Это особенный проект, потому что в этом году отмечается 100-летие «Фантомаса». И я по нескольким причинам рад, что смог поддержать эту работу. Во-первых, потому что я впервые услышал музыкальное сопровождение к этому фильму, который я раньше видел без звука, поскольку он немой. И мне хотелось сделать комплимент Жан-Иву, потому что музыкальное сопровождение было выше всяких похвал, и не я один так думаю. Опять же это представление было бы невозможным без участия Французского культурного центра, но это символизирует длительное партнерство Одесского кинофестиваля и Французского института в Украине, которое продолжается уже несколько лет. Я думаю, всем вчерашнее представление понравилось, я видел реакцию аудитории. Это было великолепно», — заявил Л. Барб.
«На самом деле, музыкальное сопровождение фильма «Фантомас» — это был заказ фестиваля, потому что мы как раз работаем с французскими фильмами, которые представляются на различных площадках за границей. Как вы уже знаете, «Фантомас» — это целый сериал, было еще снято 6-7 немых эпизодов, каждый из которых длится примерно час. Конечно, нельзя сказать, что это какой-то шедевр немого кино, как, например, фильмы Фрисланда, но, тем не менее, это очень известная серия. Я еще хочу сказать, что нельзя это называть киноконцертом, потому что киноконцерт — это когда музыка исполняется напрямую вживую оркестром, а это все-таки киномикс — нужно было найти определенную музыку определенных композиторов, чтобы затем замиксовать их в реальном времени во время показа фильма. Основным заданием было найти какую-то вневременную музыку, которая бы не мешала картинке, не контрастировала бы с ней неприятно. Музыка, которая использовалась, в основном современная, максимум — это 70-е годы, но основным заданием было найти такие треки, которые не слишком привязаны к определенной эпохе, стилю или какому-то региону. И чего нам не хотелось делать — это выбирать музыку, которая бы характеризовала Париж 13-го года, и чтобы она действительно показывала эпоху того времени», — заявил диджей.
«Вместо этого мы начали диалог с отсутствующим режиссером, и мы предложили сделать музыку к этому кино, что могло бы украсить этот телевизионный ряд. В основном мы выбирали музыку джаз или электро-джаз, потом более авангардистскую, но в конце она становится более таинственной. Мы подбирали треки, которые бы соответствовали друг другу и атмосфере фильма. Естественно, мы выбирали драматическую, эмоциональную музыку, чтобы она вызывала отражение фильма», — добавил он.

ФИЛЬМ «ПОВОДЫРЬ»

Режиссер-постановщик, автор сценария, продюсер фильма «Поводырь» Олесь Санин заявил, что подбор локаций для съемок фильма «Поводырь» был очень сложным, особенно учитывая его небольшой бюджет.
«Мы с оператором Сергеем Михальчуком много внимания уделяем совместной работе в локациях съемки и так далее. Мы были бюджетно очень сильно ограничены, но мы хотели рассказать эту историю, показать разную Украину, показать фантастическую Украину, которую мы любим и знаем. Но была такая натура, и поиск для нас был очень сложный… Если бы не наши совместные путешествия, если бы не наша любовь к тому, что мы ищем, видим, ничего бы не вышло. Я очень благодарен продюсеру Максиму Асадчему, на плечи которого эта история легла, и лег десяток экспедиций, потому что наш бюджет не выдерживал этого, он был очень маленький. Мы пытались найти возможности на переезды, что угодно…», — заявил режиссер.
«Финальную сцену мы снимали под Львовом на военном полигоне. И эта разрушенная церковь, которую вы видите, — мы ее очень долго искали, что для нас стало символом веры, несокрушимости. То, что вы увидели — это мишень в военной части, по этой церкви на протяжении 40 лет стреляют артиллеристы. Не могли ее никак разрушить и она одним святым духом держится и сейчас. Когда мы ее нашил, выбрали время съемки, и за 2 дня до этого температура воздуха была минусовая, а когда мы приехали — шел сильный дождь, а нам нужен был рассвет, ведь у нас очень мало солнца в картине, а рассвет нужен был с солнцем. В день съемок нам повезло — было плюс 22, день поздней осени и яркое солнце. Большинство натур было просто чудом, сама природа нам помогала. Место, где уничтожали кобзарей — это село Базальтовое в Ровенской области… Спасибо актерам, которые терпели снег и дождь, и холод, и сыграли в этой картине. Большое спасибо незрячим актерам, которые все выдержали, чтобы показать историю веры и правды в этой картине», — добавил он.
«Я виноват в этой истории перед актерами, перед самой историей. И сейчас мы делаем 4-серийную телевизионную версию картины, которую зритель увидит где-то через полгода, может, чуть больше. Сейчас идут первые переговоры с прокатчиками, с национальными и международными дистрибьюторами, готовится и история. Очевидно, что будет шире история и там будет больше Антона Грина и Александра Кобзаря, и больше будет раскрыта история Джамалы и линия кобзарей. Сага есть сага, и будет более широкая история», — заявил О. Санин.
«Фильм мы завершили год назад, работа была закончена, было первое звучание и потом у нас шла техническая подготовка фильма к прокату. Мы сделали сведение картины на высшем мировом уровне. Картина очень музыкальная с самого начала. На премьеру фильма уже прокатную мы делаем специальное сопровождение для незрячих, которые смогут смотреть фильм с наушником. Это специальные аудиокомментарии, которые подскажут, что происходит на экране, во что одеты герои и так далее. Во всем цивилизованном мире это все существует уже давно. В Китае несколько сотен кинотеатров, которые этим занимаются. Я думаю, что это, может быть, будет хоть маленький наш шаг в Европу, к цивилизации. Мы сейчас над этим работаем, и все показы, которые будут идти по большим городам-миллионникам, будут идти с таким сопровождением. В зале будут присутствовать люди, которые снимались в этом кино, и те, ради которых снималось это кино», — заявил режиссер.
«Бюджет фильма был 16 миллионов гривен. Этот бюджет был утвержден еще в 2007 году и мы его не получали много лет, а когда уже пришла Екатерина Копылова и стала главой Госкино, мы пришли к ней, рассказали, что у нас есть такая история, такой контракт и мы хотим снимать это кино. На самом деле мы сделали этот фильм благодаря Копыловой. Мы вложились в бюджет. Нам помогало много людей, кто-то работал без денег, кто-то работал за очень маленькие деньги и нам удалось вложиться», — заявил режиссер.
Продюсер Максим Асадчий отметил, что «изначально бюджет был почти 20 млн. грн. от украинского государства, но потом фильм был остановлен, а когда возобновилось производство, появилась такая чудесная вещь, как льготы, и льготы исключили НДС из бюджета, и он стал не 20, а 16 миллионов. В 2007 году эти деньги были 4 миллиона долларов, а на выходе, когда мы начали снимать — это стало уже 2 миллионами долларов. И так как все эти годы было нестабильно сотрудничать с государством, партнеры, которые были, они отошли, и мы остались один на один с государством. Но все обязательства выполнялись вовремя и также важно отметить, что бюджет был выше бюджета службы кинематографии и этот фильм выполнялся во исполнение закона о голодоморе. Теперь сложите все это и представьте себе, как во времена Виктора Януковича Катерина Копылова подписала этот проект, и как фильм был снят».
Как сообщало ранее ИА «Контекст-Причерноморье», вчера, 16 июля, в рамках Пятого Одесского международного кинофестиваля в Одессе состоялась мировая премьера фильма «Поводырь».

ПРЕМЬЕРЫ ФИЛЬМОВ «ЗВЕЗДА» И «МОЯ РУСАЛКА, МОЯ ЛОРЕЛЯЙ» ПРОШЛИ В РАМКАХ ОМКФ

18 июля в Одессе прошла премьера фильмов Международной конкурсной программы Пятого Одесского международного кинофестиваля «Звезда» и «Моя русалка, моя Лореляй».
Конкурсные фильмы прошли с традиционной «красной дорожкой» и представлением зрителям лично от съемочных групп.
Сначала в Фестивальном дворце был представлен фильм «Моя русалка, моя Лореляй» режиссера Наны Джорджадзе, съемки которого полностью проходили в Одессе.
Фильм представляли лично режиссер, продюсер Валерий Калмыков, актер Михаил Штейншнайдер, актриса Екатерина Молчанова, оператор Михаил Квиркадзе.
По словам создателей, «сюжет фильма закручен вокруг истории любви: в диком прекрасном поселке на берегу моря рождается новая романтическая история. Ее герои — 14-летний Федор и 18-летняя Нюрка. Казалось бы, между наивным мальчишкой и местной «артисткой» ничего не могло бы быть. Однако их обоих увлекает первое любовное чувство. Мечтательная Нюрка грезит сыграть Анжелику из любимого французского романа. Ее любовная история с Федором тоже связана с романом «Анжелика и король». Федору в своей жизни Нюрка отводит роль Николя. Их история о том, что у любви нет возраста. Чистое чувство из взрослого делает ребенка, а ребенок моментально становится взрослым. Такова природа этого волшебного чувства – пробуждать в сердце отвагу».
Режиссер фильма Нана Джорджадзе заявила:
«Мне кажется, что это история, которая могла произойти везде, в любом провинциальном или непровинциальном городе, на окраине… да где угодно. Это просто фильм о любви, о любви маленького мальчика к замечательной девушке. Да, она проститутка, но, вы знаете, я долго искала Катю Молчанову. Это девочка, к которой никакая грязь не может прикоснуться. Я долго искала эту чистоту, и Катенька ее принесла — эту прозрачную чистоту, которой совершенно неважно, чем она занимается, она просто сама по себе необыкновенно светлый и чистый человек — и это сразу видно. Это просто фильм о любви, которая оставляет след на всю жизнь», — заявила режиссер.
Продюсер фильма Валерий Калмыков заявил:
«Бюджет картины составлял 900 тысяч долларов. 70% этой суммы выделило Министерство культуры Российской Федерации, и 30% — украинские частные инвестиции. Съемочный процесс был в октябре 2012 года, после этого около года шел пост-продакшн. Он был просто с большими паузами», — рассказал он.
Режиссер Нана Джорджадзе отметила, что «все проходило долго, потому что происходило с перерывами, и все затянулось. Съемки прошли быстро».
Также Нана Джорджадзе поделилась с журналистами своей любовью к Одессе.
«Я попала в Одессу на Первый кинофестиваль, и я влюбилась в этот город, и сказала «Боже, какое было бы счастье здесь снять кино», потому что здесь грех не снимать. Здесь все — каждая улица, каждый подъезд, каждый поворот — все так кинематографично и так прекрасно! И потом, город настолько поражает тебя каждый раз, он полон сюрпризов…
Валерий Калмыков (продюсер фильма. — Ред.) он сразу исполнил мою мечту, как только мы познакомились, и дал возможность снимать в этом фантастическом городе кино. А теперь я приезжаю уже четвертый раз и всё каждый раз по-новому вижу, и мечтаю здесь опять снимать.
Город — это не только красота города, это еще какая-то поразительная красота людей, которые в нем живут, которые вот так обволакивают, дарят тебе столько чувств, эмоций, любви, ласки, дружбу — это такая редкость сегодня. Очень я благодарна и городу, и людям, которые заселяют его. В этот город нельзя не влюбиться. Здесь все очень фактурно, специально для кино», — отметила режиссер.

ФИЛЬМ «ЗВЕЗДА»

Фильм «Звезда» режиссера Анны Меликян представили продюсеры Дмитрий Голубенко и Рубен Дишдишян, а также актриса, сыгравшая одну из главных ролей в фильме, Северия Янушаускайте.
В сюжете этого фильма жизни троих людей сталкиваются и причудливо переплетаются, тесно связывая их судьбы друг с другом. Пятнадцатилетний подросток, страдающий от непонимания окружающих; его светская и высокомерная молодая мачеха, испытавшая настоящее чувство и истинную привязанность лишь на грани смерти; и начинающая актриса, которую природа обделила талантами, но с лихвой наградила любовью к жизни. Это трагикомедия о неисповедимости любви и судьбы, об уязвимости нашего существования.
Генеральный продюсер фильма Международной конкурсной программы ОМКФ «Звезда» Рубен Дишдишян заявил, что практически все исполнители главных ролей в фильме появились за 2-3 недели до начала съемок.
«Павел Табаков появился в самом конце. Аня очень трепетно и долго выбирала актеров и практически все главные герои появились чуть ли не за 2-3 недели до начала съемок, Паша в том числе. Она долго сомневалась — он не он, несколько раз делались пробы, был целый ряд других молодых ребят, и я думаю то, что она в итоге остановилась на Паше — это правильное решение. Это дебют его в кино. Гоша Куценко — старинный друг Ани еще с первой картины «Марс», которую она сняла с ним в главной роли. Нужна была брутальная звезда, и ею стал Гоша Куценко», — заявил генпродюсер.
«Актрису Тину Далакишвили на главную роль Аня Меликян увидела в фильме «Любовь с акцентом», это молодая актриса из Грузии. Изначально в сценарии героиня была старше, но в результате долгих поисков, и того, что Аня увидела фильм, она вцепилась в эту актрису и в итоге история стала такой, какой она стала. Мы приехали в Ереван на день рождения моего отца, с супругой и с Аней, и вдруг она сказала, что завтра едет в Тбилиси, а от Еревана до Тбилиси где-то 300 километров, и она взяла такси, поехала туда, встретилась с Тиной, в ее квартире сделала пробы, приехала и сказала, что нашла актрису. Это было чуть раньше, чем она нашла Северию», — добавил он.
Продюсеры отметили, что Фильм в России выйдет в прокат в ноябре, а в Украине пока прокатной компании нет. Кроме того, фильм приглашен еще на 11-12 фестивалей, и у него будет и большая прокатная судьба.

«2014 — ПЕРЕЛОМНЫЙ ГОД КАК ДЛЯ СТРАНЫ, ТАК И ДЛЯ КИНОИНДУСТРИИ»

Президент Пятого Одесского международного кинофестиваля Виктория Тигипко в ходе церемонии награждения первых победителей ОМКФ в Фестивальном дворце — Одесском академическом театре музыкальной комедии им. М. Водяного заявила:
«2014 — переломный год, как для страны, так и для киноиндустрии. Но нужно смотреть в будущее отрасли, которая тяжело очень становится на ноги. Киноиндустрия в Украине заслуживает того, чтобы мы всячески болели за нее и поддерживали. Все-таки четыре года поддержки киноиндустрии дали существенные результаты. Поддерживало киноиндустрию Госкино каждый год, выделяя небольшие, но существенные для украинской киноиндустрии средства для развития киноиндустрии — это была важная помощь, которая дала существенные результаты. 2014 год стал беспрецедентным в киноиндустрии Украины: снято 57 полнометражных фильмов, мы получили беспрецедентное число заявок в Национальную конкурсную программу — 130. Несмотря на тяжелую финансовую и эмоциональную ситуацию в этом году были введены новые награды Национального конкурса — приз за лучшую актерскую работу и лучший проект «Work in Progress», — заявила В. Тигипко.
«Очень большая задача, вызов стоит перед киноиндустрией в этом и следующем году: как сохранить, как сделать так, чтобы индустрия развивалась. Это самая важная задача, которая стоит перед нами в этом и последующие годы — как использовать все возможные ресурсы, как сделать так, чтобы были введены законы, которые дадут возможность формировать фонд для поддержки и создания плеча поддержки украинского национального кинематографа и как использовать европейские фонды и опыт для того, чтобы индустрия развивалась и приумножила то, что уже сделано», — добавила она.
В этот вечер были вручены первые награды Пятого Одесского кинофестиваля: «Золотой Дюк» за Лучший украинский короткометражный фильм по версии Международного жюри национальной конкурсной программы, приз за Лучший актерскую работу, впервые вручаемый в этом году, призы за Лучшие проекты Питчинга и «Work in Progress», а также за Лучшие украинские фильмы по версии жюри FIPRESCI. Кроме того, были вручены специальные дипломы жюри.
Церемония начались с минуты молчания в память о погибших 17 июля 295 пассажирах самолета «Boeing 777 Malaysia Airlines», а также в память об известном украинском актере Виталии Линецком, скончавшемся 18 июля на 43-м году жизни.
Также Виктория Тигипко заявила:
«В связи с крушением пассажирского самолета в Донецкой области 17 июля будут внесены изменения в традиционную церемонию закрытия фестиваля 19 июля. Процедура красной дорожки будет несколько другой — гости проследуют в зал без соблюдения светского протокола и музыкального сопровождения. Также не будет стандартного фуршета, который был предусмотрен. Мы сняли вечерние развлекательные мероприятия. Также у нас пройдут специальные акции скорби, которыми мы поддержим наших европейских коллег», — заявила В. Тигипко.

ПОБЕДИТЕЛЕМ ПИТЧИНГА V ОМКФ СТАЛ ПРОЕКТ ФИЛЬМА «КОГДА ПАДАЮТ ДЕРЕВЬЯ»

Вчера, 18 июля, в Фестивальном дворце был объявлен победитель питчинга Пятого Одесского международного кинофестиваля. В рамках профессиональной секции конкурс на лучший проект Питчинга полнометражного художественного фильма, производства Украины или копродукции с Украиной, выиграл проект «Когда падают деревья» режиссера Марыси Никитюк и продюсеров Игоря Савиченко и Дариуша Яблонського.
Для вручения денежного вознаграждения в размере 50 тыс. гривен от девелоперской компании «UDP» на развитие проекта на сцену пригласили бренд-менеджера UDP — Анастасию Мусиенко.
Также особым упоминанием экспертное жюри наградило совместный проект Владимира Филиппова с Одесской киностудией «Александр Довженко. Одесский дебют».
СПРАВКА: Питчинг (от англ. «pitch» — выставлять на продажу) — презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых финансировать этот проект.
Продюсерский питчинг на ОМКФ — это конкурс-презентация украинских фильмов на стадии разработки, предназначенных для кинотеатрального проката. Основная цель питчинга — привлечение внимания потенциальных инвесторов и широкой кинематографической общественности, включая международную, к украинским кинопроектам.

ПОБЕДИТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА V ОМКФ ПО ВЕРСИИ FIPRESCI

Лучшим фильмом Украинского национального конкурса Пятого Одесского международного кинофестиваля по версии жюри FIPRESCI стал фильм «Зеленая кофта».
Награждение состоялось 18 июля в Фестивальном дворце (театр Музкомедии).
В 2014 году в Украинском национальном конкурсе ОМКФ принимают участие 7 полнометражных и 13 короткометражных картин.
В жюри Международной федерации кинопрессы (FIPRESCI) вошли: киновед Оксана Волошенюк (Украина); кинокритик Нил Янг (Великобритания); кинокритик Бернард Бессерглик (Великобритания).
По версии FIPRESCI лучшими фильмами Национальной конкурсной программы стали «Балажер. Коррекция реальности» Леси Кордонец в короткометражной секции и «Зеленая кофта» Владимира Тихого в полном метре.
Особые упоминания жюри получили короткометражный фильм «Листопад» Марии Кондаковой и полнометражная документальная картина «Сумерки» Валентина Васяновича.
Обладатели главных наград ОМКФ-2014 — Гран-при за лучший фильм Международной конкурсной программы по результату зрительского голосования, призов за Лучший фильм, Лучшую режиссуру и Лучшую актерскую работу, а также «Золотого Дюка» за Лучший украинский полнометражный фильм — будут объявлены 19 июля на церемонии закрытия Одесского международного кинофестиваля, которая также пройдет в Фестивальном дворце.
СПРАВКА: FIPRESCI — Международная федерация кинопрессы, основанная в июне 1930 года в Париже. Свои призы организация вручает на 80 кинофестивалях мира.

ПОБЕДИТЕЛЯМИ ПРОГРАММЫ «WORK IN PROGRESS» V ОМКФ

Победителями программы «Work in Progress» Пятого Одесского международного кинофестиваля стали фильмы «Гнездо горлицы» и «Моя бабушка Фання Каплан».
Из почти 130 заявок селекционная комиссия выбрала 10 проектов. Работы оценивало экспертное жюри:
исполнительный директор «Rezo Films International» Лоран Даниэлу,
исполнительный ко-директор и глава отдела продаж и закупок «Alpha Violet Sales Company» Кейко Фунато,
координатор проектов «Eye on Films» Навид Сарем.
Два фильма, представленные в рамках программы «Work in Progress», были отмечены наградами от партнеров профессиональной секции ОМКФ: официального авиперевозчика фестиваля — Международных авиалиний Украины и онлайн-платформы фестиваля MEGOGO. Тарас Ткаченко за свой полнометражный дебют «Гнездо горлицы», главную роль в котором исполнил скончавшийся 18 июля Виталий Линецкий, получил из рук регионального менеджера по продажам авиакомпании МАУ Александра Котлина сертификат на сумму 3 тыс. долларов для совершения перелетов рейсами авиакомпании МАУ.
«Не знаю еще как, но сделаем так, что доснимем этот фильм, и главную роль исполнит Виталий Линецкий. Он успел сняться только в половине картины, но мы обязательно фильм доснимем. И это будет его замечательная главная роль», — заявил Т. Ткаченко.
Картина «Моя бабушка Фання Каплан» Алены Демьяненко и Дмитрия Томашпольского удостоилась приза на рекламную компанию проекта на ресурсе MEGOGO.net в эквиваленте 5 тыс. долларов на территории Украины и 12 тыс. долларов на территории РФ. Вручил сертификат победителю директор по маркетингу компании MEGOGO Иван Шестаков, а получила награду актриса Екатерина Молчанова, которая исполняет в фильме главную роль.

«ЗОЛОТОЙ ДЮК» ЗА ЛУЧШУЮ АКТЕРСКУЮ РОЛЬ В НАЦИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ V ОМКФ

«Золотой Дюк» за лучшую актерскую роль в Национальном конкурсе Пятого Одесского международного кинофестиваля разделили два актера.
Приз в новой номинации Национального конкурса «Лучшая актерская работа» поделили между двумя актерами: Станиславом Бокланом за роль в фильме «Поводырь» и Усханом Чакишем за роль в фильме «Люби меня».
Статуэтка для награждения была отлита только одна, но после кинофестиваля оба актера получат личную награду, когда вторая будет отлита.

«ЗОЛОТОЙ ДЮК» ЗА ЛУЧШИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ В НАЦИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ V ОМКФ

Лучшим украинским короткометражным фильмом по безоговорочному решению жюри была названа работа Марии Кондаковой «Листопад».
Первый «Золотой дюк» конкурсной программы юбилейного ОМКФ и сертификат на 10 тыс. гривен режиссеру и продюсеру фильма вручила заместитель председателя правления «ТАСкомбанк» Рината Березникова.
«Это большая честь — находится на этой сцене. Когда я впервые приехала на фестиваль в качестве студентки Летней киношколы, я смотрела, как получают награды и думала про себя, что я тоже так хочу. И вот спустя пару лет — вуаля! Спасибо!», — поблагодарила всех победительница.
Международное жюри национальной конкурсной программы также выдало сразу три специальных диплома: оператору Сергею Михальчуку за визуальное решение фильма «Поводырь», режиссеру психологического триллера «Зеленая кофта» Владимиру Тихому за изображения диалога в обществе и копродукции Украина-Турция «Люби меня» режиссеров Марины Эр-Горбач и Мехмета Бахадыра Эра.

ПРЕМЬЕРА ФИЛЬМА «МАЙДАН» СЕРГЕЯ ЛОЗНИЦЫ

18 июля в Одессе состоялась премьера фильма «Майдан» Сергея Лозницы. Документальная хроника гражданского противостояния в Киеве представлена сразу в двух секциях ОМКФ: специальные показы и «Путь к свободе».
Съемки на киевском Майдане Сергей Лозница начал в середине декабря, вначале без идеи создания документального фильма.
«Я не думал, что это будет фильм. Мне было важно задокументировать событие, важное не только для Украины, но и для всей Европы. Насколько важное, мы поймем спустя годы», — рассказал С. Лозница.
Первыми фильм об украинской революции увидели зрители Каннского фестиваля, в рамках специального показа в украинском павильоне. По словам режиссера, премьера на ОМКФ для него даже более важна, ведь картина сделана, в первую очередь, для украинского зрителя.
Не все вопросы и отзывы журналистов на пресс-конференции были однозначными. В укор С. Лознице ставили и статичность съемок, и отсутствие на экране переломных трагических эпизодов.
«Главный герой зимних событий – народ, я не мог сделать героем одного человека или 10 человек, иначе это был бы их взгляд на происходящее. Мне было важно длительное наблюдение за всеми и всем, чтобы показать действие и на первом, и на втором, и на третьем плане. Кроме того, выбранный метод помог мне держаться отстраненным, эта картина и так чересчур эмоциональна для меня», — заявил режиссер.
Оператор картины Сергей Стеценко рассказал, что был на Майдане с 21 ноября и был бы там до конца, даже если бы не начал работать с Сергеем Лозницей.
«Каждый кадр этой картины мне дорог. Я впервые посмотрел фильм в Каннах и остался доволен. Было ли мне страшно на Майдане? Конечно, я же живой человек, я не хочу умирать. Впервые по-настоящему страшно было на Грушевского 19 декабря», — отметил оператор.
В фильм, по словам режиссера, не вошло огромное количество материала. Намеренно, рассказал Сергей Лозница, он исключил самые жуткие моменты.
«Насилие – это ужасная вещь, ужасно, что мы не можем объяснить без насилия», – объяснил свою позицию С. Лозница.
О бюджете и дальнейшей – прокатной и фестивальной – судьбе картины на пресс-конференции рассказала продюсер Мария Шустова-Бейкер.
Бюджет фильма – 95 тысяч евро. Производство финансировала нидерландская компания, с дистрибуцией помогли французы. После премьеры на Одесском Кинофестивале «Майдан» Сергея Лозницы отправится на фестивали в Батуми, Буэнос-Айресе, Лондоне и Хельсинки; его ждут в разных уголках мира.
В украинском прокате «Майдан» появится с 24 июля.

ОДЕССКИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛИ ЗАДЕРЖАЛИ «ФЕМЕН-МЕНА» ЕВГЕНИЯ ДОВЛАТОВА

Правоохранители города Одесса задержали «фемен-мена» Евгения Довлатова за проведение акции перед закрытием Пятого Одесского международного кинофестиваля.
В субботу, 19 июля, Е. Довлатов и представители группы «Креативная молодежь плюс» провели акцию перед зданием Одесского театра музыкальной комедии им. М. Водяного. Молодые люди принесли к театру Музкомедии, где начиналась церемония закрытия кинофестиваля, гроб, в котором лежал художник Андрей Сигунцов в военной форме и бинтах, изображающий раненого бойца украинской армии. Одна из членов группы разбрасывала вокруг него внутренности животных.
Когда милиция запретила молодым людям проводить акцию, они собрали все разбросанное.
А. Сигунцов отметил, что акция направлена не против фестиваля, а имеет целью обратить внимание общественности на проблему украинской армии и раненых солдат, которые остаются без поддержки государства. Он также подчеркнул, что мэрия была уведомлена о готовящейся акции и не запретила ее проведение.
Когда милиция не дала ребятам провести свою акцию еще один член группы Андрей Маняхин начал играть на скрипке. Сотрудники милиции предложили участникам акции сесть в милицейскую машину, но Е. Довлатов упал на тротуар и отказался идти в машину. Милиция относила его на руках.

ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ЗАКРЫТИЯ ПЯТОГО ОМКФ ПРОШЛА В ОДЕССЕ

Торжественная церемония закрытия Пятого Одесского международного кинофестиваля прошла в субботу, 19 июля, в Одесском академическом театре музыкальной комедии им. М. Водяного.
Ведущими церемонии закрытия стали ведущие телеканала «Украина» Олег Панюта и Снежана Егорова.
В связи с последними трагическими событиями были внесены изменения в традиционную церемонию закрытия фестиваля: гости проследовали в зал без соблюдения светского протокола и музыкального сопровождения, организаторы отменили торжественный прием и вечерние развлекательные мероприятия.
Церемония открытия началась с исполнения музыкального произведения Юрием Кузнецовым на рояле, на экране горела свеча, и все зрители стояли до тех пор, пока музыкант не доиграл. После этого зрители почтили память погибших минутой молчания. И аплодисментами проводили в последний путь и почтили память актера Виталия Линецкого.
Также в ходе церемонии певица Анастасия Букина под аккомпанемент Ю. Кузнецова исполнила песню «The windmills of your mind».

РЕЖИССЕР КИРА МУРАТОВА НАГРАЖДЕНА «ЗОЛОТЫМ ДЮКОМ» ПЯТОГО ОМКФ ЗА ВКЛАД В КИНОИСКУССТВО

Первой врученной наградой в этот вечер стала статуэтка «Золотой дюк» за вклад в киноискусство. Почетный приз, присужденный украинскому режиссеру Кире Муратовой, вручила актриса Наталья Бузько.
К. Муратова поблагодарила фестиваль за оказанное внимание и показ ее фильма «Астенический синдром» на Ланжероновском спуске, а также возможность посмотреть на большом экране фильм «Майдан» Сергея Лозницы.
«Вклад мой заключается в 17 фильмах, 3 из них короткометрнажных. Это такой бухгалтерский отчет... Это хорошо, что есть фестиваль. Я поняла, что это правильно. Многие считают, что радоваться нельзя, что это страшно, учитывая, что сейчас происходит. Но это не пир во время чумы. Таково свойство человеческой натуры: когда нет лекарства от чумы, нужно показать, что мы живы и можем радоваться…», — добавила она.

«ЗОЛОТОЙ ДЮК» ЗА ЛУЧШИЙ ПОЛНОМЕТРАЖНЫЙ УКРАИНСКИЙ ФИЛЬМ

«Золотой дюк» за лучший украинский полнометражный фильм Национальной конкурсной программы и денежный приз в размере 50 тысяч гривен из рук главы жюри Национальной конкурсной программы Виталия Манского получил режиссер документальной ленты «Присмерк» В. Васянович.
«Мы посмотрели действительно замечательную программу национального кино. Национальное кино потому национальное, потому что оно в унисон со своей нацией. И с другой стороны национальное кино — это внутренняя газета. И мы увидели, как нам показалось, кино-предвестник той страны, которая подошла к своему концу и предвестник рождения новой культуры, новой нации, новой Украины. И в этом смысле выбор жюри пал на картину, которая завершает жизненный цикл один, но дает надежду на окончание дня и мы убеждены, что наступит рассвет и счастливая настоящая достойная жизнь», — заявил В. Манский.
«Мне крайне приятно, что именно документальное кино одержало победу. Его делать очень тяжело, ведь вы не можете на него влиять», — отметил, в свою очередь, В. Васянович.

ПОБЕДИТЕЛЬ В НОМИНАЦИИ «ЛУЧШАЯ АКТЕРСКАЯ РАБОТА» НА ОМКФ

Член международного жюри Ольга Дыховчиная заявила: «Огромное спасибо фестивалю за те прекрасные 8 дней, которые мы провели в городе-герое Одесса. Могу сказать, что благодаря тому, что меня пригласили в жюри, я встретила замечательных людей, у нас сложилась такая спонтанная профессиональная и очень интересная дружба. Спасибо членам жюри — это было необычайно интересно. Спасибо Одессе — для меня это город, который является одной из частей моей жизни. И спасибо зрителям. Выбор был тяжел, но могу сказать, что в итоге выбор лучшего актера стал выбором соавторства».
Победителем в номинации «Лучшая актерская работа» стала Анжелика Литценбургер «за столь смелый рассказ личной истории» в фильме «Party Girl».
Режиссеры фильма Мари Амашукели и Клер Бургер, которые получали награду, отметили, что «это первая награда А. Литценбургер, и ей будет очень приятно, что ее отметили, потому что она прекрасная актриса».

СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАГРАДЫ МЕЖДУНАРОДНОЕ ЖЮРИ

Член международного жюри ОМКФ Евгения Додина вручила 2 награды жюри, два специальных упоминания жюри.
Жюри отметило 2 ленты международной конкурсной программы специальными наградами — мексиканский фильм «Гуэрос» Алонсо Руиспаласиоса за «новаторскую форму выражения уважения классическому французскому кинематографу» и русскую ленту «Звезда» Анны Меликян за блестящую актерскую игру Тины Далакишвили.

НАГРАДА ПЯТОГО ОМКФ ЗА ЛУЧШУЮ РЕЖИССУРУ

Награду Пятого Одесского международного кинофестиваля «за захватывающую режиссуру и бескомпромиссно правдивое отражение китайской современности» получил Йинан Дяо за фильм «Черный уголь, тонкий лед». Кинематографист не смог приехать на церемонию, поэтому прислал видеообращение, в котором выразил благодарность фестивалю.
Награду вручили члены жюри Международной конкурсной программы Сергей Лозница и Жан-Филлип Тессе, которые отметили, что им очень приятно участвовать в фестивале, который проходит в очень важное и трагичное время для страны.

ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ ПЯТОГО ОМКФ

Награду за «Лучший фильм фестиваля» от главы жюри Международной конкурсной программы — британского режиссера Питера Веббера — получила грузинская картина «Свидания вслепую» за «очень душевную историю в лучших традициях грузинского кино».
Принимали награду продюсер картины Елена Ершова и исполнитель главной роли Андро Сакварелидзе.
«Для нас это очень важный приз, так как фильм не только грузинский, но и украинский. Это первая ласточка сотрудничества, которое должно продолжаться», — заявила Е. Ершова.

ГРАН-ПРИ ПЯТОГО ОМКФ

Гран-при ОМКФ — статуэтка «Золотой Дюк» и денежное вознаграждение в размере 12 тысяч евро по результатам зрительского голосования присуждены израильскому фильму «Мотивации ноль».
Президент ОМКФ Виктория Тигипко сообщила, что по итогам зрительского голосования с 4,483 балла третье место занял фильм Анны Меликян «Звезда», на втором месте фильм Олеся Санина «Поводырь» (4,598 балла), и на первом месте фильм «Мотивация ноль», у которого 4,650 балла.
В. Тигипко вручила главную награду фестиваля режиссеру-дебютанту Талье Лави и актрисе Шани Кляйн, которые поблагодарили Одессу и фестиваль в своей ответной речи.

ПРЕЗИДЕНТ КИНОФЕСТИВАЛЬ О ФЕСТИВАЛЕ

На заключительной пресс-конференции Пятого Одесского международного кинофестиваля президент ОМКФ Виктория Тигипко заявила:
«Все мы запомним этот сложный год – и как год становления новой демократии в Украине, и как пятый, юбилейный, год ОМКФ. Каждый из девяти дней фестиваля подтвердил, что решение его проводить несмотря ни на что было правильным. Доказательство тому — многочисленные аншлаги и овации стоя. Мы счастливы, что пятый юбилейный фестиваль состоялся», — заявила В. Тигипко.
Президент ОМКФ также отметила, что Шестой Одесский международный кинофестиваль пройдет в Одессе с 10 по 18 июля 2015 года.
«Мы уже начинаем готовиться к фестивалю 2015 года. Даты уже объявлены — это очень важный старт. Стандарты фестиваля уже заложены. Такого большого, яркого, хорошего фестиваля нигде нет. У нас отличный зрительский фестиваль со своими стандартами, со своей Потемкинской лестницей. В этом году уже оказалось, что к 15 тысячам можно добавлять еще плюс 10 тысяч — это будет 25 тысяч зрителей, и нас в мире уже наверное никто не догонит. В этом году порядка 10 тысяч человек еще собралось на Греческой площади, где у нас были экраны установлены. Это беспрецедентное количество людей, которые собрались в этом году на просмотре. Изначально был выбран правильный формат фестиваля, который стал стандартом фестиваля. Изначально все правильно было сделано. Сейчас просто надо придерживаться тех стандартов, которые были заложены. И молить, чтобы в следующем году программа была такая же хорошая, как в этом году, и чтобы с жюри все сложилось, потому что это момент риска и вкуса тоже», — добавила она.
«Аудитория фестиваля в этом году составила более 105 тысяч человек. Это то, что мы уже подсчитали. Эта цифра меньше, чем в прошлом году, — в прошлом году было 115 тысяч зрителей. Год был действительно очень сложный, и мы рады, что эта цифра вообще больше 100 тысяч. У нас было 8 дополнительных показов на секции «Путь к свободе». Количество зрителей в этом году было и на Потемкинской лестнице и на Ланжероновском спуске, что не может не радовать. 85 тысяч мы собрали на аукционе. Также от каждого проданного билета мы будем перечислять средства семьям пострадавшим от событий 11 июля. Показ «Гамера» в поддержку Олега Сенцова собрал 20 тысяч гривен и мы эти деньги перечислим семье режиссера», — заявила В. Тигипко.
Виктория Тигипко считает:
«Фестиваль был очень ярким в этом году и, наверное, вся атмосфера, в которой проходил фестиваль — установления мировой демократии в Украине, и сами события, начиная со старта фестиваля 11 июля, и то, что мы испытываем каждый день, и то что произошло 17 июля — это все, наверное, как-то мобилизует людей вместе. Фильмы, которые были сняты задолго до фестиваля и задолго до революционных событий в Украине, сейчас приобретают какой-то другой смысл. И настроение в залах, особенно на фильмах о роли гражданского общества и подобных, — фильмы воспринимаются по-другому. И это очень приятно. Люди по-другому реагируют и это чувствуется. Люди приходили с флагами, плакали. Все было очень эмоционально, по-человечески, по-другому. Все было открыто, искренне и не так как на других фестивалях», — заявила В. Тигипко.
«Фестиваль получился какой-то народный. Это, с одной стороны, очень трогает, а с другой стороны беспокоит, потому что хочется побыстрее мира и хочется, чтобы фестиваль проходил в мирной обстановке. Хочется, чтобы приезжали гости с миром. У нас фестиваль получился от свечи до свечи — и это очень сложно. Но публика у нас хорошая, тепло реагирует на фильмы — у нас полные залы, и это нравится тем, кто дает нам фильмы. И можно сказать, что фестиваль состоялся. Но хочется все же, чтобы фестиваль проходил в мирной обстановке…, — добавила она.
«Так прекрасно, что в 2014 году мое мнение совпало и с мнением жюри по украинскому фильму и по зрительскому Гран-при. На 100% мое мнение совпало и по актрисе. По некоторым позициям не согласна категорически, но не скажу по каким. Категорически согласна по Гран-при, по актрисе и по украинскому фильму», — заявила В. Тигипко.
Глава Международного жюри Пятого ОМКФ Питер Вебер, в свою очередь, заявил: «Я могу вам показаться грубым, но у нас в Британии есть поговорка: «Личное мнение — оно как дырка в заднице — у каждого есть одна!». Я прекрасно понимаю, почему зрители выбрали израильский фильм. Я тогда был в зале, и видел и слышал, как они аплодировали, смеялись и радовались. У жюри должно быть свое, профессиональное, мнение. Именно исходя из этого мы выбирали и лучший фильм, и лучшую режиссуру. И это мнение и не должно совпадать со зрителями».
С ним согласились и все остальные члены жюри, а Жан-Филлип Тессе даже добавил, что во Франции существует аналогичная поговорка.

6076

Комментировать: