Наша камера
на «Ланжероне»
Лобода Лобода
в Садах Победы
Погода в Одессе сейчас -2 ... +2
днем 0 ... +3
Курсы валют USD: 25.638
EUR: 27.246
Регистрация
Фильтр публикаций
Все разделы
Публикации по дате
Дата:

БуДНИ Одесского кинофестиваля, 15.07 (добавлено)

Вторник, 15 июля 2014, 23:17

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП ФИЛЬМОВ «ГУЭРОС» И «РОКСАНА»

В рамках Международной конкурсной программы ОМКФ-2014 были представлены два полнометражные картины: мексиканская комедия «Гуэрос» Алонсо Руиспаласиоса и румынская семейная драма «Роксана» Вали Хотя. На вопросы журналистов о деталях съемок, а также проблемах и потенциале румынского и мексиканского кинематографа во время пресс-конференции отвечали актер фильма «Роксана» Ангел Дамиан и продюсер ленты «Гуэрос» Рамиро Руис.

Рамиро Руис рассказал, что в основе фильма лежат реальные события относящиеся к протестам  студентов в одном из самых больших университетов не только Мексики, но и всей Латинской Америки. Подобных забастовок было несколько: первая состоялась в 1968 году,  следующая в 1988  и последняя в 1998. Режиссер принял решение связать фрагменты всех этих демонстраций с целью сделать не «временное» кино, а «увековечить» это движение как национальное явление. Фоном для развития сюжетной линии стала забастовка Национального университета в Мехико, во время которой главные герои Сомбра и Сантос находятся в подвешенном состоянии - без места для обучения, без цели и уверенности в том, что принесет протестное движение.

Рамиро Руис отметил, что город Мехико сам по себе является еще одним неотъемлемым персонажем фильма, с его помощью создатели фильма хотели показать реалии жизни местного населения.

Ангел Дамиан, исполнитель одной из главных ролей в румынской психологической драме «Роксана», рассказал, что  фильм был воспринят очень по разному в родной Румынии. Некоторые, в особенности молодежь, отказывались смотреть киноленту, ошибочно считая, что она о коммунизме. Но в целом, большинство отзывов были весьма положительными. По сюжету ленты, через 20 лет после румынской революции главный герой -  Тави Ионеску, психологически не зрелый мужчина, узнает, что он, возможно, имеет сына и начинает собственное расследование. Тави оказывается в центра круговорота событий и страшных истин, что переворачивает его жизнь и приводит к долгожданной зрелости.

Говоря о потенциале мексиканского кинематографа, господин Руис отметил, что за прошлый год в Мексике было снято девять фильмов, что несомненно говорит о подъеме индустрии. Также, в стране существует три фонда, в том числе один из них федеральный, для финансирования съемок.

В свою очередь, Ангел Дамиан, подчеркнул, что говорить о румынском кинематографе, как об индустрии довольно сложно, поскольку финансирование в этой сфере уже более 30-ти лет осуществляется государством.

Между тем, оба представителя сошлись во мнение, что одними из главных вызовов местного кинематографа является «возвращение» публики и ее интереса к национальному кино, а также «доступность» кино не только для жителей мегаполисов, но и для мелких населенных пунктов.

Обе ленты претендуют на главную награду Одесского кинофестиваля - Гран-при по результатам зрительского голосования.

МАСТЕР-КЛАСС ПИТЕРА ВЕББЕРА: КИНО СПАСАЮТ ФЕСТИВАЛИ

Британский режиссер, сценарист и документалист Питер Веббер, возглавляющий в этом году Международное жюри ОМКФ, провел мастер-класс для студентов Летний Киношколы. Темой своего вступительного слова Питер Веббер выбрал «Смерть кино», а после лекции ответил на вопросы об экспериментах, фаст-фуде и  правде.

О смерти кино, по словам режиссера Питера Веббера, говорят с конца 1920-х годов: упадок визуальному жанру начали пророчить сразу после того, как актеры в фильмах заговорили. Но кино не умерло тогда, не умирает и сейчас, - уверен Питер Веббер: «Я не верю, что кино умирает, все это провокация. Но мы, безусловно, переживаем серьезные перемены: меняется кинобизнес, какие-то формы отойдут в прошлое. Надеюсь, что следующее поколение будет умнее, и поймет, что может быть потеряно».  

По мнению Питера Веббера, самое худшее, что может ожидать кино – судьба оперы или джаза. Они не исчезли, но перестали быть мейнстримом. Кино, говорит британский режиссер, уже стало на этот путь: в Голливуде остались только большие студии, которые делают блокбастеры, много вкладывают и много зарабатывают. К кино-фаст-фуду и римейкам Питер Веббер относится толерантно, признается, что и сам не против иногда посмотреть глупое кино: «Главное, чтобы фаст-фуд не заполонил все, не стал привычкой, а зрители не потеряли вкус и способность мыслить».  

Против умного зрителя в данном случае воюет телевидение, на его стороне – кинофестивали: «Кинофестивали, такие как этот, очень важны. Это наше общение с молодежью, здесь люди на самом деле думают о кино, а зрители смотрят качественные фильмы. Наше будущее еще пока очень неясно, и вы пишите его именно здесь», – поделился с участниками мастер-класса Питер Веббер.

Много вопросов режиссеру, председателю Международного жюри ОМКФ задавали о внедрении новых технологий и их влиянии на киноконтент. Питер Веббер вспомнил, как начинал работать задолго до эпохи интернета; на пленку он иногда снимает и в наши дни, пример тому – последняя полнометражная работа режиссера «Император».  

Экраны IMAX Питера Веббера впечатляют, а что касается технологии 3D, то режиссер не самый большой ее фанат. Он считает, что новые технологии, расширяя возможности киноиндустрии, с другой стороны, заставляют ее конкурировать с домашними кинотеатрами и тематическими парками, в которых зрители, по сути, получают те же эмоции, что и во время просмотра блокбастера в кино.  «Я надеюсь, что кино останется мейнстримом, но гарантий нет», - резюмировал встречу Питер Веббер.

ПОЛЬСКОЕ И ИЗРАИЛЬСКОЕ КИНО НА ОДЕССКОМ КИНОФЕСТИВАЛЕ

15 июля состоялась пресс-конференция с участием Михала Татарека, исполнителя главной роли польской драмы «Поле собак», а также актрисы Шани Кляйн и режиссера Тальи Лави трагикомедии под названием «Мотивации ноль». Участники Международной конкурсной программы ОМКФ-2014 рассказали прессе о кинопроизводстве в Израиле и Польше, и о процессе сьемок.

Актер Михал Татарек, представляющий фильм Леха Маевского, отметил, что картина, в которой национальная трагедия накладывается на личную, снималась на совершенно реальных локациях, в шахтах города Катовице. Кинолента отражает стихийные бедствиях в Польше в 2010 году - наводнения, пожары, оползни, а также аварию президентского самолета, на борту которого погибло 96 представителей элиты страны. Михал Татарек и ранее работал с Лехом Маевским, но лента «Поле собак» стала дебютной художественной работой в его карьере. «Я не актер, исполняя роль руководствуясь интуицией, режиссерским видением, мне нравится метафизика мира, который показывает Маевский» - отметил актер. Касаясь киноиндустрии Михал резюмировал, что в течении года в Польше снимается около 60 полнометражных фильмов.

«Мотивации ноль» - первый полнометражный фильм израильского режиссера и сценариста Талья Лави. До этого она работала в качестве сценариста и снимала короткий метр.  Талья призналась, что любит Достоевского, Гоголя и только что закончила читать «Братьев Карамазовых». Говоря о сценарии картины, режиссер уточнила, что он не является документалистикой и показывает только часть из большого количества аспектов израильской армии. Съемочная команда для нее определяется исключительно профессионализмом, и актерское мастерство пришлось оттачивать сначала на репетициях, так как на съемки было отведено всего 24 дня. Шани Кляйн, исполнившая одну из главных ролей также является дебютантом в большом кино, но на данный момент уже задействована в съемках двух фильмов. О работе над «Мотивации ноль» говорит как о важном опыте, так как режиссер была крайне внимательна к мельчайшим деталям, но тем не менее, не ограничивала свободу действий.

ПУТЬ К СВОБОДЕ: ОСКАРОВСКИЙ НОМИНАНТ «ПЛОЩАДЬ» О РЕВОЛЮЦИИ В ЕГИПТЕ»

Показ документального фильма «Площадь», посвященного революции в Египте и арабской весне, прошел в рамках специальной секции «Путь к свободе».

Режиссер картины Джехен Нужейм в данный момент находится на съемках в Канаде, поэтому не смогла присутствовать при презентации фильма. Представляла картину журналистка hromadske.tv и гражданская активистка Наталия Гуменюк, которая несколько лет провела в Каире и была непосредственным свидетелем этих событий. Ей не в первый раз приходится представлять этот фильм: показ «Площади» планировали провести на киевском Майдане до начала трагических событий.

Сама площадь Тахрир, в честь которой назван фильм, является традиционным местом сбора людей для гражданских протестных акций уже много лет. Фильм начинается с 2011 года и протестов против диктатора Хосни Мубарака, который стоял во главе правительства 30 лет. Затем следует период правление временного военного правительства и уже его диктатуры. Новая волна протестов началась после избрания президентом Мохаммеда Мурси, представителя организации «Братья-мусульмане». Придя к власти, Мурси назвал себя «новым фараоном», изменил конституцию согласно требованиям религиозных радикалов и назначил себе неограниченные привилегии, что привело к новому этапу египетской революции. С момента начала протестов сотни людей были расстреляны, забиты на смерть, раздавлены военной техникой. Тысячи гражданских активистов были арестованы и подвергнуты пыткам.

Главными героями картины стали активисты и участники революционного движения, среди которых актер Халид Абдалла, представитель «Братьев-мусульман» Магди Ашур, музыкант Реми Ессамкоторый, который стал «голосом» Тахрира, и борцы за права человека. За 2 года съемок можно наблюдать трансформацию как героев и их отношений между собой, так и самого протестного движения, которое начиналось песнями и лозунгами на площади Тахрир и в течение 2 лет унесло множество жизней.

Премьера «Площади» прошла 18 января 2013 года на международном кинофестивале «Сандэнс», где картина получила приз зрительских симпатий в категории «Документальное кино». Джехен Нужейм затем перемонтировала законченную версию картины, включив в нее летные событий в Египте в ходе продолжения египетской революции. В начале 2014 картина получила номинацию на «Оскар» как лучшая документальная лента.

Внеконкурсная программа «Путь к свободе» организована совместно с HROMADSKE.TV и Международным кинофестивалем документального кино DOCUDAYS.UA.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОКАЗ «ВЕЛКАМ ХОМ» ОЛЬГИ ДЫХОВИЧНОЙ И АНГЕЛИНЫ НИКОНОВОЙ

Актриса и член жюри международного конкурса Ольга Дыховичная и режиссер Ангелина Никонова представили в рамках внеконкурсных показов 5-го Одесского кинофестиваля свою совместную картину «Велкам хом» об иллюзорности успеха. После показа фильма у журналистов была возможность задать вопросы авторам картины во время пресс-конференции. Говорили о истории создания фильма, судьбе Международного фестиваля независимого кино «2morrow/Завтра» и тенденциях в российском кинематографе.
Режиссер фильма Ангелина Никонова поделилась с прессой, что ей было тяжело решиться на создание этого фильма, но в тоже время хотелось выйти из рамок одного жанра, в котором ей было тесно и скучно. У Ольги также были сомнения по поводу образа, так как она уже привыкла к своему амплуа – женщины с нелегкой судьбой. Ни одна из них не жалеет о своем решении, потому что этот фильм дал им возможность выбирать другие проекты и роли.

Ироническая комедия «Велкам хом» рассказывает истории о современных людях, ставших жертвами собственного выбора, несколько героев, которых объединяет одно – они все приехали в Нью-Йорк в поисках счастья. Ангелина рассказала, что вдохновил ее на создание фильма Карен Карагулян, история которого почти полностью совпадает с историей его персонажа - Бабкена. Она встретилась с ним в Нью-Йорке, когда заканчивала снимать «Портрет в сумерках». После успешного дебюта в кинематографе он находился в состоянии депрессии, так как его жена была беременна четвертым ребенком, и он продолжал работать в магазине ковров. Услышав его историю, она решила, что использует ее в своем следующем фильме. Сейчас он продолжает торговать коврами и роскошными предметами мебели, правда теперь на должности менеджера.

Также на пресс-конференции Никонова рассказала о трудностях, с которыми в этом году столкнулся Международный фестиваль независимого кино «2morrow/Завтра», продюсером которого она является. Снимать независимое кино с каждым годом становится все сложнее, и они как могут пытаются поддерживать молодых талантов. В этом году фестиваль будет проходить вопреки всему и главной его целью будет накопить ресурсы, чтобы продержаться до следующего года.

У режиссера поинтересовались, хотела бы она снимать документальное кино. После создания своего единственного документального фильма «Точка невозврата» она поняла, что останется в художественном жанре, так как документальное кино подразумевает необходимость абстрагироваться и нести правду, а в своих фильмах она всегда громко звучит как автор.

Одна из журналисток решила узнать, почему в российском кинематографе женщины-режиссеры звучат более честно, чем мужчины. Ангелина объяснила это тем, что у мужчин все идет из головы, а у женщин от сердца, хотя считает вообще неправильным делить кино на мужское и женское. Женщины в кинематографе рассказывают истории, не боясь оголить личные ситуации, переживания и опыт.

Ольга Дыховичная и Ангелина Никонова также прочтут мастер-класс студентам Летней киношколы на тему «Малобюджетное кинопроизводство».

«ГАМЕР» ОЛЕГА СЕНЦОВА: ПОКАЗ В ПОДДЕРЖКУ

На Одесском кинофестивале вновь показали дебютную картину «Гамер» украинского режиссера Олега Сенцова, который сейчас находится под арестом в Москве по обвинению в терроризме. Все средства, собранные от продажи билетов, организаторы ОМКФ вместе с коллегами Олега Сенцова передадут его адвокату и членам семьи: в Симферополе режиссера ждут двое несовершеннолетних детей.

Об аресте режиссера Олега Сенцова и усилиях, которые украинское киносообщество предпринимает для его освобождения, зрителям рассказали друзья и коллеги Олега: координатор секции Киноиндустрия Катя Лачина, продюсер Ольга Журженко и актриса Анастасия Черная.

«Впервые нерадостно представлять этот фильм, у каждого в душе сейчас огромная тревога за ребят, которые были подло похищены сотрудниками российских спецслужб. Мы знаем Олега и понимаем, что обвинение его в терроризме не только необоснованно, но и просто абсурдно», - обратилась к зрителям Анастасия Черная.

Перед началом показа фильма «Гамер», в холе кинотеатра, творческая группа организовала сбор средств для помощи Олегу Сенцову и его семье, а также сбор подписей под ходатайством, которое будет передано в Парламентскую Ассамблею Совета Европы (ПАСЕ), Уполномоченному представителю Совета Европы по правам человека, правительствам Украины и России. Международные организации, сочувствующие Олегу Сенцову, авторы петиции просят немедленно вмешаться и обратить внимание на нарушения прав человека в ходе задержания и содержания под стражей украинского режиссера.

«Гамер» - это история провинциального геймера-подростка по кличке Кос, живущего в мире компьютерных игр-стрелялок. Фильм был представлен на Роттердамском кинофестивале, получил приз Гильдии киноведов и кинокритиков на фестивале «Дух огня» в Ханты-Мансийске, приз ФИПРЕССИ и специальный диплом жюри 3-го Одесского кинофестиваля.

WORK IN PROGRESS: РЕКОРД ПЯТОГО ОМКФ

Третий год подряд в рамках секции Киноиндустрия 5-го Одесского международного кинофестиваля прошла презентация проектов Work in Progress. Десять пар режиссеров и продюсеров представили отснятый материал украинских полнометражных фильмов, находящихся на стадии съемок или в монтажно-тонировочном периоде. В этом году был учрежден приз для лучшего проекта Work in Progress от партнеров фестиваля - Международных Авиалиний Украины и онлайн-кинотеатра MEGOGO.

Приветствуя участников, гостей и членов жюри Work in Progress-2014, президент ОМКФ Виктория Тигипко подчеркнула, что в этом году фестиваль получил беспрецедентное количество заявок для участия в этой секции: «Сейчас мы пожинаем прекрасные плоды нашей четырехлетней работы, такого количества украинских фильмов национальная киноиндустрия еще не видела. Наша задача сегодня – не сбавить обороты, сохранить тенденцию и, даже в условиях отсутствия бюджетного финансирования, максимально помогать развитию украинского кино».

Из почти 130 заявок селекционная комиссия выбрала 10 проектов: их режиссеры и продюсеры представили фрагменты своих работ в рамках секции. Презентации оценивало экспертное жюри: исполнительный директор Rezo Films International Лоран Даниэлу, исполнительный ко-директор и глава отдела продаж и закупок Alpha Violet Sales Company Кейко Фунато, координатор проектов Eye on Films Навид Сарем.

Среди проектов, представленных на Work in Progress, несколько исторических и военных картин, социальных драм и один документальный фильм об украинском художнике и поэте «Вагрич и Черный квадрат». Гостей и членов жюри заинтересовала украинско-российская копродукция, картина «Непобедимая. Битва за Севастополь». Съемки ленты о женщине-снайпере времен Второй Мировой Войны начались еще в прошлом году до аннексии Крыма. Российские коллеги, по словам украинских кинематографистов, их поддерживают. На суд жюри представлена и киноработа «Гнездо горлицы» – об украинских трудовых иммигрантах в Италии. В прошлом году проект стал победителем государственного питчинга.

Лучший проект Work in Progress получит награды от партнеров Кинофестиваля: эквивалент 3000 долларов США на перелеты рейсами авиакомпании МАУ от официального авиаперевозчика Одесского кинофестиваля, авиакомпании «Международные Авиалинии Украины» (МАУ). А также, эквивалент 5000$ на рекламную кампанию на ресурсе megogo.net на территории Украины и 12 000$ на территории России от партнера ОМКФ – онлайн-кинотеатра MEGOGO.

«ФАНТОМАС» РЕЖИССЕРА ЛУИ ФЕЙАДА НА ЛАНЖЕРОНОВСКОМ СПУСКЕ

15 июля в рамках традиционной секции ОМКФ «Особые события: Кино_Live» в кинотеатре Stella Artois на Ланжероновском спуске состоялся показ немого черно-белого кино Луи Фейада в новом музыкальном сопровождении ди-джея и одного из основателей французской электронной музыки Жан-Ив Лелу. Помимо композитора фильм представляли директор «Альянс Франсез» в Одессе Сильвэн Бано и программный координатор фестиваля Антельм Видо.
 
«Фантомас» был снят в 1913 году по мотивам одноименного романа Пьера Сувестра и стал знаковым фильмом для развития кинематографа. Франция была ведущей мировой кинематографической державой. До Первой мировой войны она производила до 90% всей мировой кинопродукции. Луи Фейад за свою кинокарьеру снял выше 800 фильмов. Фантомас повлиял на развитие кинематографа довольно заметно как с технической, так и с концептуальной точки зрения. Луи Фейада считают основоположником теории саспенса в кино, постепенного повышения напряжения, которое втягивает в себя зрителя, как в воронку. Как раз в своем сериале о Фантомасе он и разработал этот творческий прием.
 
Свою версию саундтреков в живом исполнении представил один из основателей электронного дуэта RadioMentale. Французский философ Доминик Калифа говорил о том, что Фантомас и есть Париж, но такой Париж, такая Франция, которая включает в себя весь мир. Действие романов о Фантомасе происходит в разных странах мира, но все это вплетено в контекст французской жизни. Тем не менее, в своем синемиксе Жан Ив не хотел полностью характеризовать Париж 13-го года. Главной задачей было соединить джаз, техно, электро и авангардную музыку так, чтобы саундтрек подчеркивал визуальную тональность фильма, гармонировал с происходящим на экране и акцентировал эмоции актеров, тем самым полностью погружая зрителя в атмосферу происходящего. Кроме того, в финальном треке можно было услышать заглавную тему и фирменный смех Фантомаса из триумфальной кинотрилогии с Жаном Маре.
 
Жан Ив-Лелу – критик, журналист, преподаватель, начал заниматься аудиовизуализацией в начале 90-х годов, запустив проект под названием Сине-микс, в рамках которого создаются новые саундтреки для немого кино и классических экспериментальных фильмов, таких как работы Ф.В. Мурнау и Д.У. Гриффита, а также современного звукового кино Антониони, Кроненберга и других.
 
По завершению киноперфоманса Жан Ив-Лелу пригласил всех на свой диджей сет в новом фестивальном клубе Caleton.
6062

Комментировать: