Наша камера
на «Ланжероне»
Loboda Loboda
в Садах Победы
Погода в Одессе сейчас -6 ... +1
днем +1 ... +3
Курсы валют USD: 0.000
EUR: 0.000
Регистрация
Фильтр публикаций
Все разделы
Публикации по дате
Дата:

Две статьи об одной киностудии

Пятница, 11 января 2008, 03:02

Тина АРСЕНЬЕВА, Елена МАРЦЕНЮК

СДАЧА КИНОТЕРРИТОРИЙ УКРАИНЫ КАПИТАЛУ — ЧИНОВНИЧЬЕ НЕДОМЫСЛИЕ ИЛИ ВСЕ-ТАКИ НАГЛЫЙ ДЕРИБАН?

Вечерняя Одесса, 25.12.2007

А противостояние Фонда госимущества — здравая дальновидность или рекламная политическая акция? Такие вопросы напросились, когда я ознакомилась с поступившим вечером 14 декабря в Национальный союз кинематографистов сюрпризом по электронной почте: документами из Фонда госимущества Украины...

СОБСТВЕННО, назвать эти послания «документами» позволительно лишь условно. Два письма, составленные бывшим министром культуры и туризма Ю. Богуцким, соответственно, в Фонд госимущества и в ЗАО «Одесская киностудия», содержат его личную подпись, но даже не помечены исходящими номерами. Прочее же: отчет, предоставленный председателю Фонда Валентине Семенюк ее чиновником, директором департамента межгосударственных имущественных отношений и совместных предприятий Т. И. Степурой; уведомительное письмо В. П. Семенюк, направленное, судя по «шапке» на бланке, в Минкультуры, в Одесский горсовет, в НСКУ (однако, председатель НСКУ Б. И. Савченко такого письма по почте не получал) и, копия, — в ЗАО «Одесская киностудия»; протокол совещания в Фонде гос«имущества, подписанный секретарем О. И. Мусиенко, — все это не имеет ни подписей, ни печатей, правда, на «шапке» протокола все же красуется: «Затверджую: голова Фонду державного майна України Семенюк В. П.» — размашистая подпись и дата (4 декабря 2007 года).

Отчего я сходу занудила читателя подробностями делопроизводства? Оттого, что невразумительна мне подобная небрежность в ведении деловых бумаг. Они ведь предназначены для официального уведомления заинтересованных лиц и, прежде всего, в данном случае, Национального союза кинематографистов: речь в бумагах идет о судьбе Одесской киностудии. Как понимать сие послание по e-mail, слегка недоумевают и сами киношники, получившие его в моем присутствии. Выходит, опять их информирует «неизвестный доброжелатель»?..

Это неправильно, замечу я. Поскольку ЗАО «Одесская киностудия» все-таки является предприятием совместной формы собственности с государственным контрольным пакетом акций; поскольку ни о каких государственных и коммерческих тайнах в данном случае не может быть и речи, — Фонд госимущества как представитель интересов государства (т.е. налогоплательщиков) просто ОБЯЗАН регулярно отчитываться. Во-первых, Национальному союзу кинематографистов, трудами которого окрепла когда-то Одесская киностудия (а вот развалило ее государство Украина), во-вторых — широчайшей общественности. И нечего делать такую мину, что мы-де оказываем великую информационную любезность чисто из личной симпатии.

Но сомневаться в достоверности всего изложенного в этом электронном послании не приходится — не только оттого, что Валентина Петровна Семенюк все же поставила автограф, но и по другой причине. Это ж просто-таки какой-то запредельной ненавистью надо проникнуться к председателю правления ЗАО «Одесская киностудия», инвестору Александру Ткаченко, чтобы засесть за клеветническое сочинение размером в 20 страниц убористого печатного шрифта, изложенное вполне чиновничьим канцеляритом да еще и снабженное таблицами с цифровыми выкладками! Цифры, увы, свидетельствуют не в пользу инвестора...

СОВЕЩАНИЕ в Фонде госимущества состоялось 26 ноября (и лучше проинформировать киношников позже, чем никогда!), в связи с просьбой инвестора о полной приватизации Одесской киностудии: письмо с такой просьбой и отчетом о работе киностудии было направлено на имя председателя Фонда госимущества В. П. Семенюк 12 сентября за подписью директора ООО «Новая киностудия»

Е. Л. Ершова. Кстати заметим: киношники сгорают от любопытства, что это за киностудия такая и в чем ее новизна, ибо в разгар «страстей по акционированию» не обнаружили таковой «киностудии» по указанному в уставных документах одесскому адресу.

Забегая вперед, заметим и то, что приватизационный энтузиазм Александра Ткаченко со товарищи ретиво поддержал в ходе совещания первый заместитель председателя Фонда госимущества Виктор Михайлович Петров, уверенный, что «чем скорее государство уйдет из кинематографии, тем лучше и для государства, и для кинематографии». Оно и понятно: баба с воза, — и чиновнику ли кручиниться о том, что, пока «травка» законов подрастет, доходяга «кобыла» с голоду сдохнет?

Однако же В. П. Семенюк дала поручение Департаменту межгосударственных имущественных отношений и совместных предприятий исследовать, как выполняет инвестор Александр Ткаченко свои обязательства. Напомню, что инвестиционный взнос составил 31 085 882 гривни. Как явствует из отчета Е. Л. Ершова Фонду госимущества, в течение 2006-2007 годов было потрачено: на ремонт и реконструкцию строений киностудии — 6 609 686 грн.; на приобретение кинооборудования — 16 432 140 грн.; на «приобретение нематериальных активов» — 125 140 грн.; на «оперативную деятельность» — 6 338 274 грн.; на собственное кинопроизводство — 2 601 219 грн. Простой арифметический подсчет дает цифру затраченных инвестиционных средств — 32 106 485 грн. Стало быть, паевой взнос инвестора иссяк.

Вот что вырисовалось из докладной записки Департамента и в ходе совещания в Фонде госимущества. ЗАО «Одесская киностудия» было задумано с целью получения прибыли от кинопроизводства и от предоставления услуг в сфере такового. Участники совещания, впрочем, справедливо отметили, что никто и не ожидал от господина Ткаченко немедленной прибыли — это было бы нереалистично, убыточная деятельность ЗАО предполагалась в течение, самое малое, трех лет. И все же анализ выполнения бизнес-плана, произведенный ревизионной комиссией, впечатляет. Доходы: 7,29% от плановых. Расходы — 36% от запланированного; убытки — 142,6% плана. «В целом, — сказано в докладной записке, — убыток ЗАО «Одесская киностудия» по результатам 2006 года составил 7 430 800 гривен». Фактически сорван и финансовый план 2007 года.

Чистый доход от реализации кинопродукции, услуг, работ составил: в 2006г. — 1 157 000 гривен при плане в 23 309 000 гривен; на третий квартал 2007 года — 4 613 000 гривен при годовом плане 40 097 000 гривен. Ох, прям на ностальгические воспоминания пробивает — как работали мы в юности художниками-оформителями и выводили на заводских стендах: «план — факт». Но погодим иронизировать и, тем более, злорадствовать: Фонд госимущества поставил условием создания на базе киностудии совместного акционерного предприятия именно строжайшее бизнес-планирование под контролем государства. И, покуда нет в Украине протекционистских законов о кино, эта политика — единственная из возможных.

Так нет же, оказывается! Висит над ЗАО «Одесская киностудия» свинцовая угроза полного отчуждения! Ибо, как заметил в ходе совещания директор юридического департамента Фонда госимущества и председатель наблюдательного совета ЗАО «Одесская киностудия» Олег Шмуляр, чтобы окончательно приватизировать киностудию, перебрав из рук государства контрольный пакет акций, достаточно всего лишь внести изменения в утвержденный Кабмином перечень государственных предприятий, подлежащих продаже в 2007 году, либо... включить Одесскую киностудию в соответствующий перечень на 2008 год.

И кто поручится, что не включат, не «пролоббируют»? Что не превозможет во властных коридорах чья-то «революционная» идея «полного разгосударствления», на деле имеющего целью банальное деляческое «вознаграждение за труды» какой-то бизнес-структуры, приведшей «революционера» к властной кормушке?.. В судебном порядке отошли к инвестору 50% минус одна акция; в том же порядке можно будет завладеть и 50% плюс одной акцией?..

НО ПОКА ЧТО на пути «революционизирования» кинопроизводства легли еще два камня преткновения, проигнорировать которые председатель Фонда госимущества сочла не вправе. Первый — необоснованное включение в уставной фонд ЗАО «Одесская киностудия» помещений, переданных Одесскому отделению НСКУ в бессрочное и безоплатное пользование постановлением Кабмина Украины № 1058 от 10.07.1998 г. «О передаче недвижимого имущества творческим союзам». Второй — включение в уставной фонд ЗАО двух общежитий киностудии: бывшей гостиницы «Экран» на Французском бульваре, 33-а, и здания на Французском бульваре, 14. В обоих зданиях на совершенно законных основаниях проживают нынешние и бывшие работники Одесской киностудии, право которых на жилище теперь оказалось «подвешено», и которые теперь разве что в судебном порядке могут оспорить «акционирование» их жилья...

Да, но как могло случиться такое необдуманное «включение»? О, тут начинаются восхитительные бюрократические кульбиты. Оказывается, говорят теперь Валентина Семенюк и Тарас Степура, на момент подписания акта приема-передачи целостного имущественного комплекса государственной Одесской киностудии новосозданному ЗАО наше Министерство культуры и туризма... не проинформировало Фонд госимущества, не предоставило «опис майна» киностудии, «що є невiд`ємним додатком до зазначеного акту приймання-передачi». Ай-ай-ай. Доверяй, но проверяй, начальник!..

Да и то сказать: сам акт приема-передачи был подписан Фондом госимущества во исполнение целой пирамиды судебных решений — от хозяйственного суда города Киева через апелляционный суд этого же города вплоть до Высшего хозяйственного суда и Верховного суда Украины! Инвестор выступил благодетелем государства-банкрота, а государство в лице председателя Фонда госимущества Валентины Семенюк упиралось. Сверх судов, ей еще и Президент Виктор Ющенко письменно пальчиком погрозил: разобраться и удовлетворить! И по сей день не ясно — была ли в этой судебной истории дальновидность Валентины Семенюк или была то «показательная порка».

Но ведь любой житель Хоруживки, не сподобившийся выбиться в главные банкиры страны и не ведающий, из чего и как составляется прибыль, на основе простой арифметической выкладки поймет: сегодня в Украине разве что безнадежный экономический самоубийца ввяжется в кинобизнес, не обеспеченный даже законом о меценатстве. Вот иссякли деньги у господина Ткаченко, отнюдь не олигарха, — и где он теперь их возьмет? А согласованный бизнес-план много чего еще вменяет ему осуществить на Одесской киностудии такого, чтобы в дальнейшем, с оглядкой на вложенные средства, самому уже не захотелось перепрофилировать киностудию на «прочую деятельность»!

«ФАКТИЧЕСКИ мы подарили предприятие, — заявила на совещании В. П. Семенюк, — внесенные инвестором деньги пошли на развитие самого предприятия, обязательства не выполнены, проблема имущественного спора с Одесским отделением Союза не урегулирована, проблема общежитий не урегулирована». Мало того, председатель ревизионной комиссии Алексей Гончаренко заявил: «Существующая тенденция... создает предпосылки для срыва выполнения бизнес-плана комплексной реконструкции Одесской киностудии как такового. Означенная ситуация имеет четкие признаки сходства с ситуацией вокруг ООО «Местечко инвалидов», ЗАО «Банк крови», ЗАО «Урга» и др. Внесенные инвесторами деньги выводятся из предприятия, при этом инвестиционные планы по факту не выполняются».

Удивительной на фоне выкладок ревизионной комиссии была позиция Александра Ткаченко. Стоял инвестор, как скала: «объективные», мол, обстоятельства успеху помешали. А вот дайте приватизировать киностудию полностью — и в лучшем виде все решу. И с бизнес-планом, и с помещениями для НСКУ, и с общежитиями. Куда денутся при этом «объективные обстоятельства», которые, безусловно, имеются, господин Ткаченко не уточнял.

«Объективные обстоятельства» — это, как мы уже не единожды отмечали, отсутствие в Украине целого комплекса законов, которые поддержали бы на плаву отечественное кино и стимулировали инвесторов и меценатов. И покуда не приняты эти законы, с учетом разработок профессионалов киноотрасли, с учетом данных подробнейшего мониторинга и опыта цивилизованных стран, — до тех пор новое правительство должно бы наложить суровый мораторий на какие-либо манипуляции с имущественным комплексом и земельными участками украинских киностудий. И запретить перепрофилирование последних не на пять лет, а навсегда!

Что касается Фонда госимущества, то уступить инвестору государственный пакет акций Фонд категорически отказался, и совещание приняло решение создать рабочую группу по вопросам стратегического развития ЗАО «Одесская киностудия» с участием представителей Минкультуры, Национального союза кинематографистов, Одесского горсовета и Фонда. Как раз 14 декабря, в день, когда обо всем этом узнали председатель НСКУ Б. И. Савченко и председатель Одесского отделения НСКУ Я. В. Лупий, в Фонде госимущества должно было состояться еще одно специальное совещание по этому вопросу. Но не состоялось. Не срослось что-то. Понятное дело: парламентские страсти бушевали — Премьера выбирали...

* * *

ОДИН ШАГ ДО ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ПОТЕРИ ОДЕССКОЙ КИНОСТУДИИ

Юг, 27.12.2007

Відкритий лист

Президентові України ЮЩЕНКУ В.А.
Прем’єр-міністру України ТИМОШЕНКО Ю.В.
Голові Фонду держмайна України СЕМЕНЮК В.П.
Міністру культури і туризму України ВОВКУНУ В.В.
Одеському міському голові ГУРВІЦУ Е.Й.
Голові Національної спілки кінематографістів України САВЧЕНКУ Б.І.

Правління Одеського відділення Національної спілки кінематографістів України 24 грудня 2007 року розглянуло пакет документів Фонду держмайна України з питань діяльності ЗАТ «Нова Одеська кіностудія», в тому числі і тих, що стосуються подальшої приватизації підприємства і мають безпосереднє відношення до взаємин ЗАТ «Нова Одеська кіностудія» з Одеським відділенням НСКУ, і вважає за необхідне заявити таке:

1. Державна частка майна ДП «Одеська кіностудія художніх фільмів» (50 відсотків + 1 акція) станом на 24 грудня 2007 року не може бути передана у приватну власність ЗАТ «Нова Одеська кіностудія» з наступних причин:

— Закон України «Про загальнодержавну програму розвитку національної кіноіндустрії на 2003—2007 роки» передбачав «утворення на базі Одеської кіностудії художніх фільмів акціонерної компанії за участю держави із збереженням основного профілю її діяльності»;

— по завершенні дії програмного терміну (2003—2007 роки) варто спочатку проаналізувати ефективність впроваджених новацій уряду в царині кіно, а також ефективність діяльності ЗАТ «Нова Одеська кіностудія» щодо подальшого розвитку підприємства та кіновиробництва і лише згодом приймати рішення про роздержавлення або заміну інвестора;

— членами трудового колективу студії подана позивна заява в Приморський райсуд Одеси до Фонду держмайна України про відміну незаконного акціонування державного підприємства «Одеська кіностудія художніх фільмів»;

— у державній частині майна, переданого постановою Кабінета міністрів України №1058 від 10.07.98 р. до статутного фонду ЗАТ «Нова Одеська кіностудія», знаходяться приміщення Одеського відділення Національної спілки кінематографістів України (2920 м2). Як стало відомо з документів, Міністерство культури та мистецтв України в момент передачі майна утаїло факт знаходження в переданих приміщеннях відділення НСКУ.

2. Міністерство культури і туризму України (в особі міністра Ю.Богуцього) підтримало ідею остаточної приватизації державної частки, хоча напередодні клятвено запевняло нас і керівництво НСКУ у протилежному. Це лицедійство. Саме в такий спосіб був розвалений український кінематограф.

3. Як свідчить практика, голова правління ЗАТ «Нова Одеська кіностудія» О.Ткаченко найактивніше ініціює всілякі «новації» саме в моменти зміни урядів України, коли владна структура перебуває на роздоріжжі, не володіє реальною інформацією і за певних обставин можна «підмахнути» будь-які документи. Так він діє і зараз, коли вирішується питання остаточного відторгнення Одеської кіностудії від держави.

4. Правління Одеського відділення НСКУ звертається до прем’єр-міністра Ю.В.Тимошенко та до новопризначеного міністра культури і туризму України В.О.Вовкуна з проханням зупинити дію постанов попередника і детально розібратись в ситуації.

5. Вважаємо, що за призначений Фондом держмайна України стислий термін перевірки діяльності ЗАТ «Нова Одеська кіностудія» — напередодні новорічних свят, при зміні керівництва держави — неможливо об’єктивно оцінити суть справи з огляду перспективи розвитку майбутньої Одеської кіностудії.

6. За весь період існування ЗАТ не зроблено жодного кроку щодо приведення в порядок і ремонту гуртожитків, де мешкають члени трудового колективу: на протязі багатьох років в них немає води, всі комунікації в аварійному і пожежно-небезпечному стані, хоча на «потьомкінський» ремонт фасаду адмінкорпусу витрачені основні інвестиційні кошти. Наміри щодо маніпулювання гуртожитками, яких «Нова Одеська кіностудія» хоче позбутися разом з мешканцями, соціальні права яких нагло порушуються, сприймаються як чергові афери керівництва ЗАТ і потребують особливої уваги.

7. Невирішеним залишається питання щодо нематеріальних активів Одеської кіностудії — оригінал-негативів кінофільмів Одеської кіностудії. Згідно законодавству України, Одеській кіностудії належить лише вартість матеріальних копій кінофільмів, а не її духовна, творча складова, яка і являється власністю творців кінофільмів. Як стало відомо, керівництво ЗАТ «Нова Одеська кіностудія» привласнює авторські права на кінострічки, починаючи з 1974 р. (згідно статуту ЗАТ «Нова Одеська кіностудія»). Ця дія незаконна і потребує спеціального вивчення.

8. Одеське відділення НСКУ досі не має окремого службового входу до свого офісу. Це питання детально обговорювалося в листопаді 2007 р. в присутності міністра культури Ю.Богуцького, керівників служби кіно Г.Чміль, голови правління ЗАТ О.Ткаченка, які запевняли голову Одеського відділення НСКУ Я.Лупія і голову НСКУ Б.Савченка в тому, що творча організація буде забезпечена окремим входом-в’їздом з Французького бульвару. Але тепер, у грудні 2007 р., О.Ткаченко заперечує своїй вчорашній заяві.

Вважаємо, що за такий стислий час перевірки діяльності ЗАТ «Нова Одеська кіностудія» — напередодні новорічних свят, при зміні керівництва держави — неможливо об’єктивно оцінити бажання ЗАТ «Нова Одеська кіностудія» будь за яку ціну приватизувати Одеську кіностудію. 28 грудня 2007 року неможливо прийняти доленосні рішення щодо майна студії та інтелектуальної власності ДП (Одеської кіностудії художніх фільмів). Питання не може бути вирішене за один день і потребує детального розгляду державною комісією.

Ярослав ЛУПІЙ, голова правління

Одеського відділення НСКУ.

«ПОТЕМИНСКОЕ» ПРОЦВЕТАНИЕ

Одесситы, мои сограждане, земляки, друзья и совсем незнакомые жители нашего города, поставившие свою подпись под обращением к Президенту Украины с требованием отменить незаконную приватизацию нашей общей Одесской киностудии, вас тогда оказалось шестьдесят тысяч. Знаете, сколько это — шесть десятков тысяч волеизъявлений протеста? Это огромные кипы листов с подписями, которые мы еле-еле упаковали в две объемные коробки и отправили в Киев нашему гаранту с отчаянной просьбой лично рассмотреть требование жителей города, с которыми во все времена было принято считаться.

Через некоторое время мы получили традиционную отписку, нет, не от президента, а из Министерства культуры и туризма Украины, куда он ничтоже сумняшеся перебросил и обращение, и наши многотысячные подписи, что-де все законно и протестовать против приватизации Одесской киностудии нет никаких оснований.

Студию приватизировали, разделив права на нее между новоявленным ЗАО «Новая Одесская киностудия» и государством с перевесом в одну-единственную акцию в пользу державы.

Прошло почти два года, в течение которых новые хозяева не скупились на рекламу своей деятельности. В общественное сознание страны усиленно ввинчивалась информация: на Одесской киностудии вовсю идет реконструкция, ЗАО снимает фильмы и финансирует кинопостановки, проводит обновление технической базы.

Убедительным «подтверждением» начала новой эры на Одесской киностудии стал демонстрируемый вам, одесситы, обновленный ее фасад, сияющий белизной и синью отделки. А также весьма респектабельно реконструированный парадный вход на киностудию с плавно раздвигающимися дверями и прочими электронными прибамбасами, призванными засвидетельствовать воистину европейский уровень наступивших перемен.

А теперь внимательнее вглядитесь в фотографии. В белоснежный фасад и облезлую изнанку Одесской киностудии. Это не компьютерный монтаж — это фотофакт. Вся «реконструкция», о которой в течение года навязчиво трубили новые хозяева, вылилась в эти «потемкинские» уловки. Штукатурился фасад, коридоры и помещения административного корпуса студии. А ее производственные подразделения, цеха, павильоны так и остались в состоянии разрухи. К сожалению, именно они в первую очередь нужны для создания кинофильмов, а отнюдь не вестибюль, не туалеты, не кабинеты вельможных кинонуворишей и тем более не белоснежные стены, навязчиво обращенные к вам, горожане.

Посмотрите еще раз на фотографию. Вот что такое приватизация Одесской киностудии на самом деле.

То же касается и съемок фильмов, о которых упоенно рассказывали в своих многочисленных интервью руководители ЗАО. Снимали российские киногруппы, приезжавшие в Одессу со своей аппаратурой, со своим творческим и вспомогательным составом, а если одесских специалистов и привлекали к работе, то за свой труд те получали, как правило, в пять раз меньше московских коллег. Российские фильмы имели российское «гражданство», ездили на кинофестивали от имени России и приносили доход в российскую казну. Вам, одесситы, все это представлялось как «совместное кинопроизводство».

Обратите внимание еще на один фотофакт. В административном корпусе киностудии висит киноплакат. Фильм «Сильнее огня» снимался московским кинорежиссером и закономерно имеет копирайт московской студии, вложившей в него деньги. Эмблема этой студии представлена на киноафише, украсившей стену Одесской киностудии. Вглядитесь, пожалуйста, внимательней: российскую эмблему вручную (!) заклеили логотипом Одесской киностудии, весьма кустарно прикрыв суть «совместного кинопроизводства».

Впрочем, два своих фильма за прошедший год «Новая Одесская киностудия» все-таки выпустила. Только вот незадача: пару фильмов худо-бедно наша студия в последние годы делала за государственные средства и без своей приватизации. Одним из них был обязательно фильм мэтра Киры Муратовой, государственное финансирование которого всегда весьма серьезно подкреплялось российским капиталом, второй, а иногда и третий, тоже снимали за госсчет при участии спонсоров.

В 2007 году второй после киромуратовского фильма оказалась нашумевшая лента «У реки» — ученическая работа заезжей дебютантки Евы Нейман, которая обошлась (внимание!) в 3250000 гривень украинских налогоплательщиков, щедро брошенных Министерством культуры и туризма на первую полнометражную постановку неопытной режиссерши, и 1500000 гривень, вложенных в эту постановку ЗАО «Новая Одесская киностудия». Опять государство оказалось в прогаре. И опять эта весьма неэкономно созданная в основном за госсредства посредственная картина, творческие просчеты которой не прикрыло и участие в съемках двух талантливейших актрис, представлялась вам, одесситы, как огромный производственный и творческий успех приватизированной киностудии.

Так в чем же заключался смысл этой странной приватизации? Что она дала городу, у которого отняли его гордость — Одесскую киностудию, Украине, ее кинематографу и культуре? Какого черта надо было затевать акционирование государственной собственности, чтобы так неумело, нерентабельно и бесталанно ее использовать?

Все эти вопросы наконец-то были подняты на совещании в Фонде государственного имущества Украины, которое состоялось 26 ноября 2007 года. Поводом для его проведения послужило обращение ЗАО «Новая Одесская киностудия» (еще раз внимание!) с предложением о приватизации пакета акций, все еще принадлежащего государству Украина. Фонд госимущества новым хозяевам Одесской киностудии тогда отказал.

По информации, подтвержденной документально, председатель Фонда госимущества Валентина Семенюк наконец в открытую заявила о том, что ЗАО «Новая Одесская киностудия» было создано «с нарушением предусмотренного законодательством порядка».

На этом же совещании были обнародованы и убедительные факты провала масштабных «творческо-экономических» посулов и планов деятельности ЗАО. Отмечалось, что реконструкция составляющих основной имущественный комплекс Одесской киностудии цехов, павильонов, недостроенного здания и т.д. так и не была включена в бизнес-план ЗАО «Новая Одесская киностудия», пообъектная конкретизация обязательств инвестора по модернизации в официальные инстанции так и не представлялась. А ведь лишь реальная комплексная реконструкция студии, по мнению весьма ответственных чиновников, представлявших Фонд госимущества Украины на этом совещании, является гарантией того, что она будет использоваться по целевому назначению и на ее территории «не будет построено жилье или офисные центры».

Отчет ревизионной комиссии по проверке деятельности ЗАО «Новая Одесская киностудия» в 2006 году свидетельствует «о недовыполнении утвержденных планов по отдельным показателям в пятнадцать (!!!) раз». Так, в соответствии с представленными на совещании документами, реальные показатели деятельности ЗАО составили: по доходам — 7,29 процента от запланированных, по расходам — 36 процентов, по убыткам — 142,6 процента.

Было особо подчеркнуто, что «существующая тенденция, в частности касающаяся размера убытков (7,4 миллиона гривень по результатам 2006 года и 3,5 миллиона гривень по результатам третьего квартала 2007 года) создала условия для срыва бизнес-плана комплексной реконструкции Одесской киностудии как такового».

Интересно проанализировать и показатели выполнения бизнес-плана по основному профилю производства, то есть по созданию кинофильмов. Вместо запланированного планового дохода в сорок миллионов гривень фактический доход составил пять миллионов гривень.

Участникам совещания была предоставлена и такая немаловажная информация: Одесская киностудия художественных фильмов являлась целостным имущественным комплексом, расположенным на участке общей площадью 6,8 гектара, и была передана государством в уставной фонд ЗАО «Новая Одесская киностудия» без учета начальной стоимости одного гектара земли на Французском бульваре, ныне составляющей пятнадцать миллионов гривень. Таким образом, окончательная приватизация предприятия, которую всеми силами проталкивает ЗАО, будет означать недополучение государством ни много, ни мало почти сто миллионов гривень.

Эта информация отнюдь не является секретной — стенограмма заседания была предоставлена Фондом госимущества Украины многим заинтересованным сторонам, участвующим в решении дальнейшей судьбы Одесской киностудии. И в связи с этим особо хочется процитировать вывод председателя Фонда госимущества Украины Валентины Семенюк, которая заявила, что «фактически мы подарили предприятие… обязательства не выполнены, проблема имущественного спора с Одесским отделением Национального союза кинематографистов Украины не урегулирована, проблема общежитий не решена».

Казалось бы, бессмысленность и порочность идеи дальнейшей неправедной приватизации Одесской киностудии была доказана со всей очевидностью.

Тогда чем же вызвано открытое письмо председателя правления Одесского отделения НСКУ Ярослава Лупия, спросите вы? А тем, что в результате совещания была создана некая общая «рабочая группа», состоящая из весьма ответственных представителей различных инстанций — от Фонда госимущества Украины до Министерства культуры и туризма, — которая спешно, в течение менее одного месяца, разрешила «стратегические вопросы развития ЗАО «Новая Одесская киностудия».

На 28 декабря назначено новое «историческое» совещание, на котором, по всей видимости, в гроб Одесской киностудии будет забит последний гвоздь. Откуда такой пессимизм? Разрешите не открывать весьма конфиденциальный источник этой информации.

Впрочем, и результаты деятельности ЗАО не оставляют ни малейшей лазейки для оптимизма. Напомню вам, одесситы, что, по существующему законодательству, земля, на которой находится предприятие частной формы собственности, ОБЯЗАНА быть продана его хозяину. То есть круг замкнется: два года имитации бурной деятельности ЗАО «Новая Одесская киностудия», ровным счетом ничего не принесших ни стране, ни городу, ни отечественному кино, подкрепленных утвержденным во всех инстанциях уставом ЗАО, в котором кинопроизводство на последнем месте после строительства, шоу-бизнеса и прочих коммерческих дерзаний, будут вознаграждены лакомым участком земли в элитной зоне Одессы. Что и требовалось доказать.

И пусть простит меня наш уважаемый председатель правления Одесского отделения НСКУ, пытающийся взывать сегодня к совести и долгу тех, кто обязан блюсти интересы государства, чтобы перенести, оттянуть время окончательных похорон нашей киностудии. Лично я не верю в успех его обращения. Потому что хорошо помню, как те же, по сути, лица обошлись с обращением шестидесяти тысяч наших сограждан.
1205

Комментировать: