Наша камера
на «Ланжероне»
Loboda Loboda
в Садах Победы
Погода в Одессе сейчас +1 ... +2
вечером +1
Курсы валют USD: 0.000
EUR: 0.000
Регистрация
Фильтр публикаций
Все разделы
Публикации по дате
Дата:

Двое в «Масках»: Георгий Делиев и Наталья Буслько

Вторник, 20 октября 2015, 12:51

Таисия Бахарева, Евгений Низов

Георгий Делиев: «Одно время я подумывал о переезде в Нью-Йорк»

Факты, 08.10.2015

Завтра праздничным шоу в Одессе знаменитый начинает юбилейный гастрольный тур по Украине

Полтора месяца «Маски-шоу» будут гастролировать по стране, начав свой тур в родной Одессе и завершив в Харькове. Жители 25 городов увидят праздничное шоу «Маски в клубе», в котором участвуют популярные артисты: Георгий Делиев, Борис Барский, Наталья Бузько, Игорь Малахов и Александр Постоленко. Ровно 30 лет назад они создали легендарный коллектив, бессменным руководителем которого все эти годы остается Георгий Делиев. Накануне больших юбилейных гастролей Делиев разрывается между новыми постановками, работой в кино и занятиями живописью. Правда, признается, что главным в его жизни всегда был театр.

— Многие полагали, что «Маски-шоу» отметили 30-летие еще в прошлом году.

— Нет. На самом деле юбилейный у нас 2015-й. Ровно 30 лет назад появился коллектив «Масок», который все знают. А в 1984 году мы просто пришли в Одесскую филармонию, решив создать профессиональный коллектив. Изначально это был ансамбль пантомимы, из которого потом и родились «Маски» с теми звездами-актерами, которых вы хорошо знаете. Так что официально годом становления «Масок» мы считаем 1985-й.

— Помните самое первое выступление «Масок»?

— Это было на сцене Одесской филармонии. Программа называлась «Белое, черное и… пестрое». В первом отделении мы выступали в бело-черных костюмах, а во втором — в ярких разноцветных. Программу нам поставил ленинградский режиссер. Мы ездили на гастроли, но, признаться, программа эта не прижилась. Нам она тоже казалась не очень интересной, и публика это, конечно, чувствовала. Мы оставили лишь несколько удачных номеров, добавили свои старые репризы и сделали концертную программу-дивертисмент. И вот тогда у нас все получилось. Гастроли по Советскому Союзу были успешными, нас показали по Центральному телевидению в программе «Вокруг смеха». И пришло признание.

— Говорят, к успеху «Масок» в свое время приложил руку и знаменитый клоун Вячеслав Полунин?

— Это давняя история. Полунина я считаю своим учителем. Мы познакомились в Одессе в 1979 году, когда театр Вячеслава Полунина приехал к нам на гастроли. В то время я был студентом архитектурного института, но уже занимался в студии пантомимы. После одного из концертов Слава приехал к нам в студию и дал своеобразный мастер-класс. Конечно, это сильно повлияло на мое формирование. В 1982 году я закончил архитектурный факультет и поехал к Славе в Питер. Полгода занимался у него в студии «Лицедеи». И как-то Полунин предложил мне остаться у него работать. Он даже показал меня худсовету «Ленконцерта».

Мы с женой уже собрались менять квартиру в Одессе на Питер, но дело продвигалось медленно. В это же время в Одессе Боря Барский и Саша Постоленко создали ансамбль пантомимы, я получил предложение о работе в Одесской филармонии и решил никуда не уезжать. Но с Полуниным остался связан на всю жизнь. В 2004 году он позвонил мне из Парижа и предложил время от времени участвовать в его «Снежном шоу». За одиннадцать лет я сыграл практически во всех проектах Полунина, объездив с ним почти весь мир. Знаете, для меня работа со Славой как отдушина.

— Как в вашей жизни появилась пантомима?

— Я в детстве обожал клоунов. На каждое представление в цирке обязательно тащил родителей. Сидел и ждал момента, когда на арену выйдут клоуны. А потом приходил домой, становился перед зеркалом и начинал им подражать. Надевал огромные ботинки, шляпу, красил щеки и дурачился. Помню, однажды по телевизору показали фильм о знаменитом французском артисте Марселе Марсо. Это был момент, когда я впервые увидел пантомиму. Меня, мальчишку, заворожила удивительная пластика, и я решил, что непременно должен научиться проделывать такие же трюки со своим телом.

Архитектура в моей жизни появилась тоже не случайно. С малых лет я обожал рисовать. Поступил в архитектурный, чтобы соединить любовь к технике, чему-то рациональному со стремлением к изящному. И однажды на доске объявлений в институте увидел, что проводится набор в студию пантомимы. Это был переломный момент в моей жизни. В студии уже был Игорь Малахов — мой одногруппник. Потом пришел Саша Постоленко. Получилось, что практически вся наша архитектурная группа записалась на пантомиму. Правда, профессией она стала лишь для некоторых.

— Но ведь вам довелось поработать и архитектором?

— Полтора года я занимался планированием зданий и территорий в Пятигорске, а затем в Кишиневе. После института все студенты должны были отработать по специальности три года, но я решил сачкануть. Просто наплевал на свои обязанности по отношению к государству и ушел в пантомиму. Конечно, возникли проблемы. Одно время меня чуть не привлекли к суду за отлынивание от работы, но в конце концов я успешно отмазался.

— Помогли родители?

— Нет, я рано стал самостоятельным. Все делал сам. Походил по нескольким инстанциям, уговаривая и объясняя свою ситуацию. Кому-то просто задурил голову. И, кстати, ни разу не предложил взятку. В общем, систему мне удалось перехитрить. Честно говоря, опыт пригодился мне в дальнейшей жизни. Увы, чтобы пробиться со своим творчеством на телевидение, да и на сцену, не раз приходилось обманывать худсовет. В советское время ни один артист не мог выйти на публику без того, чтобы его программу не утвердило вышестоящее партийное руководство. Существовало много запретов. Понятно, нельзя было шутить про Коммунистическую партию, тружеников фабрик, колхозов и так далее. В общем, у каждого артиста был целый список запретов.

— Но как вам удавалось обводить вокруг пальца худсоветы?

— Сначала я использовал метод, который назывался «Белый рояль». Ставил номер — явный раздражитель для худсовета, члены которого тут же категорически требовали убрать его из программы. Я делал вид при этом, что решение дается мне с трудом, но, в конце концов, соглашался. Худсовет успокаивался и на все остальное уже закрывал глаза. Но если этот метод срабатывал для филармонии, то на телевидении он не проходил. Там цензура была намного сильнее. Я соглашался со всеми предложенными мне правками. Кивал головой редакторскому отделу, но в результате ничего не менял в программе «Масок». Весь фокус был в том, что мне давали допуск в эфирную зону — место, где, собственно, программа готовилась к эфиру и в нее вставлялись рекламные блоки. После этого никакие правки в нее уже вносить было нельзя. И что вы думаете, этот фокус удавался, наверное, раз восемь. На девятый раз меня поймали. Помню, страшно неприятно было выслушивать нелицеприятные реплики в мой адрес. Но дело было сделано, и восемь серий «Масок-шоу» уже попали на Центральное телевидение как вполне цензурные версии. И даже несмотря на немалое количество ругательных писем в наш адрес от зрителей, никто ничего уже не мог изменить.

— За что же вас ругали?

— Когда мы показали «Маски в больнице», нас обвинили в том, что цинично издеваемся над врачами и больными. Такие же письма были после выхода «Масок в опере» и «Масок в армии». В общем, это была такая постсоветская белиберда, которая сейчас уже кажется просто смешной.

— Наверняка, вам не раз предлагали переехать в Москву?

— Я даже жил там полгода. Снимал в Одессе, а монтировал в Москве. У нас была открыта там репетиционная база. Вообще, было много предложений поменять место жительства. Одно время мы уже собирали чемоданы, намереваясь переехать в Баден-Баден. «Маски» должны были подписать заманчивый контракт, который позволил бы нам совершенно не заботиться о своем будущем. Но в последний момент договоренности сорвались. Подумывал я и о переезде в Нью-Йорк, там тоже можно было работать. Но в конечном результате дорога все равно приводила меня в Одессу. Почему я здесь остался? Не могу ответить даже сам для себя. Наверное, кому-то свыше так было нужно.

По большому счету, не думаю, что где-то я смог бы получить такой же полноценный театр, который имею сейчас в Одессе. Мы отнюдь не богаты, все приходится делать своими руками, спонсоры появляются лишь время от времени. Но сейчас для всех наступил сложный период. Российский рынок мы для себя закрыли сами. И не потому, что Россия нас не хочет, — напротив, нас там очень ждут и приглашают с гастролями. Но нам не хочется входить в конфликт с людьми, живущими здесь, в Украине, и совершенно справедливо полагающими, что такое решение с нашей стороны было бы неразумным. Зато у нас уже давно не было такого большого тура по родной стране, который стартует 9 октября. Российских исполнителей сейчас с концертами в Украине нет. И мне радостно, что украинцы наконец-то стали обращать внимание на местных исполнителей. Правду говорят, что в своем отечестве пророка нет. Теперь же я очень рассчитываю на полные залы — мне кажется, мы этого заслужили.

— Какой период из 30-летней истории «Масок» был для вас самым тяжелым?

— Их было несколько. Многие полагают, что нам было сложно, когда распался Советский Союз. Отнюдь. Как раз тогда нам было хорошо. В то время мы успешно гастролировали и даже сняли картину «Семь дней с русской красавицей». Правда, когда фильм был уже выпущен и Союз распался, поссорились руководители компаний, вложивших деньги в этот проект. В результате фильм пролежал на полке около пяти лет. А в 1999 году поссорились с совладельцами компаний, которым принадлежали «Маски». Мы, творческая группа, тогда ушли на вольные хлеба. А многие восприняли этот конфликт как раздел внутри «Масок». На протяжении полугода мы были невостребованными. Я жил на то, что давал мастер-классы и частные уроки пантомимы. Потом все наладилось.

Хотя с телеканалами у «Масок» отношения до сих пор не складываются. Начиная с 2000 года, мы постоянно предлагаем новые проекты, но никто не хочет их запускать. А ведь до 2000-х «Маски-шоу» были очень выгодны для каналов — прекрасно продавались рекламодателям. Сегодня, видимо, поменялись задачи у руководства телекомпаний, для них выгоднее покупать уже готовые форматы, чем делать что-то новое. Просто боятся рисковать. Так что телевизионных «Масок» уже нет. Хотя я по-прежнему набираю воздуха в грудь и пытаюсь пробить их для зрителей, не теряя надежды, что «Маски» вернутся на телеэкран.

— Вы по-прежнему много рисуете?

— Да, без этого я не мыслю своей жизни. Мастерская находится в моем же доме на третьем этаже. Если хочу немного передохнуть, то просто поднимаюсь туда, включаю музыку и берусь за кисть. Театр и живопись в моей жизни идут параллельно.

— Вы же активно выставляетесь!

— Сейчас выставка моих картин проходит в Ильичевске. Думаю, позже проедусь с ней по Украине. Когда появилось больше времени для занятий рисованием, и мои работы стали продаваться, я понял, что это не просто хобби, но еще и профессия. Не могу сказать, что она приносит огромный доход, но если бы я занимался только живописью, думаю, мог бы полностью себя обеспечить. Пока моя самая дорогая работа была продана за 2 тысячи 800 евро — автопортрет с Сальвадором Дали. Вообще, в жизни мне повезло. Я занимаюсь тем, что люблю: ставлю спектакли, фильмы, пишу сценарии, сочиняю музыку и рисую.

* * *

Наталья Бузько: «Я работала на одной площадке с гением»

Одесские известия, 17.10.2015

Гостью нашей постоянной кинорубрики Наталью Бузько знают как многолетнюю участницу популярнейшей комик-труппы «Маски», которая со своими комедийными спектаклями выступает на сцене Дома клоунов. Этот коллектив недавно отпраздновал свое тридцатилетие и отправился в гастрольный тур по 27 городам Украины.

СПРАВКА
Наталья Бузько родилась 27 ноября 1963 года в Севастополе. Заслуженная артистка Украины. Работает в театре и кино. Преподает актерское мастерство в продюсерском центре «Star time» в Одессе.
Снялась более чем в 30 фильмах и сериалах.
В 2007 году на кинофестивале «Бригантина» (Бердянск) Н. Бузько получила приз за лучшую роль второго плана в картине Киры Муратовой «Два в одном».

– С юбилеем вас! Творческих успехов «Маскам»! Их очень любят одесситы.

– Спасибо!

– Но я хотел бы поговорить о кино…

– Я начала сниматься еще в 1981 году. Это многим известная лента Одесской киностудии «Берегите женщин». Я училась в десятом классе. К нам в школу пришли члены съемочной группы и пригласили несколько человек, в том числе меня. Эпизод снимали на территории киностудии в пятом павильоне. На экране это был клуб портовиков, в котором давал концерт мужской ансамбль. А я была в массовке – в желтом платье, меня можно заметить в кадре. На площадке играли замечательные актеры – Андрей Градов, Игорь Скляр и многие другие.

– Помните ощущения первого съемочного дня?

– Это было необычно, увлекательно! Такая атмосфера – нового интересного события в твоей жизни – запоминается на всю жизнь. И до сих пор я связана с кино, чему очень рада. Кстати, после тех первых съемок был смешной эпизод. Я пришла на киностудию получить гонорар за съемку, а мне навстречу шла женщина, и вдруг она восторженно сказала: «Так я же видела эту девочку на экране!». Вот почему-то она обратила на меня внимание, хотя я снялась лишь в эпизоде…

– Вы стали профессиональной актрисой. Стремились к этому? Или улыбка судьбы?

– Это была моя мечта с детства. Но она казалась мне несбыточной. Хотя я училась танцевать и петь. Мне всегда это было интересно и давалось легко. Учась в Одесском институте инженеров морского флота, – кстати, это был сильный вуз, – я параллельно посещала студию пантомимы во Дворце моряков. В середине 80-х меня приг¬ласили в ансамбль пантомимы при областной филармонии. Вот это были мои первые профессиональные подмостки. Именно там я встретила ребят, с которыми в 1985-м мы создали коллектив под названием «Маски».

– После «Берегите женщин» Вы снова появились на экране…

– …в фильме 1987 года «Диск-жокей». Снимали его в Одессе киевские кинематографисты. Это работа режиссера Бориса Небиеридзе. Там я снималась вместе со всеми партнерами из «Масок». А в 1991 году вышла комедия «7 дней с русской красавицей», и в ней снова работали мои коллеги из комик-труппы. Получилось очень смешно и увлекательно. Кстати, это был режиссерский дебют в большом кино Георгия Делиева, который стал также одним из авторов сценария. Я снималась и в его картине «Синие как море глаза». Кроме того, с Георгием мы работали почти во всех выпусках телесериала «Маски-шоу», которые в свое время стали очень популярными и часто демонстрировались на многих каналах.

– Вы сотрудничали с Кирой Муратовой. Как Вам с ней работалось?

– Я – актриса, а Кира Георгиевна – режиссер с мировым именем. Я снималась во многих ее картинах, например, в «Астеническом синдроме», «Второстепенных людях», «Мелодии для шарманки». С ней очень интересно общаться. Это глубокий, умный, уникальный человек. С удовольствием вспоминаю съемки в фильме Киры Георгиевны «Два в одном», где мне посчастливилось работать с великим украинским актером Богданом Ступкой. Помню, думала: «Как же это так, я на одной площадке с гением. Как надо себя вести?». А Богдан Сильвестрович оказался очень теплым, общительным и интересным человеком. Не было никакого напряжения на площадке. Все получилось хорошо.

Киру Муратову могу назвать своим учителем, и я думаю, что у нас взаимный рабочий и человеческий интерес. Ее фильмы мне очень близки. Мир, который она создает, созвучен моему внутреннему миру.

– Какие кинороли запомнились больше других?

– Их несколько. Прежде всего, это роль школьницы Маши в «Астеническом синдроме». Старшие классы, ты уже взрослая, но еще не обременена никакими заботами. Это была серьезная драматическая работа. Вместе с тем могу отметить комедийную роль победительницы конкурса в фильме «7 дней с русской красавицей». Это была моя первая большая, а не эпизодическая роль в художественном фильме.

– Наталья, а Вам часто предлагают роли в большом кино?

– Я не могу сказать, что много снимаюсь. По разным причинам – бывает, прохожу кинопробы, но почему-то продюсерам моя кандидатура не подходит. Бывает, что не попадаю по графикам съемок. Скажу, что я не отказываюсь и от второстепенных ролей, и от эпизодов, потому что эти персонажи не менее важны. Ведь всю историю своего героя нужно вложить в маленький эпизодик – и это, на мой взгляд, не менее интересно и увлекательно, чем исполнить большую роль. Бывает, что такие маленькие роли тоже становятся яркими и запоминаются зрителям.

Я с удовольствием продолжу свою кинокарьеру, если режиссеры будут приглашать. Но я очень внимательно отношусь к сценариям и не играю в чем попало. Для меня художественная, а не материальная составляющая кино, всегда играет важную роль.

– Ваши любимые киноактеры?

– Богдан Ступка, Анатолий Папанов, Евгений Леонов, Василий Лановой, Олег Даль. Но я могла бы продолжить этот список. Ведь прекрасных актеров, у которых можно научиться профессиональному мастерству, еще много. Когда видишь на экране мастеров, то еще больше хочется жить и радоваться жизни.

– А какие фильмы в числе любимых?

– В основном, —  комедии. Хотя еще нравится артхаусное и авторское кино. Я много раз пересматриваю фильмы с Шуриком – актером Александром Демьяненко. Очень люблю новогоднюю картину «Ирония судьбы, или С легким паром». Вот я бы очень хотела сыграть в каком-то подобном новогоднем музыкальном фильме, в котором есть элементы драмы и комедии.

– Ваши дети, несомненно, смотрят Ваши картины. И что-то говорят?

– У меня дочь Ганя и сын Антон. Вы знаете, они очень редко комментируют мое появление на экране или на сцене. Воспринимают это как должное. Иногда бывает, что Ганя высказывается по поводу театральных работ. Она вообще очень хорошо чувствует и размышляет. Вот как-то после спектакля-комедии Бориса Барского по мотивам «Отелло» Шекспира в Доме клоунов, где я играла Дездемону, она мне сказала: «Ну у тебя Дездемона и дура!». И вот это для меня был лучший комплимент, потому что в этой роли по сценарию я должна была быть полной дурой.

– А дети не связаны с актерской профессией?

– Нет. Но я не против, чтобы они стали актерами. Ганя сейчас занимается визажем, а во что это выльется, – посмотрим. Вообще она по характеру – не актриса, она скорее режиссер.

– Как Вы оцениваете такое событие, как Одесский международный кинофестиваль?

– Это очень и очень здорово. Нужно поблагодарить команду фестиваля во главе с президентом Викторией Тигипко, которые шесть лет назад реанимировали такое потрясающее кинособытие в масштабах всей нашей страны. Кстати, я бывала на Московском международном кинофестивале и на «Кинотавре» в Сочи. И могу с уверенностью сказать, что наш фестиваль ничуть не хуже. Очень хотелось бы побывать в Каннах. Вот было бы неплохо сняться в какой-нибудь картине, которая попала бы в конкурсную или внеконкурсную программу этого фестиваля.

– Мечты, как известно, имеют обыкновение сбываться. Чего искренне Вам желаю.

– Спасибо!

– И напоследок: расскажите о Ваших недавних киноработах.

– Одна из них – роль в картине «Анка с Молдаванки». Я сыграла бывшую одесскую аферистку. Но сюжет пересказывать не буду. Пусть зрители все узнают, посмотрев сам фильм. А до этой картины я работала в новом сериале «Свет и тень маяка». Очень симпатичное кино, тоже рекомендую его посмотреть.
8734

Комментировать: