Наша камера
на «Ланжероне»
Лобода Лобода
в Садах Победы
Погода в Одессе сейчас -3 ... 0
вечером -2 ... -1
Курсы валют USD: 25.899
EUR: 27.561
Регистрация
Фильтр публикаций
Все разделы
Публикации по дате
Дата:

Тайны Одесского русского театра

Понедельник, 16 ноября 2015, 11:17

Мария Крыжановская

Сегодня, 15.11.2015

Одесский русский академический драматический театр на улице Греческой, 48, — один из старейших театров юга Украины. В его зал с удовольствием приходят одесситы и гости города провести вечер, ну а мы отправились за кулисы, чтобы показать зрителям то, что от них сокрыто.

"Сегодня" побывала в мебельном цеху, гримерке, репетиционном зале и швейных цехах, которые расположились в обычных квартирах, и узнала театральные секреты.

Начальник мебельного цеха Владимир Морский, который служит храме Мельпомены уже 56 лет, и рассказал о забавных случаях. Например, однажды актеров провели их же коллеги — вместо настоящей курицы для спектакля на стол подложили бутафорскую. Не зная о подвохе, артисты выпили и прямо в ходе постановки попытались оторвать от курицы кусок побольше — в результате перед зрителями полетели перья, которыми она была наполнена внутри.

"Был грандиозный скандал", — вспоминает наш собеседник. И добавляет, что как-то раз во время гастролей знаменитый Лев Дуров полчаса успокаивал костюмершу, которая забыла принести ему рубаху и из-за этого жутко разрыдалась.

В театре 12 гримуборных, но нам показали самую большую. Здесь царит идеальная чистота, ведь актрисы хранят косметику и бижутерию в столах. Еще одно большое помещение — репетиционный зал. Сейчас тут работают над спектаклем с рабочим названием "Интриганки".

В помещении, где создают картины для декораций, со стен смотрят огромные морды львов из папье-маше и хранятся картины со старых спектаклей, которые оставляют себе художники. "Здесь хранятся, например, декорации к "Дон Жуану", воздушный змей и костюм паука для детской сказки", — рассказал директор литературной части Русского театра Юрий Ющенко и отвел нас на сцену. Тут на праздничном столе вот-вот закипит самовар — зрителям будет казаться, что он по-настоящему пускает пар, а на самом деле в него просто воткнули ароматические палочки, которые во время спектакля подожгут.

НА МЕСТЕ ХЛЕБНОГО СКЛАДА

Одесскому Русскому театру, который открыли на месте бывшего хлебного склада, в сентябре исполнилось 140 лет. В свое время театр был расширен за счет жилого дома, поэтому рабочие помещения находятся в бывших квартирах. На создание нового спектакля уходит полтора месяца, а его название выбирают в соответствии с предпочтениями публики, причем в разных городах он может идти под разными названиями.

ЗА СЦЕНОЙ: БОЧКА С СЕКРЕТОМ И ПИАНИНО В КАНАТАХ

Руководит проведением спектакля помощник режиссера — посредством специального пульта он координирует все действия и службы театра. Актеры между выступлениями и работники технических служб находятся в фойе, а вызывают их с помощью системы оповещения.

"Если трансляция по каким-то причинам не работает или человек прослушал ее, тогда в фойе слышны условные сигналы: два коротких звонка — для вызова технических работников и три длинных — для актеров. Юрий Ющенко рассказывает, что пока на сцене играют 10 актеров — за кулисами еще 30 человек выполняют техническую работу. Отметим, в труппе на данный момент около 50 актеров, а весь театральный коллектив Русского — 180 человек.

В "карманах" у сцены хранится инвентарь с секретом. Например, две бочки, которые используют в спектаклях "Дядя Ваня" и "Вий". Внутри бочки, у самого края — емкости с водой, и когда актер погружается в бочку, зрители уверены, что она полна, хотя воды там не больше двух литров. В этих же "карманах" хранятся и другие массивные декорации, например, стилизованное пианино, опутанное канатами для постановки "Сумерки богов", посвященной Вере Холодной.

У ШВЕЙ: РВУТ БРЮКИ И ПАЧКАЮТ МУНДИРЫ

В швейных цехах, в соответствии с пожеланиями режиссера, появляются на свет костюмы героев. Заведующая женским цехом Анжелика Быкова рассказала нам, что если бы она не была влюблена в свою работу — не выдержала бы. "Сначала все спокойно, а потом режиссер придумал-передумал, и за день-два до спектакля мы перешиваем то, что шили месяц", — рассказывает собеседница и добавляет, что к спектаклю "Труффальдино" за два дня пришлось создавать костюм с нуля — режиссер придумал еще одного персонажа.

А другой режиссер, Георгий Ковтун, однажды попросил романтическую фуфаечку с подкладкой в горошек. "Вечером попросил, а наутро должна быть готова", — смеется Анжелика. Ее коллега Ильвина Соколова говорит, что особенно корпели мастерицы над костюмами к спектаклю Love story, в котором есть персонажи животных. Например, для костюма лошади на ткани надо было пробить целых 250 дырочек для шнуров-завязок!

К комедии "Канитель" тут однажды сшили белоснежный китель, а оказалось, что по сценарию персонаж в нем падает под забором. "Естественно, после первой репетиции он был бы черным. Потом режиссер придумал, что прежде, чем упасть, актер будет снимать", — вспоминает наша собеседница. А для спектакля "Красное и черное" брюки главного героя порвались после нескольких репетиций — теперь для танца актер надевает одни штаны, а играет в других", — рассказывает Анжелика и добавляет, что неоднократно обновляла костюмы для "Вия", идущего в театре уже десять лет. Роль главного героя, Хомы Брута, настолько сложна, что актеры сами просят освободить их от нее, поэтому мастерицам время от времени приходится шить костюм на нового Хому.
8880

Комментировать: