Наша камера
на «Ланжероне»
Loboda Loboda
в Садах Победы
Погода в Одессе сейчас +6 ... +8
утром +7 ... +9
Курсы валют USD: 0.000
EUR: 0.000
Регистрация
Фильтр публикаций
Все разделы
Публикации по дате
Дата:

БуДНИ Одесского кинофестиваля. 15 июля

Вторник, 16 июля 2013, 07:42

Пресс-служба ОМКФ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ ИОСИФА ТИМЧЕНКО

Сегодня, в 12:00, на Одесской киностудии прошла презентация первой действующей модели киноаппарата для съемки и проецирования изображения основанной на принципе изобретения стабилизатора пленки, прерывателя типа «Улитка» Иосифа Тимченко.

Презентация состояла видеопрезентацию о периоде истории развития оптических иллюзионов до 1893 года, рассказ о творчестве И.А.Тимченко, демонстрация модели проектора Тимченко. Предполагается, что принцип улитки приблизительно в четыре раза экономичнее и надежнее изобретения предложенного братьями Люмьер. Также будет представлены: модель Праксиноскопа (рабочая реконструкция 1877 года), модель Мутоскопа (рабочая реконструкция 1895 года), модель проектора И.А.Тимченко (рабочая реконструкция 1893 года) и действующая модель киноаппарата основанного на изобретении Иосифа Тимченко. Проведет презентацию историк и теоретик киноискусства, преподаватель Археологии кино кафедры киноведения КНУТКиТ им. И.К.Карпенко-Карого Гавриленко Сергей Дмитриевич

Также всем желающим показали фильм Чарли Чаплина на проекционном аппарате 1929 года.

СЕРГЕЙ БОНДАРЕВ: ОТНОШЕНИЕ К РОССИЙСКОМУ КИНО ЗАЧАСТУЮ ВЫРАЖАЕТСЯ НЕПЕЧАТНЫМ СЛОВОМ

15 июля в пресс-центре ОМКФ состоялась лекция ведущего аналитика инвестфонда кино Mayak Capital (Москва) Сергея Бондарева «Азы кинобизнеса для кинообозревателей». Независимый аналитик кинорынка и бывший прокатчик рассказал о том, с чего начался его интерес к кино, об основах кинобизнеса, его проблемах и перспективах, и почему тот или иной фильм в конечном итоге не доходит до зрителя.

В начале лекции Бондарев поведал о том, какие фильмы произвели на него неизгладимое впечатление в детском и юношеском возрасте. «Я собирал различную информацию о фильмах, вел учет просмотренных картин с 1990 года. Попытки узнать причину своих сверхчувствительных переживаний я искал в биографиях режиссеров». Несмотря на желание учиться на факультете режиссуры, после окончания школы Сергей поступил на факультет иностранных языков, окончив который окончательно понял, что хочет работать в киноиндустрии. Киноаналитик отметил, что лингвистическое образование оказалось не лишним в его дальнейшей работе.

Также СБ рассказал о своей деятельности на должности главного редактора в «Бюллютене кинопрокатчика», опыте в кинодистрибуции, обозначив ключевые особенности данного процесса в России. Свое отношение к российскому кино Бондарев выразил емко и исчерпывающе, употребив непечатное слово.

Основатель информационно-аналитического онлайн-издания Kinobizon.ru о кинопрокате и кинобизнесе в России осветил некоторые нюансы своей нынешней работы в инвестфонде кино Mayak Capital, в котором он занимается консультированием компаний в вопросах киномаркетинга. «Маркетинг для меня - это инструмент побудить человека посмотреть картину, попытка пообещать получить ему некоторое эмоциональное удовольствие».

В ходе лекции Сергей Бондарев также выразил свою позицию относительно кинокритики как понятия, дав несколько советов авторам, пишущим о кино.

ОФИЦИАЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ РЕТРОСПЕКТИВЫ И ВЫСТАВКИ КОЛЛАЖЕЙ СЕРГЕЯ ПАРАДЖАНОВА

15 июля в рамках 4-го Одесского кинофестиваля в Одесском литературном музее открылась выставка коллажей Сергея Параджанова, а показ его легендарной картины «Тени забытых предков» в кинотеатре Stella Artois на Ланжероновском спуске послужил стартом ретроспективы великого режиссера.

На выставке работ Сергея Параджанова будет представлено 40 экспонатов, среди которых будет показана коллекция его коллажей, зарисовки сцен и эскизы костюмов к его фильмам, выполненные автором собственноручно, редких семейных фотографий и даже письмо Феллини. Все экспонаты привезены из коллекции дома-музея Параджанова в Ереване, а сама выставка и ретроспектива режиссера приурочена к наступающей в 2014 года 90-летней годовщине со дня рождения великого кинематографиста.

На открытии выставки Виктория Тигипко выразила большую надежду, что в рамках ОМКФ выставку работ Параджанова увидит больше гостей, чем в Киеве в 2008 году, где ее посетило 32 тысячи человек. Основатель, директор дома-музея режиссера, его друг и личный фотограф Завен Саркисян провел небольшую экскурсию для гостей и с радостью отметил, что на открытии присутствует много его друзей и соратников, в частности, Кира Муратова, Роман Балаян и Лариса Кадочникова. Выставку смогут посетить все желающие в здании Литературного музея до 20 июля.

После открытия выставки, в кинотеатре Stella Artois на Ланжероновском спуске кинопоказом картины «Тени забытых предков» 1964 года, снятой по мотивам одноименной повести Коцюбинского, открылась ретроспектива Сергея Параджанова. Представляла сеанс исполнительница главной роли - Марички - народная артистка Украины и России Лариса Кадочникова. Актриса рассказала о своем знакомстве с Параджановым, съемках фильма в Карпатах, международном триумфе и значимости этой картины для армянского, грузинского и украинского кинематографа. «Больше всего на свете он любил Грузию, Армению и Украину. У него были грандиозные планы и множество проектов, снимать которые он хотел именно на Украине, но, увы, этим планам было не суждено осуществиться» - закончила вступительную речь Лариса Кадочникова.

В рамках ретроспективы Параджанова, кроме «Тени забытых предков» будут показаны три его полнометражных фильма «Андриеш», «Саят Нова» и «Легенда о Сурамской крепости», а также три менее известные широкой публике короткометражные киноленты режиссера - «Киевские фрески», «Акоп Овнатанян» и «Арабески на тему Пиросмани».

ИРЖИ МЕНЦЕЛЬ: СНИМАТЬ КОМЕДИЮ ЭТО ВАМ НЕ ШУТКИ!

Так звучала тема мастер-класса для студентов Летней Киношколы ОМКФ чешского режиссера, сценариста и актера Иржи Менцеля. Он был категоричен: назвал кино ремеслом, а тех, кто притворяется, будто понимает современное искусство – глупцами и снобами.

«Право снимать кино нужно заслужить, а получив его, - всегда помнить об ответственности перед зрителем», – начал свое виступление обладатель «Оскара» Иржи Менцель. Он утверждает, что кино – не искусство, а ремесло. Им нужно овладеть и тяжело трудится, чтобы результат был качественным и понятным. «Мне не нравится, когда режиссеры снимают никому непонятное кино, называя это высоким искусством; и чем непонятнее, тем выше. Очень хорошо спится на таких фильмах», - раскритиковал Иржи Менцель своих коллег, не называя, конечно, фамилий.

Рецепта создания юмора мастер не предложил: «его просто не существует», – уверен режиссер. Есть главный принцип, состоящий в том, что комедия должна нести познание, «с помощью смеха просветлять умы зрителей». Иржи Менцель подчеркнул, что гораздо больше об истории Америки он узнал благодаря комедиям Чарли Чаплина, нежели серьезным картинам. Автор, у которого смотреть на мир правильным комедийным взглядом учится сам Менцель – чешский писатель Богумил Грабал, автор сценария ленты «Поезда под пристальным наблюдением», за которую в 1968г. Иржи Менцель получил «Оскар».

Что касается русскоязычных авторов, режиссер признался, что не любит Достоевского, но зачитывается Буниным, Зощенко, Ильфом и Петровым. Иржи Менцель не сомневается: испытание временем проходят лишь комедийные, сатирические книги и фильмы; те же произведения, которые претендовали на серьезность и глубину, с годами кажутся претенциозными. Речь, конечно, идет о качественном юморе – старинном гротеске, итальянских комедиях, работах Вуди Аллена. «Когда кто-то падает или бросает вульгарную фразу – это дешево, это не юмор. Ирония должна нести просветление», - резюмировал Иржи Менцель.

Мастер-класс – не последняя встреча гостей Кинофестиваля с легендой чешского кино. В понедельник вечером, в кинотеатре Stella Artois на Ланжероновском спуске Иржи Менцель представит свою картину «Поезда под пристальным наблюдением».

АЛЕКСАНДР РОДНЯНСКИЙ ПРЕДСТАВИЛ СВОЮ КНИГУ «ВЫХОДИТ ПРОДЮСЕР»

«Это не мемуары», - сразу объяснил журналистам российский режиссер, продюсер и медиа-менеджер. Идея написать книгу возникла у Александра Роднянского после того, как молодые кинематографисты пригласили его провести мастер-класс, по итогам которого издали брошюру. В издании не было всего, что Роднянский хотел бы рассказать о профессии, и он взялся за масштабный труд. Переписывал его 7 раз и книга, наконец, увидела свет.

В книге «Выходит продюсер» - профессиональные сюжеты из личного опыта Александра Роднянского и истории его коллег из международной теле- и киносреды, никак не связанные с автором. «Я старался минимально обманывать, я многого не договорил, но все, что сказано – правда», - рассказал автор.

В книге он развивает мысль о том, что продюссирование есть и предпринимательство, и ответственная творческая функция. По мнению Александра Роднянского, усилиями кинематографистов мир выглядит так, как выглядит, в плохом и хорошем смысле. Продюсеры создают те или иные миры, адресуя свои идеи конкретным зрителям; часто – с целью получить прибыль. Более серьезная рамка разговора, подчеркивает автор, какой именно мир строится в фильмах, какие нравственные и этические идеалы они несут. «Телевидение и кино – это фабрика смыслов», - так продюсер оценивает влияние своей профессии на общество.

Говоря о роли государства в развитии киноиндустрии, то инвестировать, по мнению Александра Роднянского, важно кинотеатры, которые фокусировались бы не на «аттракционных фильмах», а создавали систему параллельного проката независимого кино. «Государство компенсировало бы ущерб, который понесли кинотеатры из-за отказа от Голливудского кино. Таким образом, они сформировали бы вокруг себя определенную и необходимую среду», - поделился своим видением медиа-менеджер.

В Одессе Александр Роднянский – впервые после долгого перерыва. Рад городу и успехам Одесского кинофестиваля: «у фестиваля есть потенциал развития, тем более, что успешных зрительских фестивалей не так много».

На 4-м Одесском кинофестивале Александр Роднянский возглавляет Международное жюри, а также выступает продюсером картины Б.Б. Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд». Он и представит фильм в кинотеатре Stella Artois на Ланжероновском спуске.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ФИЛЬМА «В ОЖИДАНИИ МОРЯ»

Сегодня, 15 июля, в зале пресс-конференций состоялась встреча с творческой группой фильма «В ожидании моря» режиссера Бахтияра Худойназарова. С журналистами пообщались исполнительница главной роли Анастасия Микульчина и продюсер Марина Ионко, представляющая Украину в мультинациональной команде.
 
Сценарий фильма, несколько лет назад отмеченный наградой на кинофестивале «Санденс», получил свою экранную реализацию не сразу - в связи с проблемами со здоровьем режиссера и другими обстоятельствами работа над съемками длилась 2 года. В создании картины участвовали шесть стран.
 
Определяя направление фильма как арт-мейнстрим и размышляя о его фестивальной истории, продюсер Марина Ионко выразила свое согласие с режиссером, сказавшим, что в первую очередь он хотел бы, чтобы кино смотрел зритель.
 
Также Марина рассказала о сложной логистике и обстановке в Казахстане во время съемок, и о том, что такое кино не может состояться без поддержки фондов государства. Вспоминая период работы над фильмом, актриса Анастасия Микульчина поделилась своими впечатлениями: «Мы 2 лета провели в мотеле на дороге в 145-ти километрах от ближайшей цивилизации. Я думала, что после этой экспедиции уже никогда не захочу пить воду. Стояла жара, 54 градуса в тени, и мы чувствовали, как накаляются горы».
 
На главную женскую роль создатели подумывали взять голливудскую красавицу Натали Портман, но остановили свой выбор на Анастасии, «потому что она живая». «Была всего одна встреча перед съемками с режиссером. «Я просто в тебя верю», - сказал он», - вспоминала актриса.
 
Фильм об ушедшем море и о рыбаках, которые остались без воды, снимался на реальной локации, в месте, где на самом деле было,  но исчезло море - величайшая трагедия, которая произошла в чьей-то настоящей жизни. «Мы затронули очень актуальные экологические проблемы и, конечно, тему любви», - резюмировала Анастасия. Городок же, в котором происходят события, - декорация родом из Средней Азии, часто возникающий в работах Бахтияра.
 
Режиссер Бахтияр  Худойназаров не смог приехать на Одесский кинофестиваль, так как сейчас находится в Германии, где попеременно с Россией живет более 20 лет.

РУМЫНСКИЕ «ЛЮДИ И ЗВЕРИ» НА ОДЕССКОМ КИНОФЕСТИВАЛЕ

15 июля прошла пресс-конференция, посвященная фильму-участнику международной конкурсной программы 4-го Одесского кинофестиваля – румынской киноленте «Люди и звери». Фильм представили продюсер картины Анамари Анточи и актер – 11 летний Дан Хурдук.
 
Анамари Антони начала пресс-конференцию с того, что извинилась перед журналистами за отсутствие режиссера картины Адриана Ситару. В данный момент автор «Люди и звери» занят работой над своей короткометражной лентой, съемки которой планируются на конец июля в Лондоне. Отвечая на вопросы о модной сейчас новой волне в кинематографе Румынии, она отметила, что своей популярностью Ситару обязан, прежде всего, международному прорыву румынских короткометражных фильмов. «Сейчас в Румынии происходят серьезные положительные изменения - рассказала Анточи – множество молодых режиссеров работают над своими проектами, не боясь бороться за них и искать финансовые источники для их реализации». Однако, в своей картине Адриан Ситару постарался выделиться из общего движения, добавив к драме горсть черного юмора. В итоге - его картина воспринимается зрителем легче, хоть и с оттенком горечи.
 
О работе с актерами, Анточи передала слова режиссера, который утверждает, что вопреки сложившемуся мнению, со взрослыми актерами было работать гораздо сложнее, чем с детьми и животными, которых на съемочной площадке было достаточно.
 
Основная же масса вопросов журналистов посыпалась на юного актера Дана Хурдука, который снимался в картине всего в 9-летнем возрасте. Это первая пресс-конференция Дана без участия режиссера и остальных членов актерского состава и первое представление фильма за границей родной Румынии. Дан рассказал, что очень любит пиццу, произведения Жюля Верна и рок-музыку, играет в футбол, коллекционирует самолетики и играет на ударных. Что же касается своей будущей карьеры, то он планирует стать либо пилотом, либо ударником или же продолжить работать в кино. После съемок в «Людях и зверях»  Дан уже успел сняться в 7 эпизодах румынского сериала производства HBO In deriva и в одной короткометражной ленте.
 
В заключении, румынские гости поделились впечатлениями о своем визите в Одессу. В частности, они были глубоко впечатлены тем, что ОМКФ-2013 стал всего 4-м по счету кинофестивалем, учитывая его масштаб, разнообразие и серьезность кинопоказов.

СОСТОЯЛОСЬ ОТКРЫТИЕ КИНОРЫНКА

Кинорынок ОМКФ – это единственная в Украине площадка для общения представителей дистрибьюторов, кинотеатров, киностудий и других компаний, предоставляющих услуги в области киноиндустрии. Кинорынок-2013 отличается от профессиональных встреч прошлого года: появилась образовательная секция, добавились технические презентации, панельная дискуссия.
 
Третий Кинорынок открыла Президент Одесского международного кинофестиваля. Виктория Тигипко подчеркнула, что в этом году увеличилось число участников, вырос интерес со стороны представителей стран СНГ. В частности, профессиональная секция ОМКФ принимает гостей из России, Грузии, Казахстана -- создается платформа для международного общения.    
 
Традиционно, на Кинорынке компании-дистрибьюторы презентуют кинотеатрам эксклюзивные материалы самых ожидаемых премьер будущего сезона. Много встреч,  новых знакомств, делового и неформального общения представителей киноиндустрии.
 
Как рассказала директор Кинорынка, Алена Турлова-Осипенко, организаторы учли пожелания участников прошлого года и существенно расширили расписание. Добавлена образовательная секция: пройдут мастер-классы ведущих специалистов из Украины и России по организации консешн-зон, он-лайн бронированию билетов, также представители кинотеатров узнают новости зарубежных технических партнеров - Dolby Digital,  NEC, MasterImage3D, состоится панельная дискуссия на тему: «Конец пленки. Что дальше?». Участники обсудят опыт кинотеатров Европы и Америки, а Глава Государственного агентства Украины по вопросам кино Екатерина Копылова расскажет о государственных проектах и инициативах в сфере кинопроката.
 
Партнером вечеринки открытия Кинорынка ОМКФ уже третий год является компания ТОP Film Distribution. Ее директор Ольга Скрипачева так прокомментировала подобное постоянство: «Когда на Одесском фестивале появился Кинорынок, организованный в правильном европейском формате, мы подхватили эту инициативу. Наша компания очень довольна результатами, каждый год Кинорынок совершенствуется, улучшается состав участников и наполнение программы. Мы видим прогресс и, конечно, продолжим сотрудничество».

ПОКАЗ ОСКАРОНОСНОГО «ПОЕЗДА ПОД ПРИСТАЛЬНЫМ НАБЛЮДЕНИЕМ» НА ЛАНЖЕРОНОВСКОМ СПУСКЕ

Вечером, 15 июля, в кинотеатре Stella Artois на Ланжероновском спуске состоялся специальный показ оскароносного фильма «Поезда под пристальным наблюдением», который лично представил режиссер и автор сценария Иржи Менцель.
 
Чешский мастер кинематографа, который ранее в понедельник днем провел мастер-класс для участников киношколы, был приятно удивлен количеством зрителей, особенно молодых людей, которых заинтересовало его творение. «Это такой старый фильм, он был снят задолго до того, как большинство из присутствующих появились на свет» - отметил режиссер.
 
Иржи Менцель не только режиссер и сценарист, но и актер театра и кино. Он стал одним из самых влиятельных фигур в период формирования так называемой «чешской новой волны» в искусстве и кинематографе в частности. Картина «Поезда под пристальным наблюдением», снятая по одноименному роману чешского писателя и лауреата Нобелевской премии Богумила Грабала, стала первым полнометражным фильмом для 28-летнего Менцеля и именно она принесла ему мировую славу. Снятый в 1966 году, фильм получил «Оскар» в категории Лучший фильм на иностранном языке в 1968 году, а в 1969 номинировался на премию BAFTA и «Золотой глобус».
 
В 1969 Менцель снял полемичный фильм «Жаворонки на нити». Фильм был запрещен властями и вышел лишь в 1990, выиграв «Золотого медведя» на 40-м Берлинском МКФ. В 1986 г. титулованный чех снова оказался в списке номинантов на премию Американской киноакадемии со своей черной комедией «Деревенька моя центральная». Менцель входил в состав жюри международных фестивалей в Берлине и Москве.
4761

Комментировать:
  1. Роман Ефимов
    Внимание МОШЕННИКИ!
    Человек, Гавриленко Сергей, под ником cortese выставлял на сайте Slando (Olx) на продажу кинокамеры, кинопроектор и прочие аксессуары. Вот адрес его страницы http://olx.ua/list/user/aMtr/. После нескольких благополучных сделок, он после получения денег, очередной оплаченный мною товар мне так не отправил. Начал придумывать разные истории, которые мешали ему это сделать. Спустя полтора месяца, после моих постоянных писем и звонков, он отправляет мне абсолютно другой товар (на много дешевле по стоимости), который я не оплачивал. Для оплаты товара давал номера карт Приватбанка своей жены 4149 4377 1403 2180 и 4405 8858 2234 7529 Гавриленко (Сенчук) Оксана Ивановна.
    Ответить
  2. Роман Ефимов
    Вот его контактные данные:
    Гавриленко Сергей, т. 097-721-74-99, г. Киев, снимает квартиру на ул.Новомостицкая 8, карта Приватбанка 5211 5373 4483 5751.
    https://vk.com/id45155642, http://cortese.publishpath.com, http://www.gavrilenko.ucoz.ru
    E-mail: [email protected], [email protected], [email protected]
    Skype: gavrsd
    Его жена Гавриленко (Сенчук) Оксана Ивановна, т. 067-699-38-08, т. 066-917-45-75 карты Приватбанка 4149 4377 1403 2180 и 4405 8858 2234 7529.
    http://star-cavia.ucoz.com
    E-mail: [email protected]
    Уважаемые господа, будьте внимательны и не доверяйте малознакомым людям!
    Ответить