Наша камера
на «Ланжероне»
Лобода Лобода
в Садах Победы
Погода в Одессе сейчас -2 ... +2
днем 0 ... +3
Курсы валют USD: 25.638
EUR: 27.246
Регистрация
Фильтр публикаций
Все разделы
Публикации по дате
Дата:

Таня любит Тому, или танго с соперницей

Понедельник, 28 декабря 2015, 11:43

Мария Гудыма

Порто-франко, 25.12.2015

Русский театр вновь приступил к постановкам современных авторов! Одессит Александр Мардань подал к тому повод. Александр Евгеньевич любит повторять, что театральную аудиторию составляют в основном незамужние женщины, пережившие первый развод дамы и вдовы. Вот и в написанной в 2008 году пьесе «Кошки-мышки» (это волею московского режиссера Алексея Гирбы спектакль получил название «Скандал без антракта») в числе действующих лиц представлены все эти категории, каждая зрительница найдет для себя в этой истории что-то близкое.

Не может выйти замуж (и очень этим недовольна) журналистка Леночка (Елена Ященко), выдающая себя за массажистку. Была такая рубрика в советские времена, называлась — «Журналист меняет профессию». Только одно дело — осваивать новую профессию или актерствовать ради хорошего журналистского материала, а совсем другое — мужа завоевывать. Леночку больше волнует второе. И, надо сказать, именно Леночке волею драматурга позволено наибольшее количество перевоплощений. Здесь кошки притворяются мышками, а волчицы — овцами.

Вползая скромной овечкой в лощеную квартиру популярной актрисы (художник-постановщик — Григорий Фаер), Лена ведет себя очень мило, но в кармане белого халатика не только массажный крем, а еще и диктофон, который она включит незаметно для хозяйки, только зрители что-то поймут, заподозрят и напрягутся… Массировать шею и плечи клиентки девушка будет вполне профессионально (курсы массажистов может окончить любой человек, это не проблема), а несколько неловких оговорок роли не сыграют. Но вот опасный поворот в диалоге совершен, в Леночку тычут пистолетом: кто такая, зачем проникла в квартиру? Кудрявая овечка с нарочитой дрожью в красивых коленках блеет: да я что, да я ничего, подружка в газете работает, посулила гонорар хороший, если разговорит известную актрису на диктофон…

Смешно. Однако Александр Мардань придумал замечательный драматургический ход: журналистка пытается вползти не только в гостиную, а и в семью известной артистки, шантажируя ее диктофонной записью. Тогда да, энтузиазм оправдан в какой-то степени. Только ведь лучший способ создать семью — это внушить к себе любовь. Об этом знают героини-сестры Татьяна и Тамара (заслуженные артистки Украины Лариса Коршунова и Ирина Надеждина). Эффектные, неувядающие женщины были любимы, были счастливы. Просто браки делятся не на счастливые и несчастливые, а на долгие и короткие. Таня овдовела, Тому бросил муж-актер ради молоденькой актрисы. Обе одинокие, самое время поддержать друг друга, вот и попугай из клетки подсказывает-заклинает: «Таня любит Тому, Тома любит Таню…». Но не все так очевидно.

Вспыхивают волчьими огоньками Леночкины овечьи глазки, снята-сорвана косметическая маска с Татьяны, неумело прячет былые грехи под нарочитым театральным наигрышем Тома. Страшная, неприглядная правда так и не будет проговорена — потому что Таня действительно любит Тому. И неважно, куда отправятся сестрички в вечерних платьях на фоне танго «Утомленное солнце» (автор музыкального оформления Евгения Ермакова в очередной раз угадала тему), на прием в шведское посольство или в театр, на юбилей к бывшему Томиному муженьку. Есть еще варианты, определятся на перекрестке. Главное, они будут вместе, заодно. А Леночка уйдет одна, и далеко не под венец.

Единственный акт разворачивается в пределах одной комнаты, но дальняя дверь приоткрывается, и мы видим флэшбеки курортного счастья в Юрмале, в Ялте ли, не суть. Балетмейстер Юлия Пурина все свои танго решает без надрыва, но с нежностью, ибо прошлое должно быть мило, даже если нас в правде что-то и не устраивает. Мастерски закрученная драматургом пружина интриги могла бы разжаться, убив всех участников драмы-жизни. Но только зачем? Таня любит Тому, Тома любит Таню, и прошлого не изменишь, незачем копаться в нем, бередить старые раны, попусту скандалить.
9125

Комментировать: