Наша камера
на «Ланжероне»
Loboda Loboda
в Садах Победы
Погода в Одессе сейчас +2 ... +5
днем +4 ... +7
Курсы валют USD: 0.000
EUR: 0.000
Регистрация
Фильтр публикаций
Все разделы
Публикации по дате
Дата:

Суккот — дни радости и веселья

Среда, 26 сентября 2007, 02:30

Тиква, 26.09.2007

\"\"Сегодня вечером одесские евреи, как и евреи всего мира, начнут отмечать Суккот — один из самых продолжительных и веселых еврейских праздников. Накануне закончилось сооружение временных жилищ, в которых, согласно традиции, нужно проводить всю праздничную неделю, веселиться, принимать за накрытым столом родных и друзей. На иврите такой шалаш называется «сукка», отсюда — и название самого праздника. Как рассказал главный раввин Одессы и области Шломо Бакшт, в этом году в одесской иудейской религиозной общине построены сразу 5 таких шалашей (неподалеку от Главной синагоги города, в интернатах «Тиква»-«Ор Самеах», в филиале одноименного учебно-воспитательного комплекса в жилмассиве Таирова). Одновременно в них смогут отмечать праздник свыше 800 человек.

Шалаш непременно должен стоять под открытым небом. Самая ответственная его часть — крыша, покров из пальмовых веток, бамбука и разных других растений. В Одессе, по словам рава Бакшта, за неимением бамбука, вполне успешно используются ивовые ветви и камыш. Крыша должна быть достаточно плотной для того, чтобы при свете дня под солнцем давать густую тень. В то же время, в крыше должны оставаться отверстия и прорехи — для того, чтобы ночью сквозь нее были видны звезды. Шалаш принято украшать фруктами и цветами (Суккот — это и праздник урожая), а также картинками на еврейские темы. Как правило, украшением шалашей занимаются дети.

— Сукка — это не просто временное жилище, которое напоминает нам о тех шатрах, шалашах, в которых наши предки жили во время странствий по Синайской пустыне после исхода из египетского рабства, — поясняет главный раввин Одессы и области Шломо Бакшт. — Это, прежде всего, духовный дом, необходимый каждому человеку не менее, а то и более, чем дом физический, материальный. Сукка — это главный отличительный символ праздника. Связана с ним и совершенно особая заповедь, которую мы будем исполнять в праздничные дни в Главной синагоге Одессы на улице Еврейской. Это заповедь о «четырех видах растений». Для нее нужны этрог (цитрусовый, внешне напоминающий лимон), молодые побеги финиковой пальмы, ветви ивы и мирта. Их связывают вместе в один пучок. Над ними произносят благословения. А во время особой праздничной молитвы в синагоге все присутствующие, держа в руках эти растения, обходят вокруг бимы — так называется возвышение в центре молельного зала.

В первые шесть дней праздника ежедневно проходит одна такая процессия, а на седьмой день биму обходят семь раз. Этот обряд символизирует древние процессии, которые устраивались вокруг жертвенника в Иерусалимском Храме. А одно из традиционных толкований гласит, что четыре вида растений — это народ Израиля, как эти растения не похожи друг на друга, так и один еврей не похож на другого. У каждого — свой характер, свои привычки, склонности и особенности. И все-таки Всевышний всех соединил в один народ, чтобы помогали друг другу и отвечали друг за друга…

Начинается Суккот сегодня вечером, в 18.28. Его первые два дня (27 и 28 сентября) — это «полные праздники» (на иврите — «йом тов»). За ними следуют так называемые «будни праздника», в которые можно делать многие из «будничных» дел. А затем — без перерыва — Суккот переходит в праздник Симхат-Тора (его называют еще Днем радости Торы), в этом году он выпадает на 5 октября, а начинается, как и все еврейские праздники, накануне вечером. Тора (Пятикнижие Моисеево, как называют в переводе Книгу книг еврейского народа) разделена на 54 недельные главы. По традиции, каждую субботу читается одна (иногда две) главы, и таким образом за год завершается полный круг прочтения Торы — всегда в один и тот же день. А затем — после праздника Симхат-Тора — прочтение и изучение Торы начинается заново.

— Я хотел бы подчеркнуть, что все осенние праздники представляют собой одну систему, — говорит раввин Шломо Бакшт. — Начинается и месяц тишрей, и весь год целиком с Рош-а-Шана, когда мы делаем первые шаги к раскаянию. Затем следуют особые 10 дней, которые даются нам для того, чтобы думать о жизни, о себе, о своей душе, чтобы отчитываться перед собой и перед Всевышним. Последний из этих особых дней — Йом Кипур — день искупления наших грехов. А потом приходит праздник Суккот, в который мы продолжаем всю ту же духовную работу. Суккот — это тоже раскаяние, но идущее не от страха и трепета, а от любви и радости. За ним следует Симхат-Тора. Именно Тора наполняет смыслом, содержанием наш духовный дом, наш духовный мир. Без нее он остался бы пустым. Вот таким образом — от Рош-а-Шана до Симхат-Тора — закладывается основа, фундамент всего года. Я желаю всем нам, чтобы содержание великих праздников было правильно понято каждым, чтобы мы в полной мере использовали все те возможности стать лучше, которые дарует нам Всевышний. И чтобы в сердце у каждого из нас всегда была радость!
876

Комментировать: