Наша камера
на «Ланжероне»
Loboda Loboda
в Садах Победы
Погода в Одессе сейчас -5 ... 0
днем -5 ... -3
Курсы валют USD: 0.000
EUR: 0.000
Регистрация
Фильтр публикаций
Все разделы
Публикации по дате
Дата:

БуДНИ Одесского кинофестиваля. 19 июля

Суббота, 20 июля 2013, 11:18

Пресс-центр ОМКФ

КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ ШКОЛЫ КИНОКРИТИКОВ IV ОМКФ: «КИНОКРИТИКИ - НЕ ДИНОЗАВРЫ»

19 июля по итогам работы Школы кинокритиков IV ОМКФ состоялся круглый стол на тему «Актуальность и необходимость формирования критической кинообразования в разрезе кинофестиваля». Пообщаться со студентами и кураторами Школы пришли редактор издания Curzon Magazine Йен Смит, арт-директор ОМКФ Алик Шпилюк, председатель Союза кинематографистов Украины Сергей Тримбач, наиболее цитируемый российский кинокритик Кирилл Разлогов, редактор и соавтор программы «Аргумент-кино» Игорь Грабович и замдиректор департамента внешних связей фонда Рината Ахметова «Развитие Украины» Татьяна Трегобчук.

Первым подытожил результаты работы Школы кинокритиков ее главный лектор - британец Йен Смит. Он обратил внимание на более высокий уровень профессиональной подготовки нынешних студентов Школы. По его мнению, фестиваль - это идеальная площадка, чтобы поощрить молодых людей писать о кинематографе.

Игорь Грабович посоветовал не забывать, что каждый фильм имеет автора и определенный смысл, поэтому писать о кино можно либо с позиции адвоката, или с позиции прокурора. Он добавил, что критик должен осознать, от чьего имени он пишет.

Назвав киноведение близкой к клинической смерти профессии, Кирилл Разлогов признался, что в поисках профессиональной критики обращается к Интернету, а не к популярным изданиям. Однако он советовал не терять надежды - на кинокритиков есть спрос.

Представительница фонда «Развитие Украины» подчеркнула важность Школы кинокритиков как образовательного проекта и как среды для появления инновационных мыслей.

Сергей Трымбач отметил, что настоящий кинокритик должен не только любить кино, но и любить о нем писать: «Первый признак критика - графомания в прямом смысле, то есть любовь к письму». По его мнению, эта профессия является универсальной, однако требует основательной подготовки.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что современный мир предлагает новые возможности для критиков, а кинофестиваль является едва ли не лучшей платформой для совершенствования профессиональных навыков.

УКРАИНСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ КИНОПРЕМИЯ: КОРОТКИЙ МЕТР

В короткометражной программе Одесского международного кинофестиваля в этом году представлены 12 работ, претендующие на Украинскую национальную кинопремию. Среди них - 2 фильма, уже продемонстрированные зрителям в составе альманаха "Украина Гудбай": "Свидание" Евгения Матвиенко и "Ядерные отходы" Мирослава Слабошпицкого.

Фильм "Свидание" в этом году попал в программу наиболее значимого в мире фестиваля короткометражных фильмов во французском Клермон-Ферране, а "Ядерные отходы" завоевали награду "Леопард будущего" на кинофестивале в Локарно. На данный момент Мирослав Слабошпицкий занят съемками своего полнометражного дебюта, а также ожиданием бурной фестивальной осени для "Ядерных отходов", и его работу на Одесском МКФ приехал представлять продюсер Владимир Тихий. Евгений Матвиенко же только подумывает над идеей своей следующей картины. Рассказывая о реакции на свою работу во Франции, Евгений поведал, что она была довольно неоднозначной: воспитанная европейская публика уделила картине неровные аплодисменты во время титров.

Остальные режиссеры на пресс-конференциях и представлениях короткометражной программы перед показами также рассказали о подробностях создания своих картин.

Вызвавший позитивные впечатления у зрителей "Кинотеатр Украина" является студенческой работой Максима Мадонова. 13-ти минутный фильм рассказывает о попытке возрождения заброшенного кинотеатра в маленьком провинциальном городке Радехов. "Наше присутствие пробудило интерес к этому месту, и теперь там, рядом с клубом, открыт один кинозал", - рассказал о судьбе кинотеатра Максим. "Этот фильм - про украинское кино, которое вы так любите".

Фильм "Поминовение" стал второй короткометражной работой для режиссера Ирины Цилик, в то же время автора 4-х книг, решившейся на экранизацию одного из собственных рассказов. "Невероятным удовольствием было снимать этот фильм", - выразила свое восхищение Ирина, считающая, что "типаж - вопрос относительный", и пригласившая на главную роль литовскую актрису Тому Вашкевичюте, по убеждению режиссера, похожую на жительниц нашей страны.

Фильм "Helen" Леси Калинской был снят в Нью-Йорке, куда режиссер попала по магистерской программе. В нем задействованы актеры из разных стран, с которыми, по словам Леси, работать проще по причине отсутствия мещающего опыта украинской театральной школы. Задание, которое поставила перед собой режиссер, - снять жанровое кино. В результате вышла мелодрама с элементами боевика и 20-ю героями, в которой одновременно показаны криминальный мир и любовный треугольник.

Олег Борщевский, режиссер фильма "Нимфо", ранее снявший фильм "Рука", который попал в альманах "Влюблённые в Киев", раньше занимался съемками рекламных и музыкальных роликов, но позиционирует себя как кинорежиссер. "Я ощущаю, что создал в своем фильме какую-то атмосферу", - сказал он.

Дебютант Александр Течинский ("Серы и сеньйоры") долгое время работал газетным фоторепортером, и, не имея кинообразования, решил снять свой документальный фильм о разнорабочих, приезжающих каждую осень в Умань поработать во время паломничества хасидов на праздник Рош-Хашана.

Руслан Батицкий, автор истории из жизни одного шахтёра в типичном шахтёрском посёлке ("Уроки украинского"), уже не впервые снимает короткометражные работы, а в этой "старался использовать элементы киноимпресионизма".

За победу в номинации "Украинская национальная кинопремия" также боролись короткометражные работы "Дорога" (реж. Максим Ксёнда), "Металлолом" (реж. Дмитрий Глухенький), "Объятия" (реж. Филипп Сотниченко), "Первый шаг в облаках" (реж. Алина Горлова).

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ФИЛЬМА «ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ»

19 июля творческая группа фильма «Вечное возвращение» встретилась с представителями прессы. Поддержать режиссера Киру Муратову пришли оператор картины и едва ли не все актеры, задействованные в ней.

Кира Георгиевна сетовала, что разговаривать о своих работах ей непросто («Я люблю присутствовать незримо, читать, слышать, но не спорить») , выразила свою уверенность в том, что журналисты должны сами разбираться в фильмах, а не расспрашивать режиссера о том, что он хотел сказать, но от общения не отказалась.

Украинская режиссёр, сценарист и актриса, получившая за фильм «Астенический синдром» «Серебряного медведя» Берлинского МКФ-1990 и ставшая в том же году членом жюри Венецианского кинофестиваля, лауреат премии «Ника», Кира Муратова сняла свой новый фильм с жизненным сюжетом. Герои картины - мужчина и женщина, бывшие однокурсники, которые встретились после долгих лет проживания в разных городах.

На вопрос об определении жанра фильма Кира Георгиевна ответить не смогла: «Не знаю, он просто какой-то другой». С определением сюжета режиссеру помогла одна из исполнительниц женских ролей Ута Кильтер: «Кира Георгиевна - человек без интернета, которому не понятно, что такое эти ваши электронные игры. Фильм, наверное, об этом».

По словам всех присутствующих на встрече актеров, на площадке режиссер предоставляла им свободу действий. «Мы снимали сцену одним кадром, я все ждала рекомендаций от Киры, но от нее не прозвучало ни слова», - вспоминала Наталья Бузько. Непрофессиональная актриса Яна Заргарянц, для которой этот фильм был всего лишь вторым опытом работы в кино, призналась, что на съемках у нее постоянно возникали какие-то вопросы, но, так как она снималась в паре со своим другом, все получилось органично. «В процессе съемок у тебя есть свое, узкое, представление, но уже режиссер делает из этого что-то веское, большое, законченное», - сказала Яна. «Нас никто ничего не заставлял делать, - поддержал общее мнение Филипп Панов, - к примеру, кусок, где героиня поет песню Земфиры, мы придумали сами».

Продолжая тему привлечения творчества Земфиры в свои фильмы, Кира Муратова заметила: «Мне нравится то, что она делает - Земфира поет о том, о чем говорят и думают все, как-то «параллельно», рядом».

Во время встречи был затронут также вопрос отсутствия крупных планов в фильме. Режиссер призналась, что сама не очень любит использовать их, а оператору нравится снимать дальние планы одним кадром, что впрочем создает некоторые сложности в озвучивании, так как актер не может запомнить всю сцену полностью. Оператор фильма Владимир Панков добавил, что дальние планы приводили также к незначительным ссорам с актерами.

Считая самым удачным определением своей работы слова одного из кинокритиков: «Вечное возвращение» - это «фильм как танец», Кира Муратова выразила свою уверенность в том, что не стоит пытаться все в искусстве понимать прямо, иначе «вы упретесь в тупик».

«Вечное возвращение» демонстрируется на Одесском МКФ в рамках секции «Гала-премьеры».

ПРЕМЬЕРА УКРАИНСКОЙ КОМЕДИИ «LОМБАРД»

18 июля цикл украинских гала-премьер 4-го Одесского кинофестиваля завершила авантюрная криминальная комедия «Lомбард» молодого украинского режиссера Любомира Левицкого. В прошлом году фрагмент этого фильма был показан в рамках презентации Work-in-Progress на 3-м Одесском кинофестивале.

Представлял фильм его продюсер Андрей Савенко, который сердечно поблагодарил всех пришедших на премьеру зрителей и рассказал, что путь у картины был отнюдь не легкий и она прошла через целую серию переделок и монтажей. Режиссер фильма Любомир Левицкий присутствовать на премьере не смог, так как в данный момент готовит премьеру своего нового фильма «Тени незабытых предков», которая состоится в середине сентября. Новый фильм молодого режиссера снят в жанре мистического триллера, как и его дебютная работа - первый украинский триллер «Штольня». Сюжет готовящейся к прокату картины основан на древней гуцульской легенде о потерянной згарде и Книге теней. «Тени незабытых предков», находящиеся на стадии постпродакшна, участвуют в профессиональной секции ОМКФ-2013 Work-In-Progress.

В качестве актеров в съемках «Lомбарда» принимали участие артист комик-труппы «Маски» Георгий Делиев, хореограф Григорий Чапкис, певица Алина Завальская и телеведущая Василиса Фролова. Снят фильм при поддержке Государственного агентства Украины по вопросам кино.

ОБЪЯВЛЕНЫ ПЕРВЫЕ ПРИЗЕРЫ 4-ГО ОДЕССКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ

Сегодня, 19 июля, в Фестивальном дворце ОМКФ состоялась церемония вручения первых наград Одесского кинофестиваля: «Золотой Дюк» за Лучший короткометражный фильм Украинской национальной кинопремии получила картина «Дорога» Максима Ксенды. Приз от девелоперской компании UDP был вручен победителю питчинг-сессии - Марине Вроде за проект «Степне». Также были названы обладатели призов Международной федерации кинопрессы (FIPRESCI) и двух специальных дипломов жюри.

Лучшим фильмом Украинского национальной кинопремии в короткометражной секции члены жюри признали картину «Дорога» Максима Ксенды. Первый «Золотой Дюк» конкурсной программы продюсеру фильма вручил Председатель правления ТАСКОМБАНКА Владимир Дубей: «Мы уже 4 года вместе с фестивалем и за это время он очень вырос. Особенно важен тот факт, что номинация украинского конкурса существует уже 3 года - мы увидели, как развивался и набирал силы молодой украинский кинематограф. Многие режиссеры начинают свое карьеру с короткого метра, и я уверен, что эта золотая статуэтка станет золотым ключиком, которые откроет двери в большое кино». Приз также имеет денежный эквивалент в размере 10 000 гривен.

Короткометражной лентой, заслужившей специальный диплом жюри Украинской национальной кинопремии, стал независимый документальный проект Александра Течинского «Сэры и Сеньоры».

Жюри Международной федерации кинопрессы (FIPRESCI) также определили лучшие фильмы Украинской национальной кинопремии. Ими стали полнометражная лента Валентина Васяновича «Креденс» за «акцентирование проблем современности с юмором», и короткометражная картина «Уроки украинского» Руслана Батицкого, которая «поразила жюри своей ужасной красотой и кинематографической мощностью».

Лучшим проектом продюсерского питчинга в рамках ОМКФ-2013 был назван проект полнометражного дебюта Каннского лауреата Марины Вроды «Степне». Приз в размере 25 тысяч гривен от девелоперской компании UDP вручил заместитель генерального директора Роман Романюк. Марина Врода поблагодарила экспертов питчинга и пожелала всем режиссерам найти своего продюсера, который станет настоящим соавтором фильма. «Приятно, что наш проект получил поддержку от Украины» - добавила режиссер. Денежное вознаграждение от партнера фестиваля девелоперской компании UDP вручается победителю питчинг-сессии с 2011 года. В этом году компания UDP также стала партнером Профессиональной секции ОМКФ, организованной совместно с Государственным агентством Украины по вопросам кино. Кроме того, специальным дипломом от жюри питчинга был отмечен проект «Ворошиловград» Ярослава Лодыгина.

Открывала Церемонию вручения первых призов 4-го Одесского международного кинофестиваля Виктория Тигипко: «Украинский национальный конкурс - это, пожалуй, самая большая гордость нашего фестиваля. В этом году мы получили около 200 заявок от украинских фильмов - после этого никто не сможет сказать, что в Украине не снимают кино. Украинские таланты учатся пробиваться, находить финансирование, воплощать свои замыслы и выводить их на фестивальную сцену. Искренне желаю, чтобы в следующем году у нашего жюри работы стало больше. У нашего кино - большое будущее. Мне приятно, что наш фестиваль помогает его создавать» - отметила президент ОМКФ.

Обладатели главных наград ОМКФ-2013 - Гран-при за лучший фильм Международной конкурсной программы, призов за Лучший фильм, Лучшую режиссуру и Лучшую актерскую работу, а также Золотого Дюка за Лучший украинский полнометражный фильм - будут объявлены завтра, 20 июля, на торжественной церемонии закрытия Одесского международного кинофестиваля.

УЧАСТНИКИ КИНОРЫНКА: ЦЕЛИ ДОСТИГНУТЫ!

На Одесском кинофестивале завершился Кинорынок. На единственной в Украине площадке для общения дистрибьюторов, кинотеатров и других компаний сферы киноиндустрии, прошли презентации, встречи и мастер-классы. Своими впечатлениями о новинках Кинорынка 2013 года и пожеланиями на будущий год поделились участники.

На Одесском кинофестивале завершился Кинорынок. На единственной в Украине площадке для общения дистрибьюторов, кинотеатров и других компаний сферы киноиндустрии, прошли презентации, встречи и мастер-классы. Своими впечатлениями о новинках Кинорынка 2013 года и пожеланиями на будущий год поделились участники.

Открывая Кинорынок, Президент ОМКФ Виктория Тигипко подчеркнула, что в этом году кинофестиваль принимает больше гостей-профессионалов, расширена география участников и усовершенствована программа. Как пояснила директор Кинорынка Алена Турлова-Осипенко, на Кинорынке-2013 появилась образовательная секция, добавились технические презентации, панельная дискуссия.

По словам директора по репертуару сети «Линии кино» Виктории Добровольской, Кинорынок полезен возможностью получить все новости дистрибьюторов сразу. «Я за этим сюда приехала и я это получила», - сказала Виктория. Есть у эксперта и предложение по организации Кинорынка в будущем году, в частности, провести презентации картин на стадии завершения съемок или в монтажном периоде не только на Work in Progress, но и на Кинорынке.

«С каждым годом организация Кинорынка становится лучше, а состав участников - разнообразнее», - оценил профессиональную секцию ОМКФ Сергей Голуб, директор компании «Кіносвіт Діджитал». Особенно полезными он считает технические презентации, а на будущий год предлагает расширить образовательную программу для технического персонала кинотеатров. «Фестиваль обучает молодежь, есть Летняя киношкола и это прекрасно. Мне кажется, нужно обучать также и главных инженеров, и техников, особенно, что касается работы с современным оборудованием», - выразил свое мнение Сергей.

О том, что Кинорынок на Одесском кинофестивале стал намного более познавательным и продуктивным говорит и Елена Сытник, владелец кинотеатра «Победа» в городе Мелитополь: «Мы очень довольны, было много полезных семинаров! Особенно заинтересовали мастер-классы по организации консешн-зон и он-лайн бронированию билетов. Кроме того мы посмотрели трейлеры к киноновинкам будущего сезона».

Солидарна с коллегой Любовь Лисовская, Генеральный директор сети кинотеатров «Синема Сити»: «Кинорынок стал интереснее и эффективнее, представлены все дистрибьюторы. Нам, как прокатчикам, особенно важно было узнать о киноновинках зимы, что ждет нас на Новый год, весной 2014 года. Могу сказать, что 70% дистрибьюторов оправдали наши ожидания. В будущем году ждем расширения состава участников».

«На Кинорынке все актуально и важно, – резюмирует директор дистрибьюторской компании UFD Андрей Дяченко, – общение, встречи, полученная информация – все было полезно».

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ФИЛЬМА DELIRIUM

19 июля состоялась последняя пресс-конференция, посвященная фильмам конкурсной программы из секции "Украинская национальная кинопремия. Полный метр".

На вопросы журналистов отвечали режиссер и сценарист фильма Delirium Игорь Подольчак, одна из продюсеров картины Лилия Млинарич, исполнители главных ролей, братья-близнецы Иван и Василий Костенко, второй режиссер Юрий Чехов и оператор Николай Ефименко.

Фильм, созданный по мотивам повести близкого друга режиссера Дмитрия Белянского «Индуктор», в большинстве своем снимался в Брюховичах под Львовом, съемки длились до 35 дней, а работа над окончательным вариантом - более 3 лет. "Мое художественное произведение имеет свои изъяны, я не профессиональный писатель, и тем более не диалогист", - скромничал Игорь Подольчак, по собственному признанию, довольно далеко отошедший от повести, и создавший таким образом "мотивы по мотивам".

Все женские роли в фильме сыграли профессиональные актрисы, все мужские - аматоры, но для режиссера это не имело особого значения: "Для меня актеры - это в первую очередь персонажи, а потом уже все остальное. Важна внутренняя искренность, возникающая во время съемочного процесса".

По словам продюсера Лилии Млинарич, в процессе работы присутствовал легкий оттенок везения, так как очень многое было сделано силами волонтеров. А второй режиссер Юрий Чехов назвал этот проект провокацией для себя - будучи театральным режиссером и педагогом, он был в восторге от кропотливой работы, а также от того, что пришлось работать с людьми, не испорченными знаниями об актерском мастерстве.

Стараясь использовать в названиях своих фильмов понятные многим универсальные слова, Игорь Подольчак заявил, что его амбиции - шире, чем современное украинское кино, а для искусства вопрос актуальности - сложный.

Осенью Delirium планируют выпускать в прокат, а еще летом покажут фильм на фестивале "Джаз Коктебель".

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ 3D OТ ШТЕШАНА ДРЕССЛЕРА

19 июля состоялся последний мастер-класс в рамках Летней киношколы 4го ОМКФ. Свою знаменитую лекцию «Краткая история 3D» прочитал немецкий киноисторик и эксперт в области немого кино Штефан Дрёсслер. В течении лекции зрители узнали о 12 разных исторических системах съемки и посмотрели отрывки из шедевров стереокинематографа.

Штефан Дрёсслер является директором Мюнхенского музея кино (с 1999 года), а также основателем и куратором Международных дней немого кино в Бонне. Реставрирует старые кинофильмы, участвует в организации международных кинофестивалей. Как приглашённый преподаватель читает лекции и ведет семинары в университетах Германии и за границей - в Нью-Йоркском университете, Йеле, Гарварде, Калифорнийском и других университетах. Опубликовал ряд книг по истории кино и кинематографическим техникам.

Лекция Дресслера длилась 2,5 часа и включала в себя подробнейший рассказ о 12 исторических системах съемки 3D кино с конца 19 века до используемых в наши дни. Насыщенная информацией лекция сопровождалась презентацией на экране кинотеатра «Родина». Кроме подробных схем, объясняющих технику и методы каждой системы съемки 3D кино, были показаны лучшие короткометражные и отрывки 3D фильмов, отобранные лично Дресслером, представляющие всю цепочки эволюции 3D кино. Очень подробно Штефан рассказал о «Золотом веке» 3D кино 52-55 годах, Новой волне 60-70хх, «Эпохи Возрождения» стереокинематографа, а также развитии техники в довоенной и послевоенной Германии и СССР, продемонстрировав произведения искусства снятые в уникальных техниках, разработанных специалистами этих стран.

Зрители наблюдали на экране сначала короткометражные картины, больше напоминающие gif-ки, 1890-хх, затем швыряющих в зрителя снежки улыбчивых немцев из немецкой рекламы Volkswagen 50х, советские картины с невероятным качеством 3D эффекта, танцующую Джейн Рассел в голливудском 3D фильме 1953 года «Французский рейс», как будто выпрыгивающую с экрана прямо в зрительный зал, и в завершение отрывки из уже современных фильмов.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ФИЛЬМА «ПОКА ЕЩЕ ЖИВА»

19 июля неделю российского кино закрыла пресс-конференция съемочной группы «Пока еще жива» в составе режиссера Александра Атанесяна, продюсера Родиона Бутко и актеров Екатерины Волковой и Александра Асташенка. Картина «Пока еще жива» была снята в Одессе и стала последней работой в полнометражном кино актера Андрея Панина.

Режиссер Александр Атанесян известен как приверженец жанрового кино. Он принципиально никогда не выставляет свои работы в конкурсные программы фестивалей, его интересует только успех картины у зрителей и только о них он и думает. «Кино может быть любое, лишь бы оно не было скучным» - объяснил свою позицию режиссер. Атанесян кроме роли режиссера в своей картине исполнил еще и роль цыганского криминального авторитета. Изначально на эту роль был утвержден Егор Бероев, но сотрудничество не сложилось и режиссер с легкостью занял его место, что он делал уже не раз в своих работах, подменяя выбывших актеров.

Для Александра Асташенка эта роль стала первой в полнометражном кино. Когда писался сценарий картины, в роле одесского музыканта планировали снять репера Ноггано, потом на роль хотели взять Алексея Воробьева, в результате же Александр Асташенок занял это место. Касательно кастинга, Атанесян рассказал, что никогда не проводит кинопроб и кастинг не делает, так как в начале работы на своими фильмами, он всегда знает кого он хочет видеть в своих работах. Об Андрее Панине, который трагически погиб в марте этого года, Атанесян сказал, что он был тем самым актером, которому режиссер высылал сценарий и просил его выбрать себе роль. Панин снялся практически во всех фильмах Атанесян, режиссер называет его не только товарищем, но и родственником.

«Смерть в кино – это метафора, а не наслаждение» - так ответил известный своей кровожадностью Атанесян на вопрос о количестве трупов в своих фильмах. Также режиссер отметил особое значение саундтрека в его картинах, так как он всегда очень тщательно их подбирает. «Я не могу монтировать, пока я не услышал музыку. Снимать могу, а монтировать нет».

Также Атанесян поделился деталями своего будущего проекта, который начнет сниматься в июле 2014 года в Санкт-Петербурге.
4784

Комментировать: